Устройство для компостирования железнодорожных билетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.135707 !

Класс 43а, 20»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(одписная группа Л» 181

В. Д. Непомнящий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПОСТИРОВАИИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ

Заявлено 27 мая 1060 г. за М 668262127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» . А 3 за 1961 г.

Известны компостеры с приводом электродвигателя через шатунные эксцентриковые передачи, сочлененные с ползуном-держателем.

Однако установка каретки с пуансонами у этих компостеров затруднена.

Отличительной особенностью описываемого компостера является применение в нем ползуна-держателя, составленного из двух сочлененных между собой поворотным эксцентриком частей, и зубчатой шестерни, венец которой выполнен из резины.

Это облегчает установку каретки с пуансонами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство компостирования билетов в разрезе; на фиг. 2 — вид со стороны снятого маховика.

К станине 1 приварена площадка 2 для установки каретки 8, направляющей которой служит угольник 4. В бронзовых втулках 5, установленных на станине 1, вращается эксцентриковый вал 6, в выфрезерованном пазу которого расположена поворотная шпонка 7. На конце вала 6 со стороны поворотной шпонки 7 смонтированы эксцентрики 8 автоматического выключения компостера и маховик 9, представляющий собой шестерню с венцом 10 из маслостойкой резины, уменьшающей шум компостера при его работе. Маховик 9 вращается в стальных втулках 11, посаженных на валу 6. На эксцентриковой шейке вала (> вращается шатун 12 с ввинченным в него винтом 18, имеющим шаровую головку 14, которая входит в расточку 15 ползуна и закрепляется контргайкой 16. Ползун выполнен из двух частей 17 и 18, сочлененных между собой поворотным эксцентриком 19, обеспечивающим совмещение паза части 18 ползуна с пуансонами каретки 8, несущими цифры.

Рабочее положение ползуна регулируется винтом 13 и контргайкой 16.

Приводом компостера служит электродвигатель 20, который через шестерню 21 взаимодействует с венцом 10 маховика 9.

Л!> 135707

П .. —.;... » через толкатель 28 и концевой выключаПосредством педали ч тель 24 вклк>чается электродвигатель 20, приводящий во вращение маховик 9. Одповре !евно опускаетс!! тяга 25 и связанный с ней рычаг 26, что освооождает зу ет з б 27 поворотной шпоцки 7. Под действием пружины

28 шпонка 7 поворачивается и, попадая в паз вра!ца!ощегося маховика 9, увлекает во вращательное дви>кение вал 6, который через шатун

l2 перемещает ползуц. Меньше чем за один полный оборот вала 6 зуб эксцентрика 8 нажимает на свооодный конец р ычага 29, который, взаг 25. 3 б поворотной имоде 1 действуя с рычагом 26, поднимает его и тягу . у п. 1 .,, ь!й пление с зубом 27 рычага 26, и эксцентриков вал 6 останавливается. Одновременно тягой 25 через педаль 2 и толкатель 23 двигатель 20 отключается.

Предмет изооретения

1. Устройство для компостирования железнодорожных билетов, состоящее из эксцентрик р кового вала па одном конце которого смонтирован

1 маховик-шестерня, сцепленная с приводной шестерней электродвигателя, а на другом конце — у — укреплен шатун сочлененный с ползуном1 дер>кателем, с применением пускового механизма, обеспечивающего синхронное включениc электродвигателя и . уф м фты сцепления, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью облегчения установки каретки с пуансонами, ползун-дер>катель выполнен составны. м из частей сочлененных

7 между собой поворотным эксцентриком.

2. У р йство по и. 1. отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью уменьшения шума в нем применена шестерня, зубчатый венец которо" ! полнен из резины. д

Фиг Z

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Кудрявицкая. Корректор С. Ю. Цверина.

Поди, к печ. 12/IV — 61 г. Формат бум. 70 ; 108 /ig Объем 0,34 уел. и л.

Зак. 831/22 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,6

Типография, пр. Сапунова, 2.