Автодинный преобразователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в качестве приемного устр-ва РЛС или индикатора малых уровней СВЧ мощности . Цель изобретения - увеличение козф.передачи, повьшение эксплуатационной надежности и уменьшение массы и габаритов. Устр-во содержит источник 1 импульсного СВЧ сигнала, полупроводниковый генераторный диод 2, отрезки 3 и 4 линии передачи, источник 5 питания, радиочастотную дроссельную цепь 6, гибридный мост 7, согласованную нагрузку 8, колебатепь - ную систему 9. Разница длин д1 отрезков 3 и 4 выбрана из условия л1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
А1 (19) (11) (gg 4 H 03 В 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008033/24-09 (22) 13.01.86 (46) 30.11.87. Бюл. М - 44 (72) Н.М.Ивахненко, В.В.Гончаров, В.Ф.Коломийцев и И.И.Соколовский (53) 621.372.632 (088.8) (56) Изв. Вузов СССР. Радиоэлектроника. 1981, И- 10, с. 81-82.
Техника средств связи. Сер. Радиоизмерительная техника. 1979, вып.3, с. 79-83. (54) АВТОДИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в качестве приемного устр-ва РЛС или индикатора малых уровней СВЧ мощности. Цель изобретения — увеличение коэф.передачи, повышение эксплуатационной йадежности и уменьшение массы и габаритов. Устр-во содержит источник 1 импульсного СВЧ сигнала, полупроводниковый генераторный диод 2, отрезки 3 и 4 линии передачи, источник 5 питания, радиочастотную дроссельную цепь 6, гибридный мост 7, согласованную нагрузку 8, колебатепь ную систему 9. Разница длин д 1 отрезков 3 и 4 выбрана иэ условия д1 (2k + 1)(/3), где k = О, 1...; % длина волны. 1 ил.
1356178 д1 = (2k + 1) /2, где k = 0,1,...; — длина в отрезках 3, 4. л1 = (2k + 1)Ъ/2, = 0,1,...; — длина волны в линии йередачи. где k
9, Составитель А.Милославский
Редактор А.Маковская Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
Заказ 5809/52 Тираж 900 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к радиотехнике СВЧ и может быть использовано в качестве приемного устройства РЛС или индикатора малых уровней СВЧ мощ5 ности
Целью изобретения является увеличение коэффициента передачи, повышение эксплуатационной надежности и уменьшение массы и габаритов. !0
На чертеже изображен автодинный преобразователь.
Автодинный преобразователь содержит источник 1 импульсного СВЧ сигнала, полупроводниковый генераторный .!5 диод 2, отрезки 3, 4 линии передачи, источник 5 питания, радиочастотную дроссельную цепь 6, гибридный мост 7, согласованную нагрузку 8, колебательную систему 9; разница длин Ь1 отрез- 20 ков 3, 4 выбрана из условия д1 = (2k + 1 ) /2, где k = 0,1. ° ., — длина волны.
Ф
Автодинный преобразователь рабо- 25 тает следующим образом.
Импульсный СВЧ сигнал от источника 1 через гибридный мост 7 поступает на полупроводниковый генераторный диод 2, частота которого опреде- 30 ляется напряжением источника 5. На полупроводниковом генераторном диоде
2 происходит смешивание импульсного
СВЧ-сигнала от источника 1 с сигналом, генерируемым самим полупроводниковым 35 генераторным диодом 2. При этом в радиочастотной дроссельной цепи 6 выделяется напряжение биений нулевой частоты, которое является полезным автодинным сигналом. В процессе преоб-40 разования участвует лишь небольшая часть генерируемого полупроводниковым генераторным диодом сигнала. Большая его часть поглощается в согласованной нагрузке 8. Полная передача этой части сигнала в согласованную нагрузку
8 обеспечивается выбором разницы длин д! отрезков 3, 4 из условия
Формула и з обретения
Автодинный преобразователь, содержащий источник импульсного СВЧ сигнала, развязанный от полупроводникового генераторного диода, который соединен с первыми концами двух отрезков линии передачи и с источником питания через радиочастотную дроссельную цепь с помощью развяэывающего элемента, к первому и второму плечам которого подключены соответственно источник импульсного СВЧ сигнала и согласованная нагрузка, колебательную систему, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента передачи, повышения эксплуатационной надежности и уменьшения-. массы и габаритов, развязывающий элемент выполнен в виде гибридного моста, третье и четвертое плечи которого.соединены с вторыми концами отрезков линии передачи, разница длин 1 которых выбирается из условия