Гидроцилиндр с перепускным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовало в исполнительных механизмах с демпфированием в конце хода. Цель изобретения - повышение надежности и долго вечности гидроцилиндра. Сквозное отверстие 5 поршня выполнено со ступенью (С) 12 и образует торцовые камеры (ТК). В отверстии 5 размещен ступенчатьй плунжер 6, меньшая С к-рого имеет цилиндрические пояски с диаметром, меньшим диаметра С 12. На поршне также выполнены ступенчатые эксцентричные расточки (Р) 17, глубина к-рых меньше глубины ТК. При пересечении Р 17 с ТК образуются общие ТК. За счет сообщения рабочих полостей цилиндра между со бой через Р 17 И отверстие 5 обеспечивается торможение поршня в конце его хода (при подходе к торцу С 12). При расчетном кол-ве Р 17, выполненных раз-, личной глубины, снижается нагрев рабочей среды при перепуске из одной рабочей полости в другую. 4 ил. S (Л 15 10 Ю

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 15 В 15/22

577 A2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (615 1185030 ,(21) 4003641/25-06 (22) 11. 11.85 (46) 30.11.87 Бюл. Р 44 (75) Г,И.Познянский, Н.В.Познянская, В.В.Хихловский, В.Ф.Быканов и Н.С.Коржуков (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1185030, кл. F 15 В 15/22, 1983. (54) ГИДРОЦИЛИНДР С ПЕРЕПУСКНЫМ

УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение м.б. использовало в исполнительных механизмах с демпфированием в конце хода. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидроцилиндра. Сквозное отверстие 5 поршня выполнено со ступенью (С) 12 и образует торцовые камеры (ТК). В отверстии 5 размещен ступенчатыи плунжер 6; меньшая

С к-рого имеет цилиндрические пояски с диаметром, меньшим диаметра С 12.

На поршне также выполнены ступенчатые эксцентричные расточки (Р) 17, глубина к-рых меньше глубины ТК.

При пересечении P 17 с ТК образуются общие ТК. 3а счет сообщения рабочих полостей цилиндра между собой через

Р 17 и отверстие 5 обеспечивается торможение поршня в конце его хода (при подходе к торцу С 12). При расчетном кол-ве P 17, выполненных различной глубины, снижается нагрев рабочей среды при перепуске из одной рабочей полости в другую. 4 ил.

5777

Формула

1 135

Изобретение относится к машино-строению, в частности к исполнительным механизмам с демпфированием в конце хода, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. Р 1185030.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидроцилиндра.

На фиг.1 представлен гидроцилиндр с перепускным устройством на фиг,2 вид А на фиг.1, на фиг.3 — перепуск-. ное устройство в режиме перепуска, на фиг.4 — то же, в режиме демпфиро-! вания.

Гидроцилиндр с перепускным устройством содержит корпус 1 с крышками, в котором с образованием рабочих полостей 2 и 3 установлен поршень 4.

В сквозном отверстии 5 поршня 4 размещен ступенчатый плунжер 6 с толкателями 7 и 8. Меньшая ступень 9 плунжера имеет цилиндрические пояски 10 о и 11. Сквозное отверстие 5 поршня 4 выполнено со ступенью 12 и образует торцовые камеры 13 и 14. При этом диаметр цилиндрических поясков 10 и 11 меньше диаметра ступени 12 сквозного отверстия 5. Хвостовая часть 15 плунжера 6 выполнена с конической кромкой 16 и имеет диаметр больше диаметра ступени 12 сквозного отверстия 5 но меньше диаметра торцовых камер 13 и 14. Эксцентрично сквозному отверстию 5 в поршне 4 выполнены расточки 17, глубина которых меньше глубины торцовых камер 13 и 14.

При пересечении расточек 17 с торцовыми камерами 13 и 14 образуются общие камеры 18 и 19, Фиксацию плунжера от проворота осуществляет паз манжетодержателя, от осевого перемещения — специальная гайка.

С целью снижения нагрева при перепуске рабочей среды из одной полости цилиндра в другую поршень 4 выполнен с расчетным количеством пересекающихся между собой эксцентричных расточек 17, выполненных различной глубины.

Гидроцилиндр работает следующим об разом.

При подаче рабочей среды под давлением в полость 2 цилиндра и сообщении полости 3 со сливом поршень 4 со штоком начинает перемещаться впра5 во (фиг.1), при этом плунжер 6 давлением прижат кромкой 16 к торцу ступени 12 сквозного отверстия 5, В результате полости 2 и 3 разобщены и поршень 4 перемещается с рабочей скоростью.

При подходе поршня 4 к крайнему правому положению плунжер 6 толкателем 8 упирается в крышку корпуса 1.

При этом поршень 4 продолжает перемещаться вправо.

При выходе пояска 11 из сквозного отверстия 5 поршня полости 2 и 3 сообщаются между собой посредством расточек 17 и ступенча..ого сквозного отверстия 5 (фиг.3), обеспечивая торможение поршня 4.

При обратном ходе (подача рабочей среды под давлением в полость 3 и

25 сообщение полости 2 со сливом) тормо жение в конце хода поршня 4 осуществляется аналогично.

Таким образом, в предлагаемом изобретении надежность и долговеч30 ность гидроцилиндра повышается за счет торможения плунжера 6 при его подходе к торцу ступени 12 сквозного отверстия 5 (фиг.4). изобретения

Гидроцилиндр с перепускным устройством по авт.св. N - 1185030, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, сквозное отверстие поршня выполнено ступенчатым с образованием торцовых камер большего диаметра, плунжер выполнен ступенчатым, меньшая его сту45 пень снабжена дополнительными цилиндрическими поясками, диаметр которых меньше диаметра меньшей ступени сквозного отверстия, поршень выполнен с дополнительными ступенчатыми расточками, образующими с торцовыми

5О камерами общие камеры, при этом глубина эксцентричных расточек меньше глубины торцовой камеры. (355777

8 15 3 11 Ф

ВодА

Фие. 2

Составитель M.Áoðèñoâà

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор М.Петрова

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 5761/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул Проектная, 4