Электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения потребления электроэнергии в торможения и ползучей скорости. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель с фазами обмотки 1 статора, выполненными с выводами средних точек.Параллельно каждой фазе обмотки включено по два встречно соединенных вентиля 2-7, катоды которых через регулируемые резисторы 11, 12, 13 и трехфазный переключатель 14 подключены к выводам средних точек фаз обмотки статора . В режиме торможения и ползучей скорости в фазах обмотки статора шунтируются соответствующими вентилями, в результате чего вдоль расточки статора образуются участки с одинаковым направлением постоянной составляющей тока в нескольких следующих одна за другой фазных зонах. Поскольку магнитодвижущие силы этих зон действуют согласно, для создания достаточного тормозного момента требуется меньшая сила тока, что повышает надежность,снижает потребление электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости. 1 ил. м (Л 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Н 02 Р 3/24, 7/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914132/24-07 (22) 24.06.85 (46) 30.11.87. Вюл. № 44 (71) Уральский политехнический институт им. С.M.Êèðoâà (72) П.И.Останков, В.С.Проскуряков и М.В.Юрченко (53) 621.717.333(088.8) (56) Петров И.И., Мейстель А.М. Специальные режимы работы асинхронного электропривода. N. Энергия, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 130558, кл. Н 02 P 7/58, 1959. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования. Цель изобретения повышение надежности за счет снижения потребления электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости.

Электропривод содержит трехфазный

„„SU„„ ЗЗ61 7 А1 асинхронный электродвигатель с фазами обмотки 1 статора, выполненными с выводами средних точек. Параллельно каждой фазе обмотки включено по два встречно соединенньгх вентиля 2-7, катоды которых через регулируемые резисторы 11, 12, 13 и трехфазный переключатель 14 подключены к выво дам средних точек фаэ обмотки статора. В режиме торможения и ползучей скорости в фазах обмотки статора шунтируются соответствующими вентилями, в результате чего вдоль расточки статора образуются участки с одинаковым направлением постоянной составляющей тока в нескольких следующих одна за другой фазных зонах ° Поскольку магнитодвижущие силы этих эон действуют согласно, для создания достатонного гармонного момента требуется меньшая сила тока, что повышает надежность, снижает потребление электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости. 1 ил.! 13561

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

67 тивление обмоток статора. Поэтому обмотки статора создают только вращающееся магнитное поле, и двигатель работает по естественной механической характеристике. Изменяя величину сопротивления переменных резисторов 8,9 и 10, можно изменять величину прикладываемого к фазам обмотки статора напряжения и тем самым регулировать величину переменно" го тока в обмотках статора и развиваемый двигателем момент.При необходимости торможения двигателя с дальнейшям переводом его на ползучую скорость замыкаются контакты выключателя 14. После замыкания контактов выключателя 14 каждая половина обмоток фаз статора шунтируется вентилем через резисторы 11 12 и 13.

При этом вдоль расточки статора образуются участки с одинаковым направлением постоянной составляющей тока в нескольких следующих друг за другом фазных зонах. Магнитодвижущие силы этих зон действуют согласно.Наряду с двигательным усиляем от вращающегося поля появляется тормозное усилие, обусловленное протека! нием по обмоткам статора постоянной составляющей тока; Двигатель при этом замедляется и переходит в режим работы на ползучей скорости. Регулируя величину сопротивления резисторов 11,12 и 13, можно регулировать соотношение переменной и постоянной составляющих тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя,а значит и соотношение двигательного и тормозного моментов, создаваемых вращаюшимся магнятным полем и постоянным подем, что в свою очередь позволяет регулировать пониженную скорость двигателя.

Формула я з обретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, три вентиля, шесть регулируемых резисторов, оПни вывос ды первой, второй и третьей фаз обмотки статора .электродвигателя снабжены зажймами для подключения к питающей сети, другие фазные выводы обмотки статора подключены к одним резисторов, другие выводы которых объединены, аноды первого, второго и третьего вентилей подключены к одним выводам фаз, статорной обмотки электроприводах подъемно-транспортных механизмов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности за счет снижения потребления электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости.

На чертеже изображена прянципиаль- 10 ная схема электропривода.

Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель с фазамя обмотки 1 статора,шесть вентилей 2 — 7, шесть регулируемых резисторов 8 — 13,,трехфазный выключатель

14 с тремя замыкающими контактами, одни выводы первой, второй и третьей фаз обмотки 1 статора электродвигателя снабжены зажимами для под- 2р ключения к питающей сети, другие выводы фаз обмотки 1 статора подключены к одним выводам первых трех регулируемых резисторов 8 — 10, другие выводы которых объединены, ано- 25 ды первого, второго и третьего вентилей 2,3 и 4 подключены к одним выво— дам фаз обмотки 1 статора соответственно, катоды первого, второго и третьего вентилей 2 3 и 4 подключены к 30 одним выводам четвертого, пятого и шестого регулируемых резисторов 11, 12 и 13 соответственно, фазы обмотки

1 статора выполнены с выводами средних точек, аноды -.четвертого,пятого и шестого вентилей 5,6 я 7 подключены к другим выводам фаз обмотки 1 статора соответственно, катоды вентилей 5,6 и 7 соединены с катодами вентилей 2,3 и 4 соответственно 4р

У другие выводы четвертого,пятогo H шестого регулируемых резисторов 11, 12 и 13 через трехфазный выключатель

14 соединены с выводами средних .точек фаз обмотки i статора электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При подключении зажимов статорной обмотки электродвигателя к питающей сети (контакты выключателя 14 разомкнуты) по обмоткам статора протекает только переменный так, поскольку паь раллельно каждой обмотке фазы подключена пара встречно-последователь- 55 выводам первых трех регулируемых но соединенных вентилей, суммарное сопротивление которых в любом направлении составляет величину, на несколько порядков большую,чем сопро1356167 4 выполнены с выводами средних точек, аноды четвертого, пятого и шестого вентилей подключены к другим выводам фаз статорной обмотки соответствен- но,катоды четвертого, пятого и шестого вентилей соединены с катодами первого, второго и третьего вентилей соответственно, другие выводы четвертого, пятого и шестого регулируемых

10 резисторов через трехфазный выключатель соединены с выводами средних точек фаз статорной обмотки электродвигателя. электродвигателя соответственно, катоды, первого, второго и третьего вентилей подключены к одним выводам четвертого, пятого и шестого регулируемых резисторов соответственно, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности за счет снижения потребления электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости, в него введены четвертый, пятый и шестой вентили и трехфазный выключатель с тремя замыкающими контактами, фазы статорной обмотки

Составитель С.Андрианов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор М.Петрова

5808/52 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4