Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Ротор электрической машины содержит вал 1, сердечник 5, втулки 6 и подшипники 7. Элемент фиксации 8 втулки выполнен в виде выдавок на внутренней ее поверхности и расположен с возможностью упругого взаимодействия с посадочной ступенью вала. Это позволяет уменьшить трудоемкость изготовления . 2 ил. я ,,s 3 го Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5)) 4 Н 02 К 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
= юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3983277/24-07 (22) 05 ° 12.85 (46) 30,11,87. Бюл, М - 44 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) M. И. Ратнер, Л. С, Бедерак и Ю. И. Корсаков (53) 621,313.04(088,8) (56) Асинхронные двигатели серии ЧА.
Справочник, М, 1982.
Допуски и посадки деталей и сборочных единиц электрических машин, ОСТ 16 0.684,219-76, с, 17, фиг. 4. (54) POTOP ЭПЕКТРИЧЕС1(ОЙ MAIIIHHbI (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения упрощение технологии изготовления.
Ротор электрической машины содержит вал 1, сердечник 5, втулки 6 и подшипники 7, Элемент фиксации 8 втулки выполнен в виде выдавок на внутренней ее поверхности и расположен с воэможностью упругого взаимодействия с посадочной ступенью вала, Это позволяет уменьшить трудоемкость изготовления. 2 ил.
1356123
Изобретение позволяет упростить изготовление ротора. формула изобретения
Составитель В. Петри
Техред А.Кравчук
Редактор Н. Слободяник
Корректор Л, Пилипенко
Заказ 5806/50 Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности применимо для электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Целью изобретения является упрощение изготовления ротора за счет сни,жения трудовых и материальных затрат.
На фиг. 1 изображен ротор электрической машины, продольный разрез; 1р на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Ротор электрической машины состоит из вала 1 и аксиально закрепленных на его ступенях 2 — 4 сердечника 5, втулок 6 и подшипников 7. 15
Втулка 6 крепится на ступени 3 при помощи элемента 8 фиксации, выполненного в виде выдавок на внутренней поверхности 9 втулки 6. Внутренний диаметр 9 втулки принимается рав- 2р ным диаметру окончания радиуса фаски IO внутреннего кольца 11 подшипника 7.
Элемент 8 фиксации выполнен в виде выдавок с гранями 12, углы которых 25 повышают сопротивление втулки от проворота крутящим моментом резания при обработке поверхности заплечика 13.
Противоположный заплечику торец 14 втулки., соприкасаясь с сердечником 30
5, также повышает сопротивление втул.ки от проворота.
Элементы фиксации смещены от заплечика и торца втулки, образуя полость 15, тем самым не налагают жест- 35 ких требований на длину посадочных поверхностей ступеней 2 — 4 вала, Элементы фиксации со стороны полости 15 снабжены заходными фасками
16, Крепление втулки на валу элементами фиксации обеспечивает выполнение втулкой функций заплечика, снижает требования к точности и шероховатости сопрягаемых поверхностей втулки с валом. Кроме того, уменьшается диаметр ступени вала под сердечником, так как ступень вала под втулкой не требует припуска для обработки; облегчается конструкция втулки из-за увеличения ее внутреннего диаметра, что приводит к более тонкостенной конструкции, Ротор электрической машины, содержащий вал, закрепленные на валу сердечник, подшипник и втулку, расположенную между сердечником и подшипником, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, во втулке по окружности выполнены продольные выдавки, и каждая выдавка со стороны вала имеет две грани, контактирующие с поверхностью вала своими углами, смещенными друг относительно друга по окружности,