Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию нагревательных печей и предназначено для закатывания подин в печь, а также их транспортирования вдоль ряда печей. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов содержит механизм выдвижения подин. Выполнен он в виде рейки 6, приводимой звездочкой с сидяплими на ней упорными поворотными рычагами 9. Каждый поворотный рычаг шарнирно через тягу 10 соединен со штоком 11 цилиндра 12 механизма принудительного возврата поворотного рычага в вертикальное положение. Общий для двух кулачковых фиксаторов приводной вал 18 обеспечивает запирание одного из поворотных упорных рычагов. 5 ил. & (Л / ф ф -ф-ф ф - ф ф-ф- -ф- J8/ 7 СО СД сд СХ) СД 7 (ригЛ
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014522/23-02 (22) 04.11.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Новокузнецкое отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института «Теплопроект» (72) В. П. Мамонов и И. А. Нещерет (53) 621.783.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
508650, кл. F 27 D 3/12, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 817463, кл. F 27 D 3/12, 1978.
„.SU„„1355851 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДИН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к оборудованию нагревательных печей и предназначено для закатывания подин в печь, а также их транспортирования вдоль ряда печей. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов содержит механизм выдвижсния подин.
Выполнен он в виде рейки 6, приводимой звездочкой с сидящими на ней упорными поворотными рычагами 9. Каждый поворотный рычаг шарнирно через тягу 10 соединен со штоком 11 цилиндра !2 механизма принудительного возврата поворотного рычага в вертикальное положение. Общий для двух кулачковых фиксаторов приводной вал 18 обеспечивает запирание одного из поворотных упорных рычагов. 5 ил.
1355851
Формула изобретения
Изобретение относится к оборудованию нагревательных печей и предназначено для закатывания подин в печь, а также их транспортирования вдоль ряда печей.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема привода переключения кулачков; на фиг. 4 — схема соединения качающихся упоров с фиксаторами; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.
Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов содержит приводную тележку, выполненную в виде рамы 1, установленной на двух приводных катках 2 и двух ведомых катках 3, со смонтированными на ней рельсами 4 для направленного перемещения подины 5. На тележке установлен механизм выдвижения подин, выполненный в виде рейки 6 с приводной звездочкой 7, направляющих роликов 8, упорных поворотных рычагов 9, каждый из которых шарнирно через тягу 10 соединен со штоком 11 механизма принудительного возврата их в вертикальное положение, который выполнен в виде цилиндра 12 с двумя упорами 13 на штоке, двумя поршнями 14, 15 и пружиной 16 между ними. Кроме того, на тележке установлены два кулачковых фиксатора 17 упорных рычагов, насаженные на общий приводной вал 18, а также их механизм переключения, выполненный в виде привода 19 с разъединительной муфтой 20, обводных звездочек 21 и цепного замкнутого контура 22 с фрикционным тормозом
23. При этом цепной контур взаимодействует с приводным валом посредством передачи 24, а с приводом 19 посредством обводных звездочек 21. Для обеспечения точной установки положения тележки относительно печи 25 имеются фиксаторы 26, а для перемещения ее от одного технологического агрегата к другому рельсовый путь 27.
Устройство работает следующим образом.
При подходе тележки к печи 25 ее скорость движения снижается, при выравнивании осей тележки печи она останавливается. Фиксаторы 17 тележки устраняют несоосность печи и тележки, после чего включается в работу механизм выдвижения подины.
Привод посредством звездочки 7 перемещает рейку к подине 5, где упорные рычаги 9 пластиной, установленной на подине, отклоняются от вертикального положения, проходят пластину и снова становятся вертикально. В это время привод переключается на обратный ход, перемещая рейку в обратном направлении. Упорный рычаг, упираясь в пластину подины, стремится отклониться в другую сторону, но этому препятствует приводной вал 18, в который упирается упорный рычаг своей нижней частью.
Подина начинает перемещаться вместе с
50 рейкой до тех пор, пока не будет полностью установлена на тележку. При больших размерах подины ее закатывание может осуществляться за несколько ходов рейки.
При движении рейки цепной контур 22, заторможенный тормозом 23, перемещается вместе с ней, вращая обводные звездочки
21. Дальше вращение не передается, так как привод 19 посредством разъединительной муфты 20 отсоединен от звездочек.
При отклонении упорного рычага пластиной, установленной на подине, от вертикального положения шарнирная тяга 10 перемещает шток 11 с поршнем 14, сжимая пружину 16. После того, как упорный рычаг пройдет над отклоняющей пластиной подины, пружина возвращает шток и поршень в исходное положение соответственно через тягу, заставляя упор занять строго вертикальное положение.
Если упорный рычаг отклоняется в другую сторону, то работа механизма принудительного возврата аналогична, только шток перемещается в обратном направлении, а пружину сжимает уже поршень 15.
Для того, чтобы произвести скатывание подины 5 с тележки, необходимо задействовать противостоящий упорный рычаг.
Для этого необходимо повернуть приводной вал 18 на 90 с тем, чтобы его кулачковый фиксатор, взаимодействующий с этим упорным рычагом, ограничил отклонение упорного рычага в одну из сторон. Рейка в это время не перемещается. Поворот вала
18 производит привод 19 через разъединительную муфту 20 (которая в это время жестко соединяет привод с обводными звездочками 21), обводные звездочки 21, цепной контур 22 и передачу 24.
После поворота приводного вала на 90 муфта разъединяет привод с цепным контуром и производится скатывание подины аналогично ее закатыванию.
Работа механизма принудительного возврата и упорных рычагов при этом не меняется.
Технико-экономическая эффективность использования предложенного технического решения заключается в повышении надежности работы устройства путем обеспечения гарантированного принудительного возврата упоров в исходное строго вертикальное положение, без чего немыслима надежная работа устройства в целом и, особенно, в автоматическом режиме.
Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов, содержащее приводную тележку с размещенными на ней рельсами, фиксаторы ее положения и механизм выдвижения подин в виде упорных поворотных рычагов, размещенных на при1355851
3 водной рейке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмами принудительного возврата упорных рычагов в виде цилиндров с двумя упорами на штоке, двумя поршнями и пружиной между ними, шток каждого из которых шарнирно через тягу соединен с упорным рычагом, и кулачковыми фиксаторами этих рычагов, насаженными на общий для рычагов приводной вал.
1355851
77 un
Составитель В. Монаков
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 5481/36 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4