Трехколесное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей , а также других легких самодвижущихся транспортных средств. Цель изобретения - повышение устойчивости. Переднее колесо 2 - ведущее и управляемое. Два задних колеса 5 крепятся к несущему корпусу 1 на двух вилках 6 с возможностью выдвижения по рудиусу в сторону, противоположную повороту, за счет гибкой механической связи при помощи рулевых тяг 4 между рулевым управлением 3 и вилками 6. При повороте выдвигается только одно заднее колесо 5 со стороны, противоположной повороту. 3 ил. (Л со СП со о rs5 faz:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 62 К5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1q3 ) t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063698/31-11 (22) 29.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Белорусский государственный институт физической культуры (72) В. Л. Червинский, А. А. Балай, С. С. Жук и М. М. Бренч (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988637, кл. В 62 К 13/00, 1981.
„„SU„„1357302 А1 (54) ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей, а также других легких самодвижущихся транспортных средств. Цель изобретения— повышение устойчивости. Переднее колесо
2 — ведущее и управляемое. Два задних колеса 5 крепятся к несущему корпусу 1 на двух вилках 6 с возможностью выдвижения по рудиусу в сторону, противоположную повороту, за счет гибкой механической связи при помощи рулевых тяг 4 между рулевым управлением 3 и вилками 6. При повороте выдвигается только одно заднее колесо 5 со стороны, противоположной повороту. 3 ил.
1357302
Формула изобретения фиг. 2 фиг. 7
Составитель В. Ионова
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области веломобилестроения.
Цель изобретения — повышение устойчивости.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при повороте; на фиг. 3 — конструкция поворотной вилки.
Трехколесное транспортное средство состоит из рамы с корпусом 1, на котором установлены переднее ведущее и управляе- 10 мое колесо 2, рулевое управление 3 с рулевыми тягами 4, два задних колеса 5, закрепленных на вилках 6, присоединенных при помощи двух наклоненных под углом в вертикальной плоскости цилиндрических шарниров 7 с узлами 8 крепления.
Вилки 6 связаны посредством гибких нерастяжимых тяг 4. При движении по прямой вилки 6 расположены внутри корпуса 1 параллельно продольной оси транспортного средства. 20
При повороте, например, налево одновременно с передним колесом 2 через тягу 4 поворачивается вилка 6 вокруг шарнира 7 относительно корпуса 1 с одновременным наклоном плоскости качения заднего правого колеса 5 относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства.
При повороте направо поворот IlpoHcxOдит аналогично.
Трехколесное транспортное средство, содержащее раму, установленные на ней корпус, переднее ведущее колесо, рулевое управление с рулевыми тягами и два задних колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, каждое из задних колес установлено на поворотной вилке, прикреплено к раме посредством цилиндрического шарнира, наклонного под углом в вертикальной плоскости, а вилка переднего управляемого колеса связана с вилками задних колес посредством гибких нерастяжимых рулевых тяг.