Маневровая реверсивная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ля -1-35623-Класс 35с, 1а9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа М 154

М. P. Романов

МАНЕВРОВАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДКА

Заявлено 28 марта 1960 г. за М 660761, 27 в 1(омптет по делам пзооретений и открытий при Совете Миппстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 3 за 1961 г.

В известных маневровых лебедках однобарабанного типа, служащих, например, для подтягивания железнодорожных вагонов, разматывание рабочего каната осуществляется вспомогательным канатом, наматываемым на дополнительный, свободно вращающийся на валу лебедки, барабан. Недостатком данных лебедок является невозможность притормаживания дополнительного барабана, с целью выравнивания скоростей рабочего и вспомогательного канатов при холостой работе барабана, т. е. при разматывании вспомогательного каната.

Этот недостаток может привести при работе лебедки к значительному провисанию и запутыванию вспомогательного каната.

Предлагаемая лебедка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительный барабан с валом лебедки связан с помощью дисковой фрикционной подпружиненной муфты и роликовых муфт свободного хода двухстороYíåãî действия.

На чертеже схематически изображена лебедка.

На валу 1 лебедки жестко закреплен вал 2, на котором свободно вращается барабан 8, служащий для намотки вспомогательного каната 4.

Вспомогательный канат через обводной блок 5 разматывает рабочий канат б. Связь барабана 8 с валом 2 осуществляется с помощью фрикционных дисков 7 и 8, поджатых пружинами 9. Фрикционные диски связаны с корпусами 10 и П, один из которых 10 соединен с барабаном 8, а другой 11 с помощью муфт 14 свободного хода двухстороннего действия сидит на неподвижном фланце 12.

При вращении лебедки в сторону разматывания рабочего каната барабан 8 вращается через муфту свободного хода 18. При этом уравнивание скоростей рабочего и вспомогательного канатов происходит за счет проскальзывания фрикционных дисков. При подтягивании железнодорожных вагонов вспомогательный канат разматывается и вращает барабан 8, при этом ролики 14 второй муфты свободного хода заклиниваются. Торможение барабана 8 в этом случае производится за счет трения в фрикционных дисках, чеМ предотвращается провисание и запутывание вспомогательного каната.

¹ 135623

Предмет изобретения

Редактор М. П. Золотарев Техред В. С. Сунгуров

Коррсктор В. П. Фомина

Формат бум. 70; 108 /ir, Тираж 1450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к псн. 27/IV-61 г

Зак. 945/5

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Маневровая реверсивная лебедка однобарабанного типа с разматыванием рабочего каната путем тяги его хвостовым канатом, наматываемым на вспомогательный, свободно сидящий на одном из валов лебедки, оарабан, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности ритормаживания при разработке холостого каната и уравнивания скоростей рабочего и холостого канатов, для связи вспомогательного барабана с валом применены дисковая фрикционная подпружиненная муфта, взаимодейству1ощая с роликовыми муфтами свободного хода прямого и обратного вращения,