Устройство для восстановления профиля зубьев зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес. Устройство содержит корпус с установленными в нем восстанавливаемы.ми зубчатыми колесами, размещенными на валу, связанном с двигателем . Ленты порошка с пластификатором размеш,ены в кассетах, собранных в блоки с возможностью вращения относительно друг друга. После включения двигателя и нагрева восстанавливаемого колеса ленты из подающих устройств по направляющей подаются в зону восстановления. При этом скорость каждой ленты соответствует линейной скорости колеса в точке контакта с лентой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. e со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1357177 А1

<511 4 ?? 23 p 6>

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829341/25-27 (22) 25.12.84 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, В. А. Карпушин, В. П. Петрашевич, Л. С. Олейников и Г. В. Неха и (53) 621.771.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1073064, кл. В 23 P 6/00, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение касается ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес. Устройство содержит корпус с установленными в нем восстанавливаемыми зубчатыми колесами, размещенными на валу, связанном с двигателем. Ленты порошка с пластификатором размещены в кассетах, собранных в блоки с возможностью вращения относительно друг друга. После включения двигателя и нагрева восстанавливаемого колеса ленты из подающих устройств по направляющей подаются в зону восстановления. При этом скорость каждой ленты соответствует линейной скорости колеса в точке контакта с лентой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

13571

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев зубчатых колес.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностеи и повышение износостойкости восстановленных зубчатых колес.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (отсечные ножи при отрезке лент).

10l

Устройство содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения установлены восстанавливаемые зубчатые колеса 2 и 3, взаимодействуюгцие между собой. Коническое колесо 2 установлепо с возможностью осевого перемещения на валу 4, связанном с двигателем 5. Между шайбой б и торцом колеса 2 установлены биметаллические поджимные элементы 7. Ленты 8 порошка с пластификатором размещены в кассетах

9, собранных в блоки с возмояностью вра- 20 щения друг относительно друга на валах

10 и 11, на которых установлены пружины

12 и 13. Валы 10 и 11 связаны с двигателями 14 и 15. Устройство содержит направляющую 16 для лент 8, причем в направляющей выполнена прорезь, в которую входят резаки 7 и 18. В непосредственной близости от восстанавливаемого колеса установлен источник 19 нагрева, например индук ор тВЧ.

Устройство работает следующим обра- 30 зом.

Включают двигатель 5, источник 19 нагрева, прогревают восстанавливаемое колесо до заданной температуры, вводят между зубьями ленты. Ленты 8 из подающих устройств подаются в направляющую 16, где образуют одну сплошную полосу, причем каждая из лент 8 может перемещаться от77 г носительно других. В зависимости от линейной скорости WR или WR зубчатого колеса лента подается с разной скоростью в зону восстановления. Подача ленты осуществляется от двигателей 14 и 15. В момент соприкосновения зубчатых колес 2 и 3 с лентами 8 скорость ленты, подаваемой в зону восстановления зубчатого колеса в точке с минимальным радиусом, равна скорости зубчатого колеса в этой точке. Перемещение ленты в точке зубчатого колеса с м аксим альным радиусом происходит со скоростью, превышающей минимальную, за счет проскальзывания кассет 9.

Г!еред началом восстановления следующего. колеса предварительно ленту образуют резаками 17 и 18.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления и рофиля зубьев зубчатых колес лентами из металлического порошка, скрепленного пластификатором, содержащее источник нагрева, привод вращения восстанавливаемых колес, барабаньl для лент, отличаю цеес» тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения износостой кости восстановленных зубчатых колес, каждый барабан выполнен в виде блока кассет, установленных с возможностью вращения относительно друг друга.

2. Устройство Но и. 1, отличающееся тем, что оно снабяено биметаллическим поджимным элементом, расположенным между упорной шайбой и торцом восстанавливаемого колеса.

3. Устройство по и. 1, отличаюш,еес» тем, что, оНо снабяеHQ вертикальными резаками, установленными между барабанами и зоной восстановления.

1357177

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от фрытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производстпeинo-полиграфическое предприятие, т. Ужгород, i.л. Проектная. 4

Рслактор A. Ворович

Заказ 5485,1!

Составитель 1. Ковоас

Текред И. Верее Корректор М. Максим ишинец

Тираж 970 Подписное