Устройство для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Ф-л

2 ЛЯСС 10 С, 1

М 13568

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки.

К патенту И. Ф. Мухартова, заявленному 19 ноября 1928 года (заяв. свид. М 85617).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется иа lo лет от 31 марта 193О года.

Изобретение относится к устройствам для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки, состоящим из ряда сцепленных между собою рам, установленных на гусеничных тракторах и несущих транспортные механизмы.

В предлагаемом устрайстве применяются наклоненные друг к другу под прямым .углом парные барабаны, вращающиеся от, моторов и несущие транспортерные полот- на, которые образуют корыто с дном, снабженным отверстием. Последнее закрывается периодически поворачивающимися на 180 валами-кранами, через которые торфяная масса попадает в промежуточные формователи и из них уже в желоба с перегородками. В последних она принимает окончательную форму торфяных кирпичей и выкладывается на поле стилкп поворотом на

180 желобов, которые попарно укреплены на коромыслах, поворачиваемых вместе с валами - кранами. Рамы транспортеров опираются на шайбы катающихся на роликах барабанов, установленных на гусеничных тракторах

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку гусеничного трактора с транспортерами; фпг. 2 — вид его спереди; фпг, 3 — транспортные полотна и формующее устройство, фпг. 4 — вид по стрелке А фиг. 3; фиг, о— вид сверху предлагаемого устройства.

5 стройство состоит из ряда отдельных, но сцепленных между собой. одинаковых транспортеров, монтпрованных на тракторах (фпг. 1 — 5). Последние состоят из гусениц 81, надетых на катки 82, сидящие на валах 83, которые помещены в соответствующие подшипники на раме 84 (фиг. 1, 2).

В последней находится мотор 85, на, валу которого имеется шестерня 86, сцепленная с шестерней 87, сидящей на валу 88, проходящем через станину 89, установленную на раме 84. На другом конце вала 88 одета коническая шестерня 90, сцепляющася с шестерней 91, вала 92, нижний копен. которого входит в подпятник 93 рамы 84, а верхний конец †подшипник 94 (фиг. 2) цилиндрического барабана 95. Последний лежит на конических роликах 96, сидящих на оси 97 и катающихся по верхней бортовой конической поверхности станины 89.

Внутри барабана 95, в его нижней части, имеются два. подпятнпка 98 (фиг. 2), в каждый из которых входят концы валов 98, снабженных червячными шестернями 99 (фиг. 2). Последние сцепляются с червяками 100. сидящими па валу 101, имеющим на середине червячную шестерню 102, zoторая сцепляется с червяком 103, сидящем на валу 92. На верхней горизонтальной плоскости 104 барабана 95 лежат полусферические шайбы 105, на которых своими выемками лежат приливы 106 рамы 107 транспортеров.

В подшипниках 108 рамы 107 (фпг. 1) помещаются барабаны 109 двух наклоппых друг к другу под углоы 90 транспортеров 110. Нижние концы валовбарабанов

109 входят в нодпятникп 111 и снабжены коническими шестернями 112, сцепляющимися с шестернями 113, которые в свою очередь сцепляются с конической шестерней 114, сидящей на валу 98 (фиг. 2).

Под транспортерами 110 имеются поддерживающие ролики 115, концами осей своих помещенные в подшипники 116, Полотна транспортеров 110 образуют корыто, в дне которого пмеи>тся длинные прорезы 117 (фиг. 1 и 4), расширяющиеся книзу. Под прорезами расположен горизонтальный ьал-кран 119, состоящий из ряда звеньев 120 (фиг. 3), сидящих на валиках

121, помещенных в подшипниках 122 рам

107. На валиках 121 пасажены зубчатки

123 (фиг. 8 — 4), iin которые надеты бесконечные цени 124, перекинутые через зубчатки 125, насаженные на валики 126, установленных в подшипниках 127 рам

128. В последних монтированы промежуточные форыователи 182, продольной осью своей совпадающие с продольной вертикальной плоскостью, проходящей через валы-краны 119 и желоба 129, которые снабжены перегородками 180 по длине торфяного кирпича и укреплены на коро- мыслах 18-1 (фиг. 4), сидящих на лали- ках 126.

