Электромагнитный порошковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности в тормозе за счет использования электродинамических составляющих момента, Для этого ротор (Р) 8 тормоза помещен в кольцевую рабочую полость 9 магнитопровода I. На наружной и внутренней поверхностях цилиндрической части Р 8 расположены слои 14 и 15 токопроводящего материала с различной электропроводностью. Рабочая полость 9 заполнена ферропорошком 10. При вращении Р 8 в магнитном поле магнитопровода 1 в слоях 14 и 15 наводятся вихревые токи. Взаимодействие вихревых токов Р 8 с магнитным полем магнитопровода 1 образует электродинамические составляющие тормозного момента тормоза. В результате увеличивается рассеиваемая в тормозе мощность. 3 ил. с (Л 5 3 в СО СЛ СП со 4 Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 F 16 0 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981123/31-27 (22) 29.11.85 (46) 30.11,87. Бюл. У 44 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) И.Х.Хайруллин, l l.Г.Исмагилов, И.Ф.Ганиев и В.С.Сыромятников (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 872853, кл. F 16 0 37/02, 1981. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ
ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности в ормозе за счет использования электI «Г» -"-1
„„SU„„1355794 -,.::А 1
1 родинамических составляющих момента, Для этого ротор (P.) 8 тормоза поме- щен в кольцевую рабочую полость 9 магнитопровода 1. На наружной и внутренней поверхностях цилиндрической части P 8 расположены слои 14 и 15 токопроводящего материала с различной электропроводностью. Рабочая полость 9 заполнена ферропорошком
10. При вращении Р 8 в магнитном по.ле магнитопровода 1 в слоях 14 и 15 наводятся вихревые токи. Взаимодействие вихревых токов P 8 с магнитным полем магнитопровода 1 образует электродинамические составляющие тормозного момента тормоза. В результате увеличивается рассеиваемая в
Ж тормозе мощность. 3 ил, 1355794
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дЛя торможения вращающихся рабочих органов машин. ,)
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности н тормозе за счет добавления электродинамической составляющей 10 тормозного момента °
На фиг.l изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг,З о механические характеристики тормоза. 15
Электромагнитный порошковый тормоз содержит неподвижный магнитопровод l с наружными 2 и внутренними 3 полюсами, обмотки возбуждения
4,5, защитные втулки 6,7, станкооб- 20 разный ротор 8 из ферромагнитного материала, размещенный в кольцевой рабочей полости 9, образованной наружными 2 и внутренними 3 полюсами магнитопровода 1. Кольцевая рабочая полость 9 заполнена ферромагнитным порошком 10. Между полюсами 2,3 магнитопровода 1 и ротором 8 установлены кольцевые уплотнения 11, защищающие подшипники 12 от попадания в последние ферропорошка 10. Ротор 8 закреплен на валу 13. Наружная и внутренняя поверхности цилиндрической части ротора 8 выполнены из сло= ен 14,15 токопроводящего материала. 35
Электропроводность слоев 14,15 различна. Обмотки возбуждения 4,5 наружных 2 и внутренних 3 полюсов магнитопровода.l соединены таким образом, что обращенные одним к другим наружные 2 и внутренние.3 полюса приобретают одинаковую полярность.
Электромагнитный порошконый тормоз работает следующим образом. При включении обмоток возбуждения 4 и 45
5 магнитные потоки Ф и ф, воздей1 стнуя на ферромагнитный порошок 10, превращают его в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от величины индукции магнитного поля. 5О
При нращении ротора 8 пластичная масса ферромагнитного порошка 10, оказывая сопротивление вращению ротора 8, образует магнитомеханическую составляющую момента М (фиг.3), не зависящую от скорости (прямая 16, фиг.З), обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порошка между собой и цилиндрическими поверхностями полюсов 2,3 магнитопровода 1 и ротора 8. Взаимодействие магнитного поля с вихревыми токами, наводимыми в токопроводящих слоях l4 и
15, которые пронизываются раздельны" ми потоками Ф„ и ф (фиг .2), вызынает образование двух дополнительных электродинамических составляющих тормозного момента M (кривые 17,18 фиг.З), При этом пики электродинамических составляющих момента сдвинуты друг относительно друга по скорости вращения вследствие различной электропроводности токопроводящих слоев
14.и, 15.
Максимальные значения электродинамических составляющих 17,18 тормоз-, ного момента. М соответствуют значениям "критических" частот вращения
ы„,, ы „ ротора 8, при этом великр чины "критических" частот вращения обратно пропорциональны электропроводностям материалов слоев 14,15 ротора 8.
Формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащий неподвижный магнитопронод с наружными и внутренними полюсами, образующими кольцевую рабочую полость, обмотки возбуждения, размещенные на полюсах магнитопровода, стаканообразный ротор из ферромагнитного материала и ферромагнитный порошок, размещенные в кольч ценой рабочей полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения рассеиваемой мощности, на внешней и внутренней поверхностях цилиндрической части ротора расположены слои токопроводящих материалов с различной электропроводностью, а оболочки соединены с образованием обращенных одни к другим наружных и внутренних полюсов с одинаковой полярностью.
1355794
Я 11 14 1$
О
Составитель И. Лукина
Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор В ° Бутяга
Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4