Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации. Устройство содержит две прижимные рамы 1, состояпще каждая из продольной балки и двух жестко связанных с ней стоек, щарнирно закрепленных на стойках фермы по краям грузовой .площадки панелевоза, трос натяжения 2, размещенный посредством блоков 3,4,5,6,7,8, вдоль наружной поверхности прижимной рамы и приходящий затем по внутренней части фермы . Ветвь троса, размещенная внутри фермы, охватывает подвижный блок 4, соединенный гибкой связью I3 с натяжным приспособлением. На наружной ветви троса расположены направляющие втулки 10 и 11, через которые пропущен второй трос 9, закрепленный своими концами и серединой на основании платформы, на которой закреплен также нижний конец защитного фартука 12, а его верхний конец закреппен на наружной ветви первого троса 2. При включении натяжного приспособления подвижный блок 4 перемещается, ослабляя трос и обеспечивая возможность перемещения прижимных рам. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. i (Л со СП ьо сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEGflYEi JlHH

А1 (51) 4 В 60 P 7/10

ЗСЕСЯО ЗНАЯ

13 „". И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077167/29-11 (22) 14.04.86 (46) 07.12.87. Бюл, 11 - 45 (71) Саратовский филиал Проектнотехнологического института по со" вершенствованию организации и механизации строительства, экономики и АСУ (72) С.Н.Любарский и С.С.Куделькин (53) 629,114,45 (088,8) (56) Патент США Р 3848917, кл. 296-3 1973..(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоты и удобства в эксплуатации.

Устройство содержит две прижимные рамы 1, состоящие каждая иэ продоль„„SU„„1357278 ной балки и двух жестко связанных с ней стоек, щарнирно закрепленных на стойках фермы по краям грузовой площадки панелевоза, трос натяжения 2, размещенный посредством блоков 3,4,5,6,7,8, вдоль наружной поверхности прижимной рамы и приходящий затем по внутренней части фермы. Ветвь троса, размещенная внутри фермы, охватывает подвижный блок 4, соединенный гибкой связью 13 с натяжным приспособлением. На наружной ветви троса расположены направляющие втулки 10 и 11, через которые пропущен второй трос 9, закрепленный своими концами и серединой на основании платформы, на которой закреплен также нижний конец защитного фартука

12, а его верхний конец закреплен на наружной ветви первого троса 2, При включении натяжного приспособления подвижный блок 4 перемещается, ослабляя трос и обеспечивая возможность перемещения прижимных рам.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 135

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испЬльзовано на полуприцепе-панелевозе хребтового типа.

Цель изобретения — повышение надежности крепления панелей любой высоты и удобстав в эксплуатации, а также защита панелей от загрязнения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для крепления панелей включает прижимные рамы 1, состоящие из продольной балки и двух жестко связанных с ней стоек, шарнирно закрепленных на стойках фермы по краям грузовой платформы панелевоза, трос 2 натяжения, один конец которого закреплен на конце прижимной рамы.

Трос пропущен через систему блоков

3 — 6, находящихся внутри фермы, и через блоки 7 и 8 закрепленные на другом конце продольной балки, проходит далее по наружной стороне прижимной рамы и вторым концом закрепляется на той .же стойке прижимной рамы, где закреплен первый конец.

Устройство содержит также нижний трос 9, CBH3GHHblH C TpOCOM 2 мощью подвижных направляющих 10 и

11, выполненных в виде втулок, и закрепленный в трех точках на платформе панелевоза, защитный фартук

12, закрепленный нижней частью на платформе панелевоза, а верхней— ремнями на тросе 2, подвижный блок 4 тросом 13 связан с натяжным приспособлением, например лебедкой, уста— новленной на одной из концов фермы (не показано), Между стойками фермы и стойками прижимной рамы установлены пружины сжатия, которые жестко закреплены на стойках фермы„

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой панелевоза прижимные рамы, находящиеся в положении 1, с помощью натяжного приспособления опускаются в положение II.

Первоначально движение рамы по мере ослабления тросов происходит под действием пружин, а затем под собственной тяжестью. При этом одновременно опускаются и занимают положение

II трос 9 и защитный фартук 12, После установки панелей на грузовую площадку панелевоза натяжным приспособлением и связанным с ним тросом 2 производят подъем прижимных рам. Одновременно с подъемом рамы происходит подъем нижнего троса 9, которым крепятся низкие панели, и защитного фартука 12. Для частичной разгрузки натяжного приспособления, тросов 13 и 2 и уменьшения их вытягивания при транспортировке, а также повьппения надежности крепления панелей прижимные рамы дополнительно фиксируются страховочными цепями, один конец которых закреплен на ферме, а свободные концы одним из звеньев накидываются на крики регулировочных винтов на концах прижимных рам. Натяжение цепей производится гайками регулировочных винтов.

Формулаизоб>етения

1. Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащее закрепленную вдоль продольной оси платформы транспортного средства ферму, прижимные рамы, закрепленные на ферме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и систему прижима рам, включающую гибкие элементы и натяжное приспособление, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления панелей любой высоты и удобства в эксплуатации, система прижима блоками, закрепленными Йа ферме и на задней части одной из указанных рам, первый гиб- кий элемент закреплен концами на передней части этой рамы и запасован через блоки, закрепленные на раме и на ферме, и подвижный блок, связанный с натяжным приспособлением, а второй гибкий элемент жестко закреплен концами и средней частью на платформе транспортного средства и связан с первым гибким элементом при помощи .направляющих втулок, которые расположенные на ветви первого гибкого элемента, пропущенной вдоль указанной прижимной рамы.

2, Устройство по п,1, о т л и ч ающе е ся тем, что, сцелью защиты панелей от загрязнения, на указанной ветви первого гибкого элемента закреплен петлями защитный фартук, нижняя частькоторого закрепле,на платформе транспортного средства.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на боковых стойках фермы закреплены пружины сжатия для взаимодействия с прижимными рамами.