Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции . Транспортное средство содержит тягач с платформой 2, оборудованной по краям двумя грузоподъемными механизмами. Поперечный рычаг 5 своими концами смонтирован в фиксирующих устройствах платформы 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости гидроцилиндром 7. Два дополнительных рычага 6 снабжены опорами 11 на концах , соединены дополнительным гидроцилиндром 9 между собой и снабжены грузозахватным устройством 10 для контейнера 3. 10 ил. ОО сд v| tc v3 го ///////////////////////////////// фиг А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1357272

А1 (50 4 В 60 P 1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕПЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073966/27-11 (22) 28.01.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) М. Г. Эпштейн, П. Б. Лендер, Ф. H. Штутман и К. К. Семенов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184711, кл. В 60 P 1/48, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оборудованных погрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Транспортное средство содержит тягач с платформой 2, оборудованной по краям двумя грузоподъемными механизмами. Поперечный рычаг 5 своими концами смонтирован в фиксирующих устройствах платформы 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости гидроцилиндром

7. Два дополнительных рычага 6 снабжены опорами 11 на концах, соединены дополнительным гидроцилиндром 9 между собой и снабжены грузозахватным устройством 10 для контейнера 3. 10 ил.

357272

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оборудованных погрузочно-разгрузочными устройства ми.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки контейнеров, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— то же, во время начала подъема контейнера с земли; на фиг. 4 — то же, в момент подъема контейнера; на фиг. 5 — транспортное средство при установке контейнера на платформу полуприцепа, вид сзади; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 7— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез

 — В на фиг. 7; на фиг. 9 — фиксирующие устройства поперечных рычагов грузоподъемного механизма; на фиг. 10 — схема погрузки контейнера с одного уровня с платформой транспортного средства, вид сзади.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит тягач 1 и полуприцеп с платформой 2, на котором устанавливается контейнер 3. По краям платформы 2 смонтированы два грузоподъемных механизма 4, включающие поперечный рычаг 5, к которому шарнирно прикреплены два дополнительных рычага 6. Поперечный рычаг 5 гидроцилиндром 7 соединен с основанием 8 платформы 2. Дополнительные рычаги 6 соединены между собой дополнительным гидроцилиндром 9 и снабжены грузозахватным устройством 10 и опорами 11 на концах.

Поперечные рычаги 5 одними концами смонтированы в фиксирующих устройствах платформы 2, включающих фиксаторы 12, проходящие через шарнирные втулки 13 и соединенные с проушинами 14 платформы 2.

Шарнирные втулки 13 опираются на ловители 15. Фиксаторы 12 по два с каждой стороны имеют на хвостовой части пружину 16 и подпятник 17. Управление фиксаторами 12 производится кулачками 18, укрепленными на рычагах 19. Рычаги 19 и 20 попарно соединены штангой 21, управление которой осуществляется гидроцилиндрами 22. Дополнительный гидроцилиндр 9 имеет шток 23 с плунжерами 24 и 25 на концах и два противоположно движущихся корпуса 26 и 27, шарнирно соединенные с дополнительными рычагами 6, снабженными на концах крепления к платформе 2 косынками 28.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает к контейнеру 3 с правой или левой стороны и становится параллельно контейнеру 3 с таким расчетом, чтобы контейнер находился против полуприцепа между грузоподъемными механизмами 4. После остановки включается гидросистема и посредством гидроцилиндра 22, находящегося с противоположной стороны, штанги 21 рычагов 19 и 20 кулачки 18

2 поворачиваются, и фиксаторы 12 под действием пружины 16 выходят из проушин 12 и, следовательно, освобождают одну сторону поперечных рычагов 5. Затем включают гидроцилиндры 7 и поворачивают поперечные рычаги 5 до крайнего положения. После этого под действием дополнительных гидроцилиндров 9 дополнительные рычаги 6 (нижние) опускаются до соприкосновения опорой 11 с землей. Затем грузозахватным устройством 10 дополнительных рычагов

6 контейнер 3 зачаливают.

Включением дополнительных гидроцилиндров 9 дополнительные рычаги 6 поднимаются, отрывают контейнер 3 от земли и вывешивают его. Затем посредством гидроцилиндров 7 контейнер 3 вывешивают над полуприцепом, после чего взаимодействием гидроцилиндров 7 с дополнительными идроцилиндрами 9 контейнер 3 устанавливается на полуприцеп в транспортное положение.

Грузоподъемные механизмы 4 устанавливаются в транспортное положение. При этом шарнирные втулки 13 опираются на ловители 15, включением гидроцилиндров 22 штанга 21 поворачивает рычагами 19 и 20 кулачки 18 и фиксаторы 12 входят в проушины 14. Грузоподьемные механизмы укладываются на платформу 2 полуприцепа. Транспортное средство готово к транспортировке контейнера 3. Разгрузка производится в обратном порядке.

Перегрузка совмещает в себе обе операции: погрузку на полуприцеп (с земли или железнодорожной платформы) с последующей перезапасовкой канатов устройства

10, так как дополнительные рычаги 6 снабжены канатами для крепления на специальные места по их длине.

Формула изобретекия

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее установленные на торцах платформы два грузоподъемных механизма, каждый из которых включает в себя поперечный рычаг, концами смонтированный в фиксирующих устройствах платформы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости гидроцилиндром, два дополнительных рычага с опорами на одних концах, другими концами шарнирно смонтированные с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, дополнительный гидроцилиндр, одним концом шарнирно связанный с одним дополнительным рычагом, и грузозахватные устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, дополнительные рычаги другими концами смонтированы на концах поперечного рычага, а грузозахватные устройства закреплены на одних концах дополнительных рычагов, при этом другой конец дополнительного гидроцилиндра закреплен на другом дополнительном рычаге.

1357272

1357272 (Риг. 5 б 29

b-б

Фиг. 7

1357272

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5488/15 Тира к 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4