Электромагнитное реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к элементам конструкций электромагнитных реле и может быть использовано в устройствах на железнодорожном транспорте , в устройствах промышленной автоматики и связи. Цель изобретения - повышение надежности. Реле содержит сердечник 4, обмотку возбуждения 5, якорь 6 с двумя угольниками 7, угольник (У) 8, Г-образную пластину отлипания (ГПО) 9. У 8 прикрепляется к сердечнику 4 при помощи винтов 12. Кромки угольников 7 подняты над плоскостью якоря на толщину ГПО. Эти кромки лежат на одной линии с ребром внутреннего угла ГПО и с внутренним ребром У. Внутренние углы ГПО и У превьшают на 90 максимально возможный угол поворота якоря . 2 Ш1. (Л СО СП 05 О 00 1C 8 12 967 fpusj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 01 Н 50/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д2 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 398.8093/24-07 (22) 12.12.85 (46) 30.11.87. Бюл. Ф 44 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи MIIC (72) Н.И.Пивоварчик (53) 621.318.3(088.8) (56) Реле IA-4 фирмы "КИНПКЕ" (ФРГ) (см. каталог фирмы, 1974).

Авторское свидетельство СССР

У 451143, кл. Н 01 H 50/26, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 406239, кл. Н 01 Н 50/30, 1972. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к элементам конструкций электромагнитных реле и может быть использовано в уст„„SU„„1356032 А 1 ройствах на железнодорожном транспорте, в устройствах промьппленной автоматики и связи. Цель изобретения — повьппение надежности. Реле содержит сердечник 4, обмотку возбуждения 5, якорь 6 с двумя угольниками 7, угольник (У) 8, Г- образную пластину отлипания (ГПО) 9. У 8 прикрепляется к сердечнику 4 при помощи винтов 12. Кромки угольников 7 подняты над плоскостью якоря на толщину ГПО. Эти кромки лежат на одной линии с ребром внутреннего угла ГПО и с внутренним ребром У. Внутренние углы ГПО и У превышают на 90 максимально возможный угол поворота якоря. 2 ил.

1356032

Изобретение относится к элементам конструкций электромагнитных реле и может быть использовано в устройствах СПБ на железнодорожном транспорте, в устройствах промышленной автоматики и связи.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена конструкция реле, на фиг. 2 — якорь.

Реле содержит контактную систему, состоящую из фронтовых 1, общих 2 и тыловых 3 контактов, магнитную систему, состоящую из сердечника 4, обмоток 5 возбуждения, якоря 6 с двумя угольниками 7, угольника 8, Гобразной пластины 9 отлипания. Пластины общих контактов 2 скреплены изоляционной планкой 10 с толкателем 11. Угольник 8 прикрепляется к сердечнику 4 при помощи винтов 12.

К якорю 6 прикреплена Г-образная пластина 9 отлипания так, что ребро внутреннего угла находится на одной . линии с кромками 7 якоря 6. Угольник 8 имеет вырез в нижней части наклонной стороны с тем расчетом, чтобы в нем могла свободно разместиться -образная пластина 9 отлипания. Магнитная система собирается легко без подгонки. Кромки угольников 7 якоря подняты над рабочей плоскостью якоря на толщину Г-образной пластины 9 отлипания.

Реле работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотках 5 якорь 6 опирается на угольник 8.

Движению якоря вправо мешает наклонная сторона угольника 8, а движению влево — наклонная сторона Г-образной пластины 9 отлипания, которая упирается своей вертикальной стороной в сердечник 4.

При протекании тока по обмоткам якорь 6 притягивается к сердечнику

4. При выключении тока якорь 6 кромками угольников 7 вращается на угольнике 8. Заклинивание (затирание) якоря исключается эа счет того, что оси вращения якоря при притяжении и отпускании находятся на одной прямой линии.

Угольник 8 и Г-образная пластина отлипания выполнены так, что их внутренние углу превышают на 90 максимально возможный угол поворота

)0 якоря.

Применение предлагаемого реле значительно упрощает технологию сборки магнитной системы, уменьшает износоустойчивость якоря, увеличивает число срабатываний реле и срок

его службы, повышает технологичность изготовления и сборки реле, что значительно снижает его стоимость.

20Формула изобретения

Электромагнитное реле с магнитной системой, содержащее сердечник, обмотку возбуждения и якорь с пласти25 ной отлипания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено угольником, закрепленным на торце сердечника, указанная пластина отлипания выползо иена Г-образной, а указанный якорь снабжен двумя угольниками, расположенными симметрично относитель оси

его симметрии, причем ребра угольников параллельны оси вращения яко35 ря, одним ребром угольники соединены с якорем, а свободная кромка каждого из них поднята над рабочей плоскостью якоря на толщину укаэанной

Г-образной пластины отлипания так, 40 что указанные кромки лежат на одной линии с ребром внутреннего угла указанной Г-образной пластины отлипания и с внутренним ребром указанного угольника, установленного на сердечнике, причем .укаэанные уголь45 ники и Г-образная пластина отлипания выполнены так, что их внутренние углы превышают на 90 максимально возможный угол поворота якоря.

1356032

Составитель Н.Кузина

Редактор Л.Повхан Техред M.Дица

Корректор Г.Решетник

Заказ 5798/45, Тираж 697

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4