Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями. Цель изобретения - повышение КПД. Гидравлическое устройство содержит обратимую нерегулируемую гидромашину , кинематически связанную с выходным валом коробки передач. В магистрали аккумулятора давления установлено реле давления для управления закрытием крана подачи топлива в приводной двигатель, что позволяет накапливать энергию при торможении , осушествлять разгон транспортного средства с выключенным приводным двигателем и тем самым повысить КПД транспортного средства. 1 ил. со ел to сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

MW g1) Т:;:.1(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091905/40-11 (22) 07.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) Г1. П. Разин (53) 629. 1 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787!96, кл. 60 К 7/00, 1974. (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ TOPNOЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средст„„Я0„„1357259 А1 (gy) 4 В 60 К 17/10, В 60 Т 1)10 вах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями. Цель изобретения — повышение КПД. Гидравлическое устройство содержит обратимую нерегулируемую гидромашину, кинематически связанную с выходным валом коробки передач. В магистрали аккумулятора давления установлено реле давления для управления закрытием крана подачи топлива в приводной двигатель, что позволяет накапливать энергию при торможении, осуществлять разгон транспортного средства с выключенным приводным двигателем и тем самым повысить КПД транспортного средства. 1 ил.

1357259

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), в частности к силовым передачам (трансмиссиям) ТС с рекуперацией энергии, и может быть использовано преимущественно в ТС с механической (гидромеханической) передачей.

Целью изобретения является повышение

КПД.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства связано с двигателем 1 посредством сцепления 2, коробки 3 передач и редуктора 4. Устройство содержит нереверсивную обратимую гидромашину 5, кинематически связанную через редуктор 4 с выходным валом коробки 3 передач, всасывающая магистраль гидромашины соединена с входом двухпозиционного двухходового распределителя 6 холостого хода гидромашины при движении ТС задним ходом и через клапан 7 обратного давления с емкостью 8 для рабочей жидкости (топливный бак ТС), напорная магистраль гидромашины 5 соединена с выходом распределителя б с электромагнитным управлением и предохранительным клапаном 9, а через соответствующую рабочую позицию четырехпозиционного пятиходового распределителя 10 управления режимами торможения

ТС вЂ” с емкостью 8. Гидравлическая полость управления распределителя 10 соединена с тормозным цилиндром 11, входы распределителя 10 соединены с емкостью 8, напорной магистралью гидромашины 5 и тормозным цилиндром 11, а выходы — с колесными тормозами (не показаны) и через клапан 12 прямого давления с пневматическим гидроаккумулятором 13, гидравлическая полость которого соединена с входом двухпозиционного двухходового распределителя 14 управления разгоном ТС и с реле 15 давления контакты которого в исходном состоянии замкнуты и обеспечивают подачу напряжения от источника 16 питания к электромагнитному крану (3МК) подачи топлива к ходовому двигателю (не показан).

Распределитель 14 управления разгоном ТС выполнен с гидравлическим управлением, гидравлическая полость управления которого соединена с гидроцилиндром 17 разгона ТС, а выход — с всасывающей магистралью гидромашины 5.

Гидроцилиндр 17 разгона связан с педалью 18 подачи топлива, а тормозной цилиндр 11 — с тормозной педалью 19.

Редуктор 4 связан с приводом 20 на ведущие мосты.

В качестве рабочей жидкости используется топливо для ходового двигателя.

Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения работает следующим образом.

При установке ТС на стоянку распределитель 10 переводится вручную в. верхнюю

10 15

55 по схеме рабочую позицию, в этом положении распределителя 10 напорная магистраль гидромашины 5 заглушена, гидромашина 5 вращаться не может и этим обеспечивается стояночное торможение. При необходимости стоянки на крутых склонах, когда давление в напорной магистрали гидромашины 5 превышает допустимое дополнительное подтормаживание, осуществляется с помощью колесных тормозов.

При движении ТС передним ходом и служебном торможении распределитель 10 с помощью педали 19 и тормозного цилиндра 11 переводится в третью сверху по схеме рабочую позицию, при этом напорная магистраль гидромашины, работающей в насосном режиме, через клапан 12 прямого давления соединяется с гидравлической полостью пневмогидроаккумулятора 13, гидроаккумулятор заряжается, ТС тормозится.

