Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов. Для этого устанавливают частоту вЬащения вала 2 больше номинальной, при которой освобождение рычага 13 управления от связи с органами его перемещения не вызывает перемещение рычага 13 6т ограничителя 14 максимального скоростного режима. Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы уменьшается и (Л с Фиг. J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«еаб «Р»

7 Л1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3996768/25-06 (22) 27.12.85 (46) 30.11.87.. Бюл. М 44 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских и Л.С.Фарбер (53) 62!.436-531.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 718616, кл. F 02 D 39/00, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ

1б (57) Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгоракия и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов.

Для этого устанавливают частоту вращения вала 2 больше номинальной, при которой освобождение рычага 13 управления от связи с органами его пе- . ремещения не вызывает перемещение рычага 13 от ограничителя 14 максимального скоростного режима. Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса. Величина поддерживающей силы уменьшается и

1355738 муфта 5 под действием восстанавливающей силы поворачивает рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяга 17 перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы

19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля преимущественно с предварительной затяжкой пружины.

Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования регулятора частоты вращения дизеля °

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора, рычаг управления находится в положении, соответствующем минимальному скоростному режиму и неподвижному положению вала; на фиг. 2 — то же, рычаг управления в положении соответствующем максимальному скоростному режиму и частоте вращения вала, превьш ающей ее номинальное значение.

Регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, в котором размещены вал 2, крестовина 3 с грузами

4, сопряженными с муфтой 5, и пружина 6. С муфтой 5 связан рычаг 7, выполненный в виде вилки. Вал 2 кинематически связан с кулачковым валом топливного насоса. Ось 8 рычага 7 укреплена в кронштейне 9, свободно посаженном на валике 10 управления.

Связь кронштейна 9 с валиком 10 управления осуществляется поводком 11 и пружиной 12 корректора, которые образуют упругое звено регулятора

Поводок 11 закреплен на валике 10 неподвижно. Пружина 12 удерживается от перемещения в осевом направлении замковым кольцом, а свободными усиками а и б упирается в кронштейн

9 рычага 7. Кронштейн 9 соединен с рычагом 7 шарнирно (фиг. 1). Пружина 12 имеет предварительную затяжку,. частоте вращеиия начала действия регулятора, В момен-.- начала перемещения рычага !3 от ограничителя измеряют частоту вращения кулачкового нала топливного насоса., которая соответствует частоте начала действия регулятора. 2 ил„ которая обеспечивает прижатие ее усиков а и б к кронштейну 9 при отсутствии относите.чьного перемещения

5 поводка 11 H кронштейна 9. Поворот валика 10 управления осуществляется при помощи рычага 13 управления, крайние положения которого ограничены ограничителем 14 максимального скоростного режима, выполненным в виде болта, и упором 15, ограничивающим максимальный скоростной режим. Рычаг

7 в верхней части снабжен болтом 16 и тягой 17 связан с рейкой 18 топливного насоса. Болт 16 при крайнем правом положении рейки упирается в призму 19. Болт 16 и призма 19 выполняют роль корректора цикловой подачи топлива, Корпус 1 регулятора содержит крышку 20.

Неподвижно относительно корпуса 1 регулятора установлен датчик перемещения, который состоит из корпуса 21, 25 электрически изолированного от корпуса регулятора, и подпружиненного контакта 22 с фиксатором 23. К контакту

22 и корпусу 1 регулятора подключена электрическая цепь, содержащая источник 24 питания и лампочку 25.

Способ осуществляют следующим образом.

Поворачивают рычаг 13 управления до упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима посредством приложения к нему усилия Р с помощью органов его перемещения (не показаны) и стопорят подпружиненный контакт

22 с помощью фиксатора 23. Свечение

40 лампочки 25 свидетельствует таким

Э образом, о соприкосновении рычага

13 управления с ограничителем 14.

Устанавливают частоту вращения нала 2 больше номинальной, при которой (1355738 4 тельно поводка 11, преодолевая сопротивление пружины 12. т Таким образом, происходит коррекция цикловой подачи.

