Устройство противоскольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам повышенной проходимости. Повышение надежности крепления башмака 13 на колесе обеспечивается с помощью элемента крепления, включаюшего в себя два L-образных двуплечих рычага, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота на кронштейне 6. При этом горизонтальное плечо 2 выполнено уже вертикального плеча 1 и снабжено упругим элементом 3, а средняя часть рычага взаимодействует со стопорным механизмом. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. 77 (Л со СП ГчЭ сл ел (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ECF.. i Ð Öß

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИЫюЧОТ.","1:А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087188/31-11 (22) 19.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. И. Кабанов и М. С. Теленченко (53) 629.11.0! 2.7 (088.8) (56) Патент США № 2653642, кл. 152 — 213, 1953. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬ)КЕНИЯ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ко„„SU„„1357255 A1 () 4 В 60 В 15/00, В 60 С 27/00 лесным транспортным средствам повышенной проходимости. Повышение надежности крепления башмака 13 на колесе обеспечивается с помощью элемента крепления, включающего в себя два 1-образных двуплечих рычага, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота на кронштейне 6. При этом горизонтальное плечо 2 выполнено уже вертикального плеча 1 и снабжено упругим элементом 3, а средняя часть рычага взаимодействует со стопорным механизмом. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1357255

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется для колесных транспортных средств повышенной проходимости.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На фиг. показано предлагаемое устпойство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Устройство противоскольжения включает в себя элемент крепления на шине колеса, состоящий из 1-образного двуплечего рычага, содержащего вертикальное плечо для взаимодействия с боковиной шины колеса и горизонтальное плечо 2 для взаимодействия с опорной поверхностью шины ко( леса. Плечо 2 на величину Л уже плеча !. К основанию плеча 2 привулканизнрован упругий элемент 3. На наружной стороне двуплечего рычага в средней его части нарезаны зубья 4.

Двуплечий рычаг с помощью оси 5 установлен в кронштейне 6, на котором с помощью болта 7 крепится стопорный механизм, состоящий, например из основания 8, оси 9, пружины 20 и защелки 11.

Болт 7 со стороны кронштейна 6 снабжен шайбой и шплинтом (не обозначены), поэтому он не смещается относительно основания 8 в осевом направлении, Загцелки 11 и пружины 10 смонтированы на оси 9, при этом пружина одним хвостовиком взаимодействует с защелкой 11, а другим — с основанием 8.

Таким образом защелка 11 оказывается все время прижатой к зубьям 4 двуплечего рычага. Центрирование основания 8 относительно кронштейна 6 осуществляется за счет соответствуюших выступов и впадин, выполненных на взаимодействующих поверхностях основания и кронштейна.

Элемент крепления с помощью болтов 12 крепится к башмаку 13, на котором выполнены сквозные пазы 14 (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Для монтажа на колесо транспортного средства башмаки укладываются перед колесом в одну линию через равные промежутки (в зависимости от их количества) таким образом, чтобы выступающая часть плеча 1 была обращена к набегающему колесу.

После укладки транспортное средство на минимальной скорости начинает наезжать своими колесами на башмаки 13. В силу того, что плечи 1 и 2 рычага имеют разную ширину, шина колеса прежде, чем начнет взаимодействовать с плечом 2, своими боковинами частично перекрывает плечо 1. При наезде колеса на плечо 2 двуплечий рычаг под действием веса транспортного средства начинает поворачиваться и плечо 1 начинает приближаться к боковине шины колеса. Захват боковины шины колеса плечом 2 происходит, когда вертикальная ось колеса пройдет через ось сим5 метрии башмака 13. Это обеспечивается размером Л, который устанавливается для каждого типоразмера колес графоаналитическим методом.

При повороте 1-образного рычага упругий элемент 3 деформируется, а защелки 11, входя в зацепление с зубьями 4, фиксируют башмак 13 на колесе транспортного средства независимо от того, действует на него часть веса транспорт-, ного средства или нет. Для лучшего сцеп15 ления плеча 1 с боковиной шины в нем предусмотрены углубления.

Элемент крепления благодаря наличию пазов 14 можно сдвигать в ту или иную сторону относительно ба ш ма ка 13.

Для демонтажа устройства с колес транс20 портного средства необходимо вывести защелки 11 из зацепления с зубьями 4, для чего достаточно сдвинуть основание 8 с помощью болта 7 (фиг. 1) относительно кронштейна 6. Упругие элементы 3 при этом

25 возвращают двуплечие рычаги в исходное положение.

Устройство позволяет надежно удержи/ вать башмаки на колесах транспортного средства независимо от наличия на плече рычага силы от части веса транспортного

30 средства.

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения, включающее в себя опорный башмак с элементами крепления на шине колеса, которые размещены зеркально относительно поперечной оси башмака и выполнены в виде двух 1-образных рычагов для взаимодействия горизонтальными плечами с опорной поверхностью накатываемой шины, каждый из которых связан своей средней частью с башмаком шарниром, ось которого параллельна указанной поперечной оси и закреплена в кронштейне, при этом элемент крепления снабжен стопором, горизонтальное плечо рычага — упругим элементом, а вертикальное выполнено с выемками для взаимодействия с боковиной шины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, горизонтальное плечо выполнено уже вертикально, а его продольная ось смещена относительно продольной оси вертикального плеча в направлении накатывания шины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор закреплен на кронштейне, смонтированном с возможностью перемещения по продольным пазам, которые выполнены в башмаке.

1357255

Составитель Т. Попова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4