Мускульный привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к велостроению для веломобилей с передним приводом . Цель изобретения - упрощение конструкции . Привод имеет кривошипный вал 11 с педалями 9, 10 разной ширины, каждая из которых соединена с ведомым валом 2 звездочки 1, установленной на поворотном рычаге 7 вилки, карданным шарниром 12. Привод позволяет врашать передние управляемые колеса 5 и 6 как вращая педали ногами попеременно, так и вращая одну широкую педаль обеими ступнями одновременно. Как в первом, так и во втором случае имеется возможность управления направлением движения транспортного средства без рук, а только ногами и корпусом водителя. 3 ил. 6 i (Л С со сд со о со Фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р, Лй0 Г "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096757/27-11 (22) 17.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (75) Ю. А. Карцев (53) 629.1! 8.31 (088.8) (56) Патент Франции № 2074549, кл. В 62 М 1/00, 1971. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к велостроению для веломобилей с передним приводом. Цель изобретения — упрощение кон„„SU„„1357303 А 1 струкции. Привод имеет кривошипный вал 11 с педалями 9, 10 разной ширины, каждая из которых соединена с ведомым валом 2 звездочки 1, установленной на поворотном рычаге 7 вилки, карданным шарниром 12. Привод позволяет вращать передние управляемые колеса 5 и 6 как вращая педали ногами попеременно, так и вращая одну широкую педаль обеими ступнями одновременно. Как в первом, так и во втором случае имеется возможность управления направлением движения транспортного средства без рук, а только ногами и корпусом водителя. 3 ил.

1357303

Формула изобретения

Составитель Н. Николаева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/17 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению для веломобилей с передним приводом на управляемых колесах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — привод в положении разворота ведущих колес.

Устройство состоит из привода на каждое колесо, состоящего из цепного привода, включающего ведомую звездочку 1, установленную на ведомом валу 2, замкнутую велоцепь

3, ведущую звездочку 4, установленную на втулках ведущих колес 5 и 6, поворотного рычага 7, закрепленного на вилке 8, и педальных рычагов с педалями 9 и 10 кривошипного вала 11, причем педаль 10 имеет двойную ширину по сравнению с педалью 9 карданного шарнира 12. В устройстве к педали 10 прикреплены туплексы 13, а цепной привод на ведущем колесе 6 установлен слева.

Для движения транспортного средства в прямом направлении производится вращение кривошипного вала 11 поочередным воздействием ног водителя на педали 9 и 10.

При этом посредством карданного шарнира

12 вращение передается на ведомые звездочки 1, затем посредством замкнутой велоцепи 3 и ведущих звездочек 4 на ведущие колеса 5 и 6.

Во время движения управление и фиксация направления осуществляется путем перемещения ступней ног водителя в сторону поворота транспортного средства непосредственно в процессе вращения педалей 9 и 10, либо при их неподвижном состоянии. Это осуществляется за счет поперечного перемещения кривошипного вала 11 действием ног и корпуса водителя. Мускульный привод может использоваться в режиме одновременного воздействия обеих ступней ног на педаль 10. При этом туплексы 13 позволяют производить воздействие на привод во

10 время подтягивания ступней ног. В этом режиме также имеется возможность использовать подвижность ног человека для изменения направления движения транспортного средства.

Мускульный привод транспортного средства, содержащий кривошипный вал с педалями, концы которого связаны по20 средством карданного шарнира с ведомыми валами, кинематически связанными с колесами, и вилки с поворотными рычагами, один конец каждой вилки шарнирно закреплен на раме, а другой — связан с осью колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, каждый из ведомых валов закреплен с возможностью вращения на поворотном рычаге и связан с колесом через дополнительную передачу, а кривошипный вал с педалями выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно рамы, при этом ось каждого ведомого вала расположена на расстоянии от оси поворота вилки.