Натяжное устройство для подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемт но-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Натяжное устройство для подвесных канатных дорог содержит треугольную раму 1, один из углов которой шарНИРно закреплен на неподвижной опоре 2, а два подвижных угла выполнены с направляющими 3 для роликов 4 и 5. Треугольная рама 1 расположена внутри дополнительных неподвижных направляющих 6 и 7,. одна . из которых расположена вертикально, а другая параллельна канату 8. Все указанные направляющие 3, 6 и 7 выполнены прямолинейными. С дополнительными направляющими 6 и 7 сопряжены соответственно ролики 9 и 10. Роликовые системы 11 и 12, образованные роликами 4 и 9, 5 и 10, связаны соответственно с канатом 8 и противовесом 13. При изменении натяжения каната 8 треугольная рама 1 поворачивается относительно неподвижной опоры 2, при этом противовес 13 перемещается только вдоль своей вер- 9 f о (Л 00 СП Ю 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 В 12/00

gpss(®ANK%

10 :. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096800/27-11 (22) 26.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) Н. P. Сулаберидзе, В. Л. Мусхелишвили, Ю. Г. Надирадзе, В. А, Коввач, Ш. Г. Надирадзе и Н. Т. Цицишвили (53) 625.5(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

11 724375, кл. В 61 В 12/00, 1978. (54), НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к подъемр но-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Натяжное устройство для подвесных канатных дорог

Л0, 1357288 А 1 содержит треугольную раму 1, один из углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре 2, а два подвижных угла выполнены с направляющими 3 для роликов 4 и 5. Треугольная рама 1 расположена внутри дополнительных неподвижных направляющих 6 и 7, одна из которых расположена вертикально, а другая параллельна канату 8 ° Все указанные направляющие 3, 6 и 7 выполнены прямолинейными. С дополнительными направляющими 6 и 7 сопряжены соответственно ролики 9 и 10.

Роликовые систе мы 11 и 12, образованные роликами 4 и 9, 5 и 10, связаны соответственно с канатом 8 и C противовесом 13, При изменении натяжения каната 8 треугольная рама 1 поворачивается относительно неподвижной опоры 1, при этом противовес 13 перемещается только вдоль своей вер1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам.

Цель изобретения - повышение экс5 плуатационной надежности.

На чертеже изображено натяжное устройство для подвесных канатных дорог, общий вид.

Натяжное устройство содержит треугольную раму 1, один из углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре 2, а два подвижных угла выполнены с направляющими 3 для роликов 4 и 5. Треугольная рама 1 расположена внутри дополнительных неподвижных направляющих 6 и 7, одна из которых (направляющая 7) расположена вертикально, а другая (направляющая 6) параллельна канату 8. Все 20 указанные направляющие 3, 6 и 7 выполнены прямолинейными.

С дополнительными направляющими 6 и 7 сопряжены соответственно ролики

9и 10. 25

Роликовые системы ll и 12, образованные роликами 4 и 9, 5 и 10, связаны соответственно с канатом 8 и противовесом 13.

Натяжное устройство. для подвесных 30 . канатных дорог работает следующим образом.

При изменении натяжения каната 8 последний воздействует на роликовую систему 11, вследствие чего ролики 9 35 перемещаются в направляющей 6, При этом ролик 4 воздействует на внутреннюю сторону направляющей 3 рамы 1, перемещается по ней и поворачивает раму 1 Относительно неподвижной опо- 40 ры 2. В результате поворота рамы 1 она начинает воздействовать на роли-. ковую систему 12 через ролик 5.

Вследствие этого ролик 5 перемещается по внутренней стороне направляющей

3 рамы 1, а ролики 10 перемещаются при этом в направляющей 7, соответственно изменяя положение противовеса 13.

При повороте треугольной рамы 1 относительно неподвижной опоры 2 противовес 13 перемещается только вдоль своей вертикальной оси. В результате этого исключается возможность возникновения дополнительных инерционных нагрузок и, следовательно, колебательных движений каната 8, что повышает надежность эксплуатации, Формула изобретения

Натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее треугольную раму, один иэ углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а два подвижных угла выполнены с направляющими для роликовых систем, связанных соответственно с канатом и противовесом, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, устройство снабжено дополнительными неподвижными направляющими, одна из которых расположена вертикально, а другая параллельна канату, причем все вышеуказанные направляющие выполнены прямолинейными, а каждая роликовая система выполнена из трех роликов, 1 связанных между собой, при этом два из них размещены в дополнительных направляющих, а третий - в направлянщих треугольной рамы.

ВН П!ПИ Заказ 5934/16 ТиРаж 456 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1357288 тикальной оси. В результате исключа- следовательно, колебательных движеется возможность возникновения допол- ний каната 8, что повышает надежность нительных инерционных нагрузок и, эксплуатации. 1 ил.