Степень торможения ТС определяется величиной нажатия тормозной педали 19 и статическим давлением в газовой полости пневмогидроаккумулятора. Все элементы гидравлической схемы устройства защищены от черезмерного давления предохранительным клапаном 9.

При необходимости аварийного (экстренного до полной остановки) торможения или при потере герметичности пневмогидроаккумулятора педаль 19 нажимается до отказа и распределитель 10 переводится в нижнюю по схеме рабочую позицию, при этом обеспечивается подача жидкости от тормозного цилиндра 11 к колесным тормозам и ТС тормозится обычным способом. Таким образом повышается надежность торможения ТС.

При торможении и заполнении гидравлической полости аккумулятора 13 и 1/4 ее рабочего объема срабатывает реле 15 давления и обеспечивает ЭМК подачи топлива к ходовому двигателю, который выключается, при этом в коробке передач необходимо установить нейтральную передачу или выжать сцепление.

При торможении на длительных спусках пневмогидроаккумулятор заряжается полностью до предельно допустимого давления, определяемого предохранительным клапаном 9, избыток жидкости сливается в емкость 8. После торможения распределитель

10 возвращается в исходное положение и для дальнейшего движения (или для торможения, если торможение было до полной остановки) необходимо нажать на педаль

18 разгона, при этом распределитель 14 перемещается в правую по схеме позицию и соединяет гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 13 с обратимой гидромашиной 5, которая начинает работать в двигательном режиме, обеспечивая движение (разгон) ТС.

Когда гидравлическая полость пневмогидравлического аккумулятора уменьшится

135?259

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 3/4 своего объема, реле 15 давления включает ЭМК и обеспечивает подачу топлива к двигателю. Для включения двигателя в работу необходимо включить передачу, соответствующую скорости движения

ТС.

Таким образом обеспечивается рекуперация энергии торможения ТС и повышается его КПД.

При включении передачи для движения

ТС задним ходом включается электромагнит распределителя 6, который перемещается в верхнюю по схеме позицию и соединяет напорную и сливную магистрали гидромашины 5, что обеспечивает свободный ее выбег. Торможение транспортного средства осуществляется нажатием на тормозную педаль 19 до полного ее хода.

Гидравлическое устройство для рекупера ции энергии торможения транспортного средства преимущественно с механической трансмиссией, содержащее нерегулируемую реверсивную гидромашину, кинематически связанную с трансмиссией и подключенную через управляемый золотниковый распределитель нагнетательной и сливной гидролиниями с установленными в них клапанами прямого и обратного действия к аккумулятору давления и гидробаку, педаль управления тормозом, связанную с одним из концов золотника, и педаль управления акселератором, связанную с электромагнитным краном подачи топлива через гидролинию с гидравлическим реле управления, отличающееся тем, что с целью повышения КПД, оно снабжено гидрораспределителем управления разгоном транспортного средства, двухпозиционным двухлинейным распределителем холостого хода гидромашины, причем управляющая полость распределителя с упомянутым концом золотника гидролинией сообщена с тормозной педалью, управляемый золотниковый распределитель выполнен четырехпозиционным, пятилинейным, при этом первая линия распределителя сообщена с баком, вторая — с нерегулируемой обратимой гидромашиной, третья — с управляющей полостью распределителя, сообщенной с тормозной педалью, четвертая через клапан прямого действия — с аккумулятором давления и через гидрораспределитель управления разгоном транспортного средства с нерегулируемой обратимой гидромашиной, а также подключена к гидролинии с гидравлическим реле управления электромаг20 нитным краном подачи топлива, пятая сообщена с тормозами транспортного средства, причем в первой позиции третья линия сообщена с пятой, во второй позиции первая — с второй, в третьей позиции вто25 рая — с четвертой, в четвертой позиции вторая — с четвертой и третья с пятой, при этом двухпозиционный двухлинейный распределитель холостого хода гидромашины сообщен первой линией с гидробаком через клапан обратного действия, а также со сливной гидролинией гидромашины, а второй линией — с нагнетательной магистралью гидромашины и через предохранительный клапан с гидробаком, при этом в первой позиции двухпозиционного распределителя первая линия сообщена с второй.