Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может применяться при обкатке и испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения крутящего момента и снизить засорение радиоэфира. Радиоэкран выполнен в виде двух плоских экранированных дисков (ПЭД) 11 и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха (НЭК) 12. ПЭД 11 закреплены на валу двигателя и размещены по сторонам приемной и передающей антенн (А) 6 и 8. НЭК 12 охватывает ПЭД 11 и А 6 и 8. Б результате такого выполнения устройства радиоволны от любого источника внешних помех не могут искажать линию радиосвязи между А 6 радиопередающего устройства 5 и-А 8 радиоприемного устройства. Кроме того, радиоволны, излучаемые А б, отражаются от внутренних стенок НЭК 12 и ПЭД 11 и не проходят в радиоэфир . 2 ил. tC (Л 00 ел ел 00 со в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (И) (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908168/25-06 (22) 03,06.85 (46) 30.11 87. Бюл, ¹ 44 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак, В.С.Островский и С.Л.Смоляков (53) 621 ° 43.005(088.8) (56) Груздев С.В, Прошин Е.M.

Импульсная тензометрия. М.: Энергия, 1976, гл. 5, с. 81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение может применяться при обкатке и испытаниях поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения крутящего момента и снизить засорение радиоэфира. Радиоэкран выполнен в виде двух плоских экранированных дисков (ПЭД) 11 и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха (НЭК) 12. ПЭД 11 закреплены на валу двигателя и размещены, по сторонам приемной и передающей антенн (А) 6 и 8. НЭК 12 охватывает

ПЭД 11 и А 6 и 8, В результате такого выполнения устройства радиоволны от любого источника внешних помех не могут искажать линию радиосвязи между А 6 радиопередающего устройства 5 и.А 8 радиоприемного устройства, Кроме того, радиоволны, излучаемые А 6, отражаются от внутренних стенок НЭК

12 и ПЭД 11 и не проходят в радиоэфир. 2 ил.

1355891

Радиопередающее устройство 5 с передающей антенной 6 предусмотрено для передачи кодированного сигнала.

Радиоприемное устройство 7 с приемной антенной 8 предназначено для приема кодированного сигнала °

Декодирующее устройство 9 преобразует кодированный сигнал в аналоговую форму.

Регистрирующий прибор 10 служит для регистрации значения кру-тящего момента.

Экранированные диски 11 и неподвижно закрепленный наружный экранированный кожух 12 образуют экранированный лабиринт, отражающий радиоволны внешних источников помех и не пропускающий в радиоэфир <игналы радиопередающего устройства 5.

Устройство работает следующим образом.

При кручении вала 3 двигателя внутреннего сгорания деформация его измерительного участка 2 преобразуется датчиком 1 деформации в выходной электрический сигнал, который кодируется в блоке 4 кодирования сигналов и передается радиопередающим устройством 5 с передаюцей антенной 6.

Радиосигнал принимается радиоприемным устройством 7 с приемной антенной 8 и декодируется в декодирующем устройстве 9. Be.ïè÷èíà электрического сигнала, пропорциональная крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания, записывается регистрирующим прибором 10. Внешние помехи представляют собой радиоволны и имеют концентричное распространение. Если источник помех расположен так, что направление распространения радиоволн перпендикулярно оси вала 3, то они отражаются от внешних стенок нейодвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12.

Передающая антенна 6 радиопередающего устройства 5 и приемная антенна

8 радиоприемного устройства 7 размещены между двумя экранированными дисками 11 с внешними диаметрами D и закреплены на валу двигателя внутреннего сгорания.

Экранированные диски 11 охвачены неподвижно закрепленными наружным 0 экранированным кожухом 12 с вырезами диаметром Р, концентричными окружностям вала 3 двигателя внутреннего сгорания.

Датчик 1 деформации (тензодатчик) 45 измерительного участка ? вала 3 двигателя внутреннего сгорания предназначен для преобразования деформации измерительного участка 2 вала 3, пропорциональной крутящему моменту, в 50 электрический сигнал, Блок 4 кодирования сигналов служит для преобразования электрической величины деформации измерительного участка 2 вала 3 двигателя внутреннего сгорания в форму,:необходимую для помехоустойчивой передачи сигнала (при помощи модуляции или преобразования в цифровой код).

Если источник помех расположен таким образом, что радиоволны распространяются вдоль оси вала 3, то они отражаются от боковых стенок неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12 и от экранированных дисков 11, Так как внешние диаметры D экранированных дисков 11 больше диаметров П„ вырезов неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха 12, а вырезы расположены на одной горизонтальной оси с дисками, то боковые стенки неподвижно

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, предназначено для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгора5 ния и может быть использовано, например, при обкатке и испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности измерения и снижение засорения радиоэфира. 10

На фиг. 1 схематически представлено устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 15

Устройство состоит из датчика 1 деформации,,измерительного участка 2 . вала 3. Датчик 1 деформации соединен электрической связью через блок 4 кодирования сигналов с радиопередаю- 20 щим устройством 5, имеющим передаюцую антенну 6.

Другой частью устройства является радиоприемное устройство 7 с приемной с антенной 8, выход которого связан 25 с входом декодирующего устройства 9, выход которого, в свою очерець, под-. ключен к входу регистрирующего прибора 10, 1355891

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4 закрепленного экранированного кожуха 12 и экранированные диски 11 отражают радиоволны источников помех как сплошной радиоэкран. б

Таким образом, радиоволны от любого источнИка внешних помех не могут

I искажать линию радиосвязи между передающей антенной 6 радиопередающего устройства 5 и приемной антенной 8 10 радиоприемного устройства 7.

Кроме того, радиоволны, излучаемые передающей антенной 6 радиопередающего устройства 5, отражаются от внутренних стенок неподвижно закрепленно- 1 го наружного экранированного кожуха

12 и экранированных дисков 11 и не проходят в радиоэфир.

Формула и з обре т е н и я

Устройство для измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик деформации, установленный на измерительном участке вала двигателя внутреннего сгорания, блок кодирования сигналов датчика деформации, радиопередающее устройство с передающей антенной, установленной на валу, радиоприемное устройство с приемной антенной, установленное вне двигателя внутреннего сгорания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения и снижения засорения радиоэфира„ оно снабжено радиоэкраном, выполненным в виде двух плоских экранированных дисков, закрепленных на валу двигателя внутреннего сгорания и размещенных по сторонам приемной и передающей антенн, и неподвижно закрепленного наружного экранированного кожуха, охватывающего плоские экранированные диски и передающую и приемную антенны. !