Масса, попавшая на полотна транспортеров 110, передвигается к полю стплкп; по пути. она постепенно опускается через отверстия 117 (фиг, 4) в валы-краны )19 и заполняет их. В соответствующий момент эти краны поворачиваются на 180, отчего из них вываливается масса так, что на пути падения проходит через промежуточный формователь 182, от которого приобретает соответствующую фопму и из него попадает в желоба 129 на коромыслах 181, где она и приобретает, под действием инерции падения, окончательную форму торфяного кирпича. Действие кранов и желобх>в 12> согласовано между собой так, что один из двух желобов стоит неподвижно под валом-краном 119, когда из него падает отсеченная масса, а когда кран поворачивается под 180 для приема следующей порции массы, то от действия цепи

124 на зубчатку 125 поворачивается коромысло 131 также на 180 . Во время этого поворота кирпичи выпадают из желобов 129 на поле стилкп, укладываясь j длинным рядом, а другой жолоб становится в положение первого для приема следующей отсечки массы валом-краном 119.

Весь же транспортер постепенно перемещается по полк> стилкп, описывая дугу радиусом, равным длине его. При этом каждый пз барабанов 95 (фиг. 1 и 2) будет измеIIaòi, свое положение, сдвигаясь на некоторый угол, что позволяют конические ролики

96, катающиеся по станине 89. При забегании пли отставании какого-либо трактора пз прямой линии или при наезде на возвыьиенность две рамы 107 могут встать по отношению друг к другу под горизонтальныы, вертикальным или комбинированным углом. дтн положения возможны вследствие применения шайб 105 с лея ащими на них приливами 106 рам 107, так как шайбы 10 > a0>1T aðàùnòüñÿ на барабанах

95, а прилигы 106 могут качаться на шайбах 105, листы же 134 смещаются ио отношению друг к другу и не позволяют образоваться разрыву между транспортерами 110.

Предмет патента.

1. Устройство для формования тор< >яных кирпичей и распределения их но полю стилки, состоящее пз ряда сцепленных

ыежду собою несущих трансиортерпые

ыеханизмы рам, установленных на гусеничных тракторах, характеризуя>щееся применением наклоненных иод прямым углом друг к другу парных барабанов 109 (фиг.

1 — 4), вращающихся от моторов 85 и несущих транспортерные полотна 110, образующие корыто с дном. снабженным отверстиями 11 >, служащими для направления торфяной массы через полые, периодически поворачивающиеся на 180 валы-краны 119 и промежуточные формователи И2, в желоба 129 с перегородками .18(>, попарно помещенные на коромыслах 131, каковые желоба с перегородками предназначены для окончательного отформовывания торфяных кирпичей и выкладывания их, посредством одновременного с валамп 119 иоворачиванпя на. 180 коромысел 131, на поле стихни

2. При устройстве, охарактеризованном по п. 1, приспособление для сочленения тракторов с рамами транспортеров, отличающееся тем, что на станинах 89 (фиг.1} помещены катающиеся конические ролики

97

82 102

85 81 8687 90 88 93 92 91 89 84 83

108 „,2-„ „, 1О7!

98

98

9 оо

1, "!107

Гл 09. /

>! !! !!! (;

13О

Х.г. С.!

У-U П

Тип. Ридрогр. Упр. Управа, В.-M. Сил РККА. Ленинград, здацпе Гл. Аднвр»втейства.

96, служащие опорами для катающихся же барабанов 9о, на шайбах 105 которых установлены приливы рам 107 транспортеров, каковое приспособление имеет целью предотвратить нарушение действия транспортерного механизма при движении устройства по криволинейному направлению.

11 ; 1Z3 с--.г, -12+

1i 132

128 .. 185

1Z9 ..., „ 12,5 12б О.:--: з! ф>>

8. Ь устройстве, охарактеризованном по п.п. 1 и 2. применение сочленения между отдельными звеньями транспортера 11о (фиг. 1, 3,:>) посредством листов 11>4. допускающих смещение Ьдного листа по отношению к другому при забеганип или отставании какого-либо из тракторов.