Устройство для определения характеристики подачи топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность определения характеристики подачи 7 топлива в дизель. В измерительной полости 3 гайки-держателя 1 установлен датчик 10 давления с чувствительным элементом, выполненным в виде проволочки 13 и размещенным в рабочей камере 12. Объем последней не превышает объема вскрытого предсоплового канала 8 распылителя 6. При открытом распылителе топливо из канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в камере 12. Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом виде осциллограммы впрыска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I (Л со 01 ел сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С
С
Ч
Сп
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003928/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) Л. В. Грехов, С. М. Возчиков, Г. И. Волкова, В. И. Ивин, В. М. Фридман и А. В. Ходненко (53) 621.436.038 (088.8) (56) Вейнблат М. Х., Корж С. А. Простой способ препарирования распылителя и учет искажений, вносимых в эксперимент установкой в подыгольную полость дат чика давления. — Двигателестроение, 19Р1. № 12, с. 17 — 19. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить точность определения характеристики подачи
„„SU„„1355750 (ц 4 F 02 М 65/00 топлива в дизель. В измерительной полости 3 гайки-держателя 1 установлен датчик 10 давления с чувствительным элементом, выполненным в виде проволочки 13 и размешенным в рабочей камере 12. Объем последней не превышает объема вскрытого предсоплового канала 8 распылителя 6. При открытом распылителе топливо из канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в камере 12.
Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом виде осциллограммы впрыска.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1355750
10 l5
35
Формула изобретения
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения характеристики подачи топлива в дизель.
Цель изобретения — повышение точности путем снижения колебаний топлива в полости под иглой форсунки за счет снижения объема рабочей полости у датчика давления.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства для определения характеристики подачи топлива.
Устройство содержит гайку-держатель 1, снабженную внутренней 2 и измерительной 3 полостями, связанными между собой при помощи соединительного отверстия 4, соединенную с топливовпрыскивающим насосом (не показан) форсунку 5, снабженную закрытым распылителем 6 с плоским торцом 7 носка и полностью вскрытым предсопловым каналом 8 и закрепленную во внутренней полости 2 гайки-держателя l с уплотнением по плоскому торцу 7 носка распылителя 6, состыкованному с дном 9 внутренней полости 2, и датчик 10 давления с чувствительным элементом, установленный в измерительной полости 3 и уплотненный по ее дну ll с образованием рабочей камеры 12 между торцами измерительной полости 3 и датчика 10 давления.
Чувствительный элемент датчика 10 давления выполнен в виде проволочки 13 и размещен в рабочей камере 12, объем который не превышает объема вскрытого предсоплового канала 8 распылителя 6. 3атчик 10 давления установлен в измерительной полости 3 гайки-держателя 1 с возможностью регулирования его положения в осевом направлении при помощи прокладок (не показаны), устанавливаемых под торец датчик 10 давления. Проволочка 13 чувствительного элемента датчика 10 давления выполняется, например, в виде путанки из манганина. Два конца проволочки 13 через сверления 14 в корпусе датчика 10 давления выведены наружу и соединены через контакты 15 с внешней измерительной цепью (не показана). Сверления 14 залиты эпоксидной смолой, а для предотвращения выдавливания проволочки 13 из рабочей камеры 12 на проволочке выполнен узелок.
Для надежного уплотнения проволочки 13 эпоксидной смолой сверления 14 выполнены грубо, а со стороны рабочей камеры 12 сделана небольшая рассверловка несколько большего диаметра.
Распылитель 6 препарируется из штатного закрытого распылителя форсунки путем подшлифовки его носка на величину, обеспечивающую полное вскрытие предсоплового канала 8 при условии сохранения сопловых отверстий распылителя.
Отвод впрыскиваемого топлива из гайкидержателя 1 осуществляется через штуцер 16, ввернутый в ее стенку.
Внутри корпуса датчика 10 давления размещен компенсационный резистор 17 из проволочки того материала, что и у чувствительного элемента-проволочки 13.
При испытании форсунки 5 с противодавлением впрыску внутренняя полость 2 гайки-держателя 1 герметизируется при помощи медной или эластичной прокладки 18, устанавливаемой под нижний торец распылителя 6.
Устройство работает следующим образом.
При впрыске топлива форсункой 5 оно выходит из сопловых отверстий распылителя 5 и попадает во внутреннюю полость 2 гайки-держателя 1, откуда отводится через штуцер 16 в топливный бак (на фигуре не показан) . При открытом распылителе 6 топливо из предсоплового канала 8 проходит через соединительное отверстие 4 в рабочую камеру 12 и воздействует на проволочку 13, изменяя ее электрическое сопротивление в точном соответствии с изменением давления топлива в рабочей камере 12.
Изменение электрических параметров во внешней измерительной цепи, присоединенной к контактам 15, фиксируется осциллографом (не показан) в виде осциллограммы давления впрыска, обработка которой известными способами позволяет определить дифференциальную и интегральную характеристики топлива.
Использование предложенного устройства позволяет повысить точность определения характеристик подачи топлива, обеспечивая чувствительность измерения давления не ниже 0,6 МПа и линейность тарировочной зависимости в диапазоне эксплуатационных давлений впрыска топлива.
1. Устройство для определения характеристики подачи топлива, содержащее гайкудержатель, снабженную внутренней и измерительной полостями, связанными между собой при помощи соединительного отверстия, соединенную с топливовпрыскивающим насосом форсунку, снабженную закрытым распылителем с плоским торцом носка и полностью вскрытым предсопловым каналом и закрепленнук> во внутренней полости гайкидержателя с уплотнением по плоскому торцу носка распылителя, состыкованному с дном внутренней полости, и датчик давления с чувствительным элементом, установленный в измерительной полости и уплотненный по ее дну с образованием рабочей камеры между торцами измерительной полости и датчика давления, отличающееся тем, что, с
1 з целью повышения точности, чувствительный элемент выполнен в виде проволочки и разме1цен в рабочей камере, объем которой не превышает объема вскрытого предсоплового канала распылителя.
355750
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик давления установлен в измерительной полости гайки-держателя с возможностью регулирования его положения в осевом направлении.
Составитель П. Покровский
Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5478 31 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4