5 При отсутствии на рычаге управления внешнего усилия (Р О) уменьшение частоты вращения кулачкового вала от частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, как и

10 прежде, вызывает перемещение муфты

5 вправо. Рычаг 7 поворачивает кронштейн 9 по часовой стрелке. Благодаря предварительной затяжке пружины

12 .кронштей 9 через поводок 11 и ва-

15 лик 10 поворачивает рычаг 13 управления от ограничителя 14 максимального скоростного режима, В момент начала перемещения рычаа га 13 от ограничителя, который опре20 деляют по миганию лампочки 25, измеряют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, которая соответствует частоте начала действия

1 регулятора.

25 Правильность установки первоначальной частоты вращения, больше номинальной, при осуществлении способа проверяют путем освобождения рычага управления от приложенного к нему — З0. ранее усилия, необходимого для его поворота до упора в ограничитель максимального скоростного режима. Если при этом перемещения рычага не происходит, то частота вращения установлена правильно. Если перемещение происходит, то следует увеличить частоту вращения и повторить проверку.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет без разборки корпуса регу- 40 лятора определять начало действия а регулятора по моменту начала движения освобожденного от органов перемещения рычага управления, что сни1 жает трудоемкость диагностирования регуляторов.

3 освобождение рычага 13 управления от связи с органами его перемещения не вызывает перемещение рычага 13 о ограничителя 14 (фиг. 2). При этом рычаг 7 отходит от призмы 19 под действием приложенной к муфте 5 под держивающей силы АЯ, где А — постоянный коэффициент, зависящий от .конструктивных особенностей регулятора; я — угловая скорость кулачкового вала топливного насоса. В противоположном направлении на муфту действует восстанавливающая сила Е, представляющая собой приведенную к муфте равнодействующую силу упругос ти пружин 6 и 12.

Муфта 5 прекращает свое движение и занимает равновесное положение в момент, когда восстанавливающая сил

Е станет равной поддерживающей силе

Ау . При этом кронштейн. 9 повернут относительно поводка 11 на угол М, а пружина 12 закручена и нагружает посредством усиков а и б поводок 1 и кронштейн 9 силами F, и F соответственно. Поводок 11 и рычаг 13 управления закреплены на валике 10 неподвижно. Поэтому под действием силы !",, приложенной к поводку, рычаг 13 прижат к ограничителю 14 мак симального скоростного режима.

Таким образом, при освобождении рычага управления от приложенного к нему ранее усилия Р не происходит

его перемещения.

Затем уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса

Величина поддерживающей силы Аи уменьшается и муфта 5 под действием восстанавливающей силы Е поворачива ет рычаг 7 в сторону призмы 19. Тяг

17 перемещает рейку топливного насо са, увеличивая подачу топлива. Угол о! между кронштейном 9 и поводком 1 уменьшается. 45

В момент соприкосновения болта 16 с поверхностью призмы 19 частота вращения кулачкового вала топливного насоса соответствует частоте вращения начала действия регулятора.

В случае дальнейшего уменыпения частоты вращения и удерживания рычага

13 управления в положении упора в ограничитель 14 максимального скоростного режима. муфта 5 перемещает кронштейн 9 с рычагом 7 вправо, благодаря чему болт 16 скользит по наклонной поверхности призмы 19 вверх.

Кронштейн 9 поворачивается относиФормула изобретения

Способ определения начала действия регулятора частоты вращения дизеля, преимущественно с постоянной предварительной затяжкой пружины путем перевода рычага управления предлагаемым от органов его перемещения усилием в заданное положение между ограничителями максимального и минимального скоростных режимов, задания режима его валу, последующего изменения частоты вращения и

1355738

Составитель В.Забегалин

Редактор А.Ревин Техред Л.Олийнык Корректор M.Ìàêñèèèèèíåö

Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формирования сигнала о включении ре-. гулятора в работу посредством фиксации момента изменения положения его кинематических звеньев с одновремен5 ным измерением частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, первоначально переводят рычаг управления до упора в ограничитель максимального скоростного режима, затем устанавливают частоту вращения вала выше ее номинального значения, освобождают рычаг управления от связи с органами его перемещения, плавно уменьшают частоту вращения вала, а сигнал о включении в работу регулятора формируют посредством фиксации начала перемещения рычага управления из положения контакта с ограничительным упором.