Способ захвата и транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам транспортировки грузов. Целью изобретения является повьппение эффективности использования транспортных средств. Для этого при операции захвата детали 10,11,12 укладывают, чередуя с захватными органами 5,6, 7,8. Это позволяет максимально загрузить транспортное средство. 1 ил. 2-i СА:) СЛ ND ЬО to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 25 J 15/06, 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062292/25-08 (22) 22.04.86 (46) 07. 1? .87. Бюл. N - 45 (72) А.Н. Артоболевский и Б.В.Мишнин (53) 62 1-229.72(088.8) (56) Вайнсон А.A.,Àíäðååâ А.Ф. Специализированные крановые грузозахваты для штучных грузов. И.: Машиностроение, 1972, с.114-115.
ÄÄSUÄÄ 1357222 А1 (54) СПОСОБ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам транспортировки грузов. Целью изобретения является повышение эффективности использования транспортных средств. Для этого при операции захвата детали 10,11,12 укладывают, чередуя с захватными органами 5,6, 7,8. Это позволяет максимально загрузить транспортное средство. 1 ил.
Формула и з обретения
Составитель С. Грибов
Редактор А. Ворович Техред П.Сердюкова . Корректор А.Обручар
Заказ 5931/13 Тираж 952
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 135722
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам транспортировки грузов.
Целью изобретения является повы5 шение эффективности использования транспортных средств.
Способ может быть реализован при помощи различных захватных органов: магнитных, электромагнитных и вакуумных.
На чертеже показано устройство с вакуумными захватными органами.
Устройство содержит траверсу 1 грузоподъемного механизма, источник 1В
2 вакуума, вакуумные присосы 3 и 4. группу эластичных присосных манжет
5-8, вентили 9, сообщающие соответствующие присосы с источником вакуума и атмосферой. Детали обозначены 2О позициями 10-12.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении присосные манжеты 5-8 механизмом их перемеще- 25 ния (не показан) .удерживаются в положении над траверсой 1 вне зоны действия вакуумных присосов 3 и 4. Все вентили 9 закрыты, Для подъема и транспортировки 30 грузов вакуумные присосы 3 и 4 устанавливают на поверхности детали 10, подлежащей транспортированию, и сообщают камеры А и Б, образованные присосами и деталью, с источником вакуума. Производят подъем детали
10. В том случае, когда масса груза меньше удерживающей способности присосов 3 и 4, о чем судят по показателям соответствующих (известных в тех2 нике) датчиков, под деталь 10 вводят присосные манжеты 5 и 6 и опускают траверсу 1 с деталью 10 на манжеты
5 и 6, производят вакуумацию камер
В и Г, образованных деталью 10, ман-. жетами 5 и 6 и деталью 11, и производят подъем. При необходимости приемы повторяют для подъема детали 12, для чего вводят в работу манжеты 7 и 8 и вакуумируют камеры Д и Е. При полной загрузке устройство с деталями транспортируют к месту назначения, где траверсу 1 опускают, камеры Д и Е разобщают с источником 2 вакуума и сообщают их с атмосферой. После подъема траверсы с деталями 10 и 11 манжеты 7 и 8 выводят в исходное положение. Приемы повторяют до полной разгрузки.
Использование предлагаемого способа в условиях промышленных предприятий позволяет осуществлять различные комбинации захвата деталей путем соответствующего размещения захватных органов между деталями, в результате чего обеспечивается значительное сокращение транспортных издержек.
Способ захвата и транспортирования грузов, заключающийся в размещении захватных органов на детали, ее захвате и транспортировании, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортных средств, захватные органы чередуют при операции захвата с дета-. лями.