Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в условиях с высокньш требованиями к герметичности затвора. Целью изобретения является повьппение надежности за счет снижения износа направляющих и привода. Для этого узел фиксации выполняется в виде подпружиненного относительно клина 7 диска, установленного на штоке 6 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками 11, при этом в обойме 8 перпендикулярно оси проходного канала 3 выполнены отверстия, в которых установлены стержни, взаимодействующие с корпусом 1 и диском. 2 ил. (Л оо СП СП 00 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 F 16 К 3/10

c ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЧДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086149/25-08 (22) 01.07.86 (46) 30.11.87. Бюл. и 44 (72) Л.N.Ãèïüìàí, М.С.Глускин и Д.Н.Шнейдер (53) 621.646(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 538589, кл. F 16 К 3/10, 1977. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в условиях с высокими требованиями

„,Я0„„1355820 А 1 к герметичности затвора. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения износа награвляющих н привода. Для этого узел фиксации выполняется в виде подпру:киненного относительно клина 7 диска, установленного на штоке 6 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками 11, при этом в обойме 8 перпендикулярно осн проходного канала 3 выполнены отверстия, в которых установлены стержни, взаимодействующие с корпусом 1 и диском. 2 ил.

1355820

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к параллельным друхдисковым задвижкам, и может быть использовано в условиях с высокими () требованиями к герметичности затвора.

Целью изобретения является повышение надежности задвижки путем снижения износа направляющих и привода.

На фиг.1 показана задвижка, раврез 1> в плоскости оси дисков в положении ее закрытия; на фиг.2 — то же, разpcs в плоскости, перпендикулярной оси дисков до начала их раздвижения.

Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2, проходным каналом 3 и направляющими 4, к которым прижимаются дис- . ки 5, раздвигаемые приводным штоком

6 с клином 7 и установленные в обойме 8. Шток 6 с клином 7 имеет проточки 9 и 10. Шарики 11, заходящие в проточку 9 и фиксирующие шток 6 с клином 7 в обойме 8, предохраняются от выхода из отверстий обоймы 8 дисс ком 12, в выступ которого упираются стержни 13. Диск подпружинен пружиной 14, которая установлена на выступ обоймы 8, в отверстия которой заходят шарики 11. В верхней части обоймы 8 в расточках размещены толкатели

15, подпружиненные пружиной 16 к шарикам 17, входящим в проточку 10 на приводном штоке 6 с клином 7. Начальное сжатие пружины 16 обеспечивается втулкой 18. Корпус 1 имеет направляющие 4 с пазами 19. Грани пазов З о

19 выполнены наклонно под углом 45

Задвижка работает следующим образом.

При совпадении оси дисков 5 с осью седел 2 стержни 13 упираются в корпус 1, поднимая диск 12 и при этом сжимая пружину 14, Когда против шариков 11, находящихся в проточке 9 штока с клином и отверстиях в выступе обоймы 8, окажется большой диаметр диска 12, шарики 11 под действием усилия привода, передающегося через шток с клином 7, выкатываются в зазор между обоймой 8 и диском 12, тем самым разъединяя приводной шток

6 с клином 7 и обойму 8. Шток 6 с

1 клином 7 начинает перемещаться независимо от обоймы 8 и раздвигает диски 5, прижав их к седлам 2. При этом шарики 17 выходят из проточки 10 штока 6 с клином 7 и нажимают на толкатели 15, сжимая пружину 16. Конические концы толкателей 15 входят в пазы направляющих 4„ зафиксировав обойму 8 в корпусе 1. При открывании задвижки клин 7 идет вверх, отрывая диски 5 от седел 2. Если произошло прикипание контактных поверхностей штока 6 с клином 7 и дисков 5, движение обоймы 8 до отвода дисков невозможно, так как толкатели 15 входят в пазы 19 направляющих 4. После отвода дисков 5 от седел 2 проточка

9 оказывается против шариков 11, а проточка 10 против шариков 17, при этом пружины 16 выводят толкатели 15 из пазов 19, а шарики 17 входят в проточку 10, разъединив обойму 8 и корпус 1. Шток с клином 7 своими заплечиками ведет обойму 8 вверх, пружина 14 отводит диск 12 вниз, возвратив шарики 11 в проточку 9 штока 6 с клином 7, зафиксировав шток с клином

7 в обойме 8. Таким образом полностью исключается преждевременное выдвижение дисков 5 и толкателей 15.

Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус с проходным каналом, направляющими и седлами, в котором установлена .обойма с параллельными дисками и толкателями, приводной шток с клином, снабженный узлом его фиксации в обойме, содержащим шарики, размещенные в гнездах штока, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, узел фиксации выполнен в виде подпружиненного относительно клина диска, установленного на штоке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками,, а в обойме перпендикулярно оси проходного канала выполнены отверстия, в которых установлены с возможностью взаимодействия с корпусом и диском стержни.

1355820

Ю 17

Составитель Т.Максимкина

Техред Л,Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор M.Áàíäóðà

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5764/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4