Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд содержит смонтированную на основании 1 П-образную раму 2, фиксируемую в вертикальном и горизонтальном положениях на осях 3. На П-образной раме 2 соосно с секциями 5 рельса закреплены цилиндры 6 для нагружения испытуемых объектов. 9 ил. / СО со ел ел 00 со со гч фи.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЦО> Д1> (5!) 4 С 01 M 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 851151 (21) 3979658/31-11 (22) 19. 11.85 (46) 30. 11.87. Бюл. ¹ 44 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) Е.Е.Новиков, Ф.Б.Черкасский, А.Н.Выскребец и 3 А.Оскаленко (53) 625.2.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 851151, кл. G 01 M 17/00, 1979 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 П-образную раму 2, фиксируемую в вертикальном и горизонтальном положениях на осях 3. На
П-образной раме 2 соосно с секциями 5 рельса закреплены цилиндры 6 для нагружения испытуемых объектов. 9 ил.
1355893
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции оборудования для исследования динамики и устойчивости движения рельсоных шахтных экипажей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг. 1 изображен стенд с
П-образной рамой в фиксированном вертикальном положении; на фиг ° 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — стенд с П-образной рамой в фиксированном горизонтальном положении; на фиг, 5 вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение
В-В на фиг, 5; на фиг, 7 — стенд с цилиндрами осевых сил; на фиг. 8— вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Д-Д на фиг. 7, Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса нключает основание 1 с установленной на ней П-ооразной рамой 2, фиксированной и вертикальном (фиг. 2) и горизонтальном (фиг. 4) положениях осями 3, при этом соосно с дорожками 4 катания дугообразных секций 5 рельса бесконечного пути закреплен цилиндр 6, шток которого снабжен обоймой 7 с роликом 8 (фиг. 2) и гибкими пластинами 9 (фиг. 6), взаимодействующими с дорожкой 4 катания дугообразных секций 5 рельса, основание которого
1 контактирует с вершинами силоизмерительных элементов 10 вертикальных (фиг..3) и горизонтальных сил (фиг. 6), причем конец гибких пластин 9 прижат к дорожке катания средствами 11 крепления, а шток цилиндра 6 осевых сил снабжен наконечником 12 с разнитой поверхностью контакта с ребордой колеса 13 и головкой рельса и установлен на штырях 14 основания 15, закрепленного на основании 1 стенда, при этом силоизмерительные элементы
10 соединены одним концом выходного вала бесконечного рельса с токосъемником 16, от которого сигналы поступают на осциллограф, а другим концом — с приводом 17 вращения дугообразных секций рельса.
Для измерения нормальных сил (фиг. 1 и 2) барабан с набраннбми дугообразными секциями 5 рельса при вращении от привода 17 тормозится н момент совпадения осей вращения ролика 8 нагружающего цилиндра 6 с местом контакта силоизмерительных элементов
10, воспринимающи>-. нормал1ную силу (cM. фиг, 3) с рельсом.
При измерении касательных сил (фиг. 4 и 5) рама 2 понорачинается вокруг одной из осей 3 в правую или левую сторону до упора н стенки корпуса в фиксированное горизонтальное положение, при этом касатепьно к дуге
10 секции 5 рельса один конец гибкой пластины 9 прижимается к дорожке катания дугообразных секций рельса средствами 11 крепления, а другой конец гибкой пластины 9 крепится к
15 штоку цилиндра 6. Приложенная к плас„тине нагрузка передается силоиэмерительным элементом (фиг. 6) касательн61х сил
При измерении осевых сил (фиг.
?0 8 и 7), действующих по обе стороны от дорожки 4 катания бесконечного пути, нагружающий цилиндр 6 сначала устанавливается на штыре 14 внутри колеи бесконечного пути с возможностью поворота на 180 (фиг. 8).
В момент совпадения осей наконечника 12 штока цилиндра 6 с местом контакта силоизмерительных элементов
10 (д>иг. 9), воспринимающих осевую
30 нагрузку, барабан бесконечного пути тормозится.
Силы, воспринимаемые силоизмерительными элементами, вызывают деформаци11> растяжения или сжатия в тензодатчиках, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, регистрируются ординаты записи на осциллографе. Усилие, развиваемое цилиндрами 6, предварительно замеряется, например, по индикатору образцового динамометра ДС-1 или
ДС-3. По ординатам записи на осциллографе и величине нагрузки, разви45 ваемой цилиндрами 6 определяют масЭ штаб записи всех силоизмерительных элементов, смонтированных в стенде.
Формула изобретения
Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса по авт.сн. М- 851151, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен П-образной рамой, закрепляемой на основании посредством шарниров с возможностью поворота н продольной вертикальной плоскости вокруг каждого из них, при-
I чем шарниры расположены по обе стороз 1355893 4 ны от вертикальной оси симметрии силовые цилиндры для крепления на них стенда, и несущей расположенные в роликов или гибких пластин, вэаимоодной плоскости с бесконечными путями действующих с бесконечными путями.
Вио 4
1355893
gvd3
&Роисл гго не
1355893
Составитель А. Никитин
Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова
Редактор А. Orap
Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4