Захват для транспортирования пакетов листов или других грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b 6ов № 135618

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 154

В. П. Коросташевский и Г. Г. Пигарев

ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ЛИСТОВ

ИЛИ ДРУГИХ ГРУЗОВ

Заявлено 6 июля 1960 r. за Ка 672264/27 в Кок1нтет по делак изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>. № 3 за )96! г

Известны захваты для транспортирования пакетов листов или <ругих грузов, имеющих форму, параллелепипеда с разными размерами по длине и ширине, навешиваемые на крюк грузоподьемного крана и выполненные в виде четырехугольной рамы Длинные стороны рамы являются направляющими для двух ползунов, в каждом из которых смонTiipoBBFIbl передвижные в поперечном направлении брусья с клещевинами, имеющими на нижних концах отростки для удержания груза на весу. Однако такие захваты не обеспечивают заданного усилия зажатия груза.

В описываемом захвате указанный недостаток устранен тем, что верхние концы клещевин выполнены Г-образными и шарнирно закреплены на брусьях с уклоном внутрь, а средняя часть клещевин соединена с брусьями при помощи подпружиненных шарнирны: тяг. Эти тяги образуют на одном из каждой пары брусьев чстырехзвенник, поступательно перемещающееся звено которого при достижении заданного усилия зажатия груза клещевинами воздействует на выключатель двигателя привода брусьев, Для выключения двигателя привода брусьев при максимальном растворе клещевин одна из поворотных тяг четырехзвенника одного из каждой пары брусьев выполнена с рычагом, взаимодействующим при максимальном растворе клещевин с закрепленным на другом брусе этого же ползуна упором, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника воздействует при этом на выключатель привода. Для выключения двигателя привода брусьев при минимальном растворе клещевин одна из клещевин в каждой паре выполнена с выступом, взаимодействующим при минимальном растворе клещевин с упором на раме захвата, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника возд -йствует при этом на выключатель привода.

На фиг. i изображен захват: на фиг. 2 — брусья с клещевинами.

Ы (35618

Захват для транспортирования пакетов листов состоит из рамы 1, навешиваемой на крюк грузоподъемного крана, по длинным сторонам 2 которой перемещаются ползуны 8, брусьев 4 и 5 с клещевинами 6 и 7, перемещающихся в поперечном направлении в направляющих 8 и 9 ползунов 8, электродвигателей 10 и 11, редукторов 12 и 18 и концевого выключателя 14.

Электродвигатель 10, вращая через редуктор 12 ходовой винт 15, перемещает ползуны 8 вместе с брусьями 4 и 5 и клещевинами 6 и 7 вдоль рамы 1 захвата, при этом расстояние между ползунами 8 определяется габаритами транспортируемого пакета 16 листов. От электродвигателя 11 вращение передается на вал 17, на котором сидят сдвоенные зубчатые колеса 18. Зубчатый венец 19 колеса 18 сцеплен с зубчатым венцом 20 сдвоенного зубчатого колеса 21. Таким образом, при вращении вала 17 зубчатый венец 22 колеса 18 и зубчатый венец 28 колеса 21, сцепленные соответственно с зубчатой рейкой 24 бруса 4 и с зубчатой рейкой 25 бруса 5, перемещают последние в противоположные стороны.

Для транспортирования пакета lб захват подводится к нему таким образом, чтобы отростки 26 клещевин 6 зашли под пакет 16. При последующем сближении клещевин 6 и 7 их вертикальные участки 27 и 28 соприкасаются с боковыми гранями 29 пакета 16, вследствие чего клещевины 6 и 7 начинают поворачиваться относительно осей 80 и 81. Шарнирный четырехзвенник 82, связанный с клещевипой 6 и брусом 4, изменяет свою форму таким образом, что его поступательно перемещающееся звено 88 опускается и при достижении заданного усилия зажатия груза нажимает на шток 84 концевого выключателя 14, останавливая электродвигатель 11.

Выключение электродвигателя 11 происходит также при достижении клещевинами 6 и 7 минимального и максимального раствора

В первом случае клещевина 6, подойдя к упору на раме 1, поворачивается относительно оси 80, звено 88 опускается и выключает электродвигатель ll. Во втором случае опускание звена 38 происходит под воздействием упора 85, установленного на брусе 5 и нажимающего на рычаг 86 87 четырехзвенника 82.

Г1 р е д м е т н з о б р е т < I i li H

1. Захв1T для транспортирования пакетов листов или других грузов, имеющих форму параллелепипеда с разными размерами по длине и ширине, навешиваемый на крюк грузоподъемного крана и выполненный в виде четырехугольной рамы, длинные стороны которой являются направляющими для двуx ползунов, в каждом из которых смонтированы передвижные в поперечном направлении брусья с клещсвинами, имеющимп на нижних концах отростки для удержания груза на весу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного усилия зажатия груза, верхние копны клешевин выполнены Г-образными и шарнирно закреплены на брусьях с уклоном внутрь, а средняя часть клещсвпц соедипена с брусьями при помощи подпружиненных шарнирных тяг, образующих на одном из каждой пары брусьев четырехзвенник, поступательно перемещающееся звено которого при достижении заданного усилия зажатия груза клещевинами воздействует на выключатели электродвигателей привода брусьев

2. Захват по и. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что. с целью выключения двигателей привода брусьев при максимальном растворе клещевин, одна из поворотных THI чсть рехзврнника одного из каждой пары № 135618 брусьев выполнена с рычагом, взаимодействующим при максимальном растворе клещевин с закрепленным на другом брусе этого же ползуна упором, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника воздействует при этом на выключатель привода3. Захват по пп. 1 и 2, от ли ч а ю щи и с я тем, что, с целью выключения двигателей привода брусьев при минимальном растворе клещевин, одна из клещевин в каждой паре выполнена с выступом, взаимодействующим при минимальном растворе клещевин с упором HB раме захвата, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника воздействует при этом на выключатель привода. иг.