Способ управления энергоблоком газомазутный котел-турбина в аварийных режимах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повысить темп последующего нагружения энергоблока. При появлении аварийного режима устр-во 6 подает команду на закрытие задвижек 7 на периферийном канале горелок, на открытие задвижек 2 продувки пароперегревателя, на снижение уставки срабатывания предохранительных клапанов 5. При падении давления баланс расхода пара достигается путем регулирования подачи топлива через центральный канал горепок с помощью регулирунщего клапана 10. 1 ил;. (Л 00 ел СП 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COi4HAllHCTVHECHHX

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Р 22 В 37/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3730716/24-06 (22) 21,04,84 (46) 30,11,87, Бюл. М 44 (71 ) Предприятие ",Сибтехэнерго"

Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) С,И.Новиков, Л.В.Новикова, В,Л.Носихин и Б.В.Ломакин (53) 621.182.26 (088.8) (56) Рабкина В.И. Автоматизация и органиэация управления на тепловых эдектростанциях большой мощности.

М. — Л.: Государственное энергетичес„кое изДательство, 1961, с. 58-60. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОБЛОКОМ

ГАЗОМАЗУТНИЙ КОТЕЛ вЂ” ТУРБИНА В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ (57) Изобретение позволяет повысить надежность управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повысить темп последующего нагружения энергоблока. При появлении аварийного режима устр-во 6 подает команду на закрытие задвижек 7 на периферийном канале горелок, на открытие задвижек

2 продувки пароперегревателя, на снижение уставки срабатывания предохра.г нительных клапанов 5, При падении давления баланс расхода napa дости- с гается путем регулирования подачи топлива через центральный канал горелок с помощью регулирующего клапана 10. 1 ил..

13558

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при защите теплоэнергетических установок, использующих в качестве топлива газ5 мазут.

Цель изобретения — повышение надежности управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повышение темпа последующего нагружения энергоблока.

На чертеже представлена схема системы„ реализующей данный способ.

Котлоагрегат 1, пароперегреватель 15 которого оборудован задвижками 2 про, дувки его подает пар через паропровод 3 к турбогенератору 4. Паропровод 3 имеет предохранительные клапаны 5. Турбогенератор 4 снабжен устройством 6 обнаружения аварийных режимов. Устройство 6 имеет цепи воздействия на задвижки 2, на предохранительные клапаны 5, на задвижки 7 подачи газа к периферийному каналу 25 горелок и органы 8 изменения задания регулятору топлива 9, управляющему регулирующим клапаном 10 топлива. На центральном канале горелок установлены задвижки 11, ЗО

Способ осуществляют следующим образом.

При появлении аварийного режима устройство 6 подает команду на закрытие задвижек 7 на периферийном канале горелок, на открытие задвижек

2 продувки пароперегревателя, на снижение уставки срабатывания предохранительных клапанов 5 например, при повышении давления до 1,02 номинального), причем, учитывая особую роль предохранительных клапанов в защите персонала и оборудования, данные цепи прокладываются параллельно и обеспечивается неизменность схемы защиты по давлению. В паровом тракте энергоблока при возникновении рассматриваемых аварийных режимов возрастает давление вследствие небаланса генерируемого котлом и потребляемого пара, что приводит к открытию предохранительных клапанов.

Снижение уатавки срабатывания предохранительных клапанов предотвращает срабатывание защиты по упуску уровня, которая приводит к останову энергоблока.

При падении давления до номинального предохранительные клапаны 5

31 закрываются, но за это время задвижки 2 продувки пароперегревателя открывают ся на величину, дост аточную для сброса излишнего пара, Затем, изменяя положение органов 8 изменения задания регулятору топлива 9, балансируют подачу топлива с помощью регулирующего клапана 10 топлива, подающего его чере задвижки 11 к центральному каналу горелок. При отключении регулятора топлива 9 воздействие на регулирующий клапан 10 осуществляет оператор с помощью системы дистанционногс управления.

Таким образом, в первый момент после появления аварийчого режима приблизительный баланс генерируемого котлом и потребляемого пара осуществляется открытием гредохранительных клапанов и закрытием задвижек на периферийном канале подачи газа. В последующий момент после открытия задвижек продувки пароперегревателя и закрытия предохранительных клапанов баланс расходов пара достигается путем регулирования подачи топлива через центральный канал горелок с помощью регулирующего клапана топлива. формула изобретения

Способ управления энергоблоком газомазутный котел — турбина в аварийных режимах путем уменьшения подачи топлива в топку и открытия предохранительных клапанов по сигналу аварийной ситуации, о т л и ч а ю щ и й— ся тем, что, с целью повышения надежности управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повышения темпа последуюшего нагружения энергоблока, оборудованного горелками с центральным и периферийным каналами подвода топлива с регулирующей и запорной арматурой, задвижками продувки пароперегревателя, уменьшение подачи топлива осуществляют закрытием запорной арматуры на подводе топлива к периферийному каналу горелок, одновременно открывают задвижки продувки пароперегревателя и снижают уставку срабатывания предохранительных клапанов для достижения грубого баланса расходов генерируемого и потребляемого пара, а после снижения

1355831

Со ставитель В,Модин

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5766/35 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з давления пара з а котлом и закрытия предохранительных клапанов балансируют расход пара изменением степени открытия регулирующей арматуры на подводе топлива к центральному каналу горелок для поддержания точного соответствия тепловой нагрузки котла и нагрузки турбогенератора.