Способ изготовления корпуса электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повьшение каче9 с ства изготавливаемых электрических машин путем повьш1ения точности взаимного расположения посадочных поверхностей . В каждую половину корпуса устанавливают технологический ротор 9 с зазорами по поверхностям И,, П и С, соответствующим посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подши пников и посадочным поверхностям статора. В образовавшиеся зазоры вводят формовочную массу. Формовочную массу изготовляют из связующего материала (клей, лак и т.д.) и наполнителя, включающего порошок металла (алюминий, чугун и т.д.). После затвердевания массы техноло- .гический ротор удаляют. 2 ил. (Л Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 К 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3933638/24-07 (22) 26.07,85 (46) 30.11,87, Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) А, С. Кузьмин (53) 621. 313.04(088.8) (56) Видеман А, К. Конструкции электрических машин. Л.: Энергия, 1972, с, 226-235, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение качест в а и з го т авлив аемых эл ектриче ских машин путем повышения точности взаимного расположения посадочных поверхностей. В каждую половину корпуса устанавливают технологический ротор
9 с зазорами по поверхностям П, П и С, соответствующим посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подшипников и посадочным поверхностям статора. В образовавшиеся зазоры вводят формовочную массу. Формовочную массу изготовляют из связующего материала (клей, лак и т,д.) и наполнителя, включающего порошок металла (алюминий, чугун и т,д,), После затвердевания массы технологический ротор удаляют. 2 ил, 1356127
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения — повышение каче ств а из гот авлив аемых электрических машин путем повышения точности взаимного расположения посадочных поверхностей, 10
На фиг, 1 изображена половина кор пуса электрической машины; на фиг. 2— формирование посадочных поверхностей с помощью технологического ротора.
Корпус электрической машины изготавливают следующим образом.
В каждую половину корпуса 1, состоящую из щитов 2 и 3, крышек 4 — 7, фланца 8 (фиг, 1) устанавливают технологический ротор 9 с зазорами по поверхностям П,, П и С, соответствующим посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подшипников и посадочным поверхностям статора; центровку технологического ротора 25 осуществляют относительно плоскостей стыка половин корпуса. В образовавшиеся зазоры вводят формовочную массу.
Формовочная масса для формирования посадочных поверхностей должна отве- З0 чать следующим требованиям: обладать . высокой теплопроводностью (близкой к металлу корпуса), иметь хорошее прилипание к очищенной механически необработанной металлической поверх35 ности, быстро затвердевать при возможно низких т емператур ах, обладать минимальной усадкой в пределах поля допуска на посадку, Возможно двойное (двухслойное) формование поверхностей: сначала толстым слоем (миллиметры), затем тонким (десятые доли мм); сначала трудноформируемой (толстый слой) массой, затем легкоформируемой (доводочный слой) и другие ком45 бинации разнослойного формования.
Фор мо в очи ая ма с с а при гот овля ет ся из связующего .материала (клея, лака и т, д, ) и наполнит еля, включающего порошок металла (алюминия, чугуна и т,д. ), желательно из такого же, что и корпус (с одинаковым или близким коэффициентом линейного расширения).
Ввиду наличия больших допусков на заготовки для корпуса, размеры посадочных поверхностей (в зависимости от габарита машины) в них выполняются с учетом последующего нанесения на них формовочной массы толщиной 1-4 мм, После затвердевания массы технологический ротор удаляют.
Затем собирают ротор с подшипниками и стаканами, Устанавливают статор на ротор, собранный узел укладывают в одну половину корпуса, закрепляют статор и стаканы технологическими хомутами, испытывают машину, удаляют хомуты, устанавливают и закрепляют другую половину. корпуса, Аналогично могут быть выполнены и другие поверхности, требующие более высокой точности изготовления, чем получаемые в заготовке, например, посадочная поверхность под крышку коробки выводов, Формула изобретения
Способ изготовления корпуса электрической машины, включающийизготовление двух половин корпуса, разделенного в продольном направлении, и соединение их. между собой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых электрических машин путем повышения точности взаимного расположения посадочных поверхностей, перед соединением половин корпуса между собой каждую половину корпуса устанавливают с зазорами на технологический ротор с поверхностями, соответствующими внутренним посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подшипников и посадочной поверхности статора в корпус, в зазоры вводят формовочную массу, а после эатвердевания массы ротор удаляют, 1356127
Составитель А. Левин
Редактор Н, Слободяник Техред А.Кравчук
Корректор Л. Патай
Заказ 5806/50 Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4