Плавучая торфодобывающая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 10с, 1
Z 1;569
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пловучей торфодобывающей установки
К патенту И. Ф Мухартова, заявленному 19 ноября
1928 года (заяв. свид. J4 35617).
0 выдаче патента опубликовано 3l. марта 1980 года. Действие патенте распространяетсн на 15 лет от ЗР марта 1930 года.
Изобретение относится к - плову чим торфодобывающим установкам состоящим из мелкосидящих суден-понтонов, на которых установлены месильно формующие и перемещающие торфочерпательные машины.
В предлагаемой .установке торфяная масса. экскавврованная торфо-черпательными машинами, передается в месильноформующие машины при помощи системы последовательных двухрядных коротких горизонтальных транспортеров и шнеков, а для доставки перемешанной машинами торфяной массы на формующее и распределяюшее кирпичи по полю стилки устройство предназначены вертикальные шнеки, снабженные направляющими поворотными колпаками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку установки с частичным разрезом; фиг. 2— вид ее сверху; фиг. 8 — вертикальный разрез ее.
Установка помещена на пловучем судне 1 (фиг. 1 — 8), представляющем из себя мелко сидящий понтон, на концах которого установлены вертикальные трубы 2, прочно скрепленные с дном и палубой еге. Вэтих трубах свободно помещены стопора 3, с нарезками на верхних и нижних :концах их, при чем верхняя нарезка является нарезкой болта для гаек-станин 4, прочно соединенных с судном 1. На верхних концах стопоров 8 имеются, шестерни 5, соответственно сцепленные с электромоторами
5 которые служат для ввинчивания стопоров в дно болота.
Вдоль борта судна 1, на всем его про- тяжении, идет узкая палуба 18, образующая собой замкнутую ленту, на которой укрепленызубчатыйрельс 15 и два параллельных замкнутых рельса 14 (фиг. 2), по которым перемещается торфочерпательная машина. На палубе,18 устроен ленточный помост 16, поддерживаемый столбами 88 (фиг. 1) -и являющийся палубой над помещением 7, выступающим по бокам судна из-под помещения 9 (фиг. 3). По двум продольным параллельным частям помоста
16 (фиг. 2) монтирован ряд коротких транспортеров 1.7, 17, 17 с бортами 18. На закругленных концах судна 1 имеются рифленые кольцевые диски 19, насаженные на осях 20, сцепленных через системы передач 21 с мотором 22 (фиг. 1). С этой же системой передач 21 сцепляется соответственно вал 28 транспортеров 17, 17 „
17", которые в середине судна имеют между собой два промежутка 24 (фиг. 2), представляющие из себя ссыпные люки, отделяющие друг от друга две U-образных системы транспортеров. Под каждым из ссыпных люков 24 установлены горизонтальные шнеки 25 (фиг. 1 и 8), идущие в обе стороны от люков и кончающиеся над транспортерами 26, между которыми имеются питательные люки.
27 (фиг. 2), сообщающиесясмесильно-формующими машинами 28. Последние имеют выходные мундштуки 29, выходящие в чашеобразный приемник 80 (фиг. 1), от йиза которого идут вертикальные шнеки 31, снабженные в верхней части направляющими колпаками 32 (фиг, 1 и 3). Эти колпаки могут поворачиваться в стороны и имеют выходы на верхние транспортеры
33 (фиг. 4), которые поддерживаются тросами или,цепями 34, наматываемыми на валы моторов 85 (фиг. 1) и перекинутыми через мачты 86. Транспортеры 38соответственно соединены с моторами 37 и сопри° .касаются с транспортерами110, ведущими на поле стилки.
Пловучий понтон 1 на водахторфяного .болота подводится к разрабатываемому карьеру одним их своих бортов, послечего приведением в действие моторов 6, через шестерни 5, вращают стопора 3, которые, опускаясь вниз, постепенно ввинчиваются в подводную почву, чем и утверждают местоположение понтона.
К концу борта понтона 1, т. е. к месту начала разработки карьера, по рельсам 14 передвигается один из торф очерпателей, который выбирает торфяную, массу из карьера и, по мере выработки, перемещается вдоль борта понтона. Выбранная торфяная масса попадает из торфочерпательной машины по транспортеру 68 (фиг. 3) на транспортеры 17, 17, 17", по которым направляется в люк 24 и дальше, по шнекам
25 и транспортерам 26, в месильно-формующие машины. Из последних торфяная масса, через мундштуки 29, попадает в вертикальные. шнеки 31, которые перемещают ее кверху, откуда она транспортерами 38 передается на транспортеры 110, переносящие ее на поле стилки.
Предмет патента.
Пловучая торфодобывающая установка, состоящая из мелкосидящего.судна-понтона, перемещающихся по судну двух торфочерпательных машин и расположенных в судне месильно-формующих машин, характеризующаяся тем,. что для передачи в месильно. формующие машины 28 (фиг. 1, 2, 3) торфяной массы, экскавируемой поочередно действующими торфочерпательными машинами, передвигающимися по уложенному вдоль борта замкнутому рельсовому пути 14, применены системы поеледовательных двухрядных коротких горизонтальных транспортеров 17, 17, 17", шнеков 25 и лен- точных транспортеров 26, а для доставкй перемешанной машинами: торфяной массы на формующее и распределяющее кирпичи по полю стилки устройство предназначены вертикальные шнеки 31 с направляющими поворотными колпаками 82 и верхние транспортеры 33.
M патенту И. Ф.- Мухартова ¹ 13569
©иг, а.
Тнп. Уидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил Р.К.К,А. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.