Способ балансировки лопастного колеса насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) (5D 4 F 04 D 29 66 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765515/25-06 (22) 29.06,84 (46) 30. 11.87. Бюл. N 44 (7 1) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторского и технологического института гидромашиностроения (72) В.Л.Кузнецов, В.А.Ким и О.Г.Деснер (53) 621.671(088Р8) (56) Патент ClllA В 4253800, кл. 416-203, 1981.
Владиславлев Л.А. Вибрация гидроагрегатов, гидроэлектрических станций. М.: Энергия, 1982, с. 1 (54)(57) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЛОПАСТНОГО КОЛЕСА НАСОСА, заключающийся в сообщении колесу вращения, определении неуравновешенности и устранении ее, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса и повьппения точности, неуравновешенность устраняют поворотом лопастей колеса. угла первой и второй лопастей, следующих эа вектором нагрузки против направления вращения ротора, 8. — рациальная нагрузка от неуравновешенности, приведенная к осям лопастей рабочего колеса
T — тангенциальная сила, действующая на лопасть
Ч вЂ” угол между вектором радиальной нагрузки и осью близрасположен-, нбй лопасти против направления вращения ротора;
Ч вЂ” установочный угол ло2 пасти по среднему диаметру относительно ося вращения колеса, Z — число лопастей рабочего колеса.
Если у <90 - —; — то производят у t увеличение установочного угла второй и третьей лопастей, последовательно
3(j pclcnoJIoKeHFI6lx от вектора нагрузки против направления вращения ротора на величину, определенную иэ соотношений:
-h
R = R — ——
1 1355768
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к способам ба.лансировки поворотнолопастных рабочих колес осевых насосов, и может
5 быть применено при балансировке рабочих колес гидротурбин.
Цель изобретения — упрощение процесса и повышение точности балансировки лопастного колеса насоса. 10
На чертеже показана схема неуравновешенного ротора осевого насоса.
Ротор осевого насоса, включающий рабочее колесо 1 с лопастями 2 и вал 3, установленный в верхнем 4 и нижнем 5 направляющих подшипниках.
Ось рабочего колеса 1 расположена на расстоянии h от нижнего подшипн ника и на расстоянии h от верхнего ь подшипника.
Способ балансировки осуществляется следующим образом.
Рабочему колесу сообщают вращение в рабочем режиме и определяют
его неуравновешенность — фиксируют 25 на нем нулевую точку, определяют величину и вектор радиальной нагрузки
R, приведенной к оси рабочего колеса, иэ соотношения:
1 где R — величина и вектор радиальной нагрузки, действующей на нижний подшипник 5 (определяется известным методом, например осциллографированием), о 360
5? ÇR sin/tf-90 + ††/ ь Z
Т tgV з1п ——
2 Z
57 3R cos Ч
360
Т tgV sin ——
Z аЧ
2 где аЧ, и аЧ вЂ” соответственно увеличение установочного
Затем компенсируют гидравлическую неуравновешенность увеличением установочного угла лопастей, последовательно расположенных от вектора радиальной нагрузки, и в зависимости от угла между последним и осью блиэрасположенной лопасти против направления вращения ротора, на величину, определяемую иэ соотношений:
57 ÇR sin ) Ч-90 + — — /
В
Z Ч
Ф 360"
T tgV sin ——
2 Z
57 ÇR соз М а,Ч
3 . 360
Tl tgV sin
40 где Ч иаЧ вЂ” соответственно увели 2 3 чение установочного угла второй и третьей лопастей, следующих за вектором нагрузки против направления вращения ротора.
При осуществлении предлагаемого способа не требуется специальной aIIпаратуры (достаточно иметь хорошо оснащенные ремонтные базы). Способ осуществляется в собственных опорах на рабочем месте в рабочем режиме гидроагрегата. Согласно способу можно определять и устранять гидрав55 лическую неуравновешенность, значительно превышающую и часто не совпадающую по направлению с неуравновешенностью холостого хода.