Контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании . При хранении и перевозке под днищем (Д) корпуса установлены шибер (Ш) 25 и теплоизолированная заглушка 24. Перед рассеиванием материала теплоизолированную заглушку 24 перемещают по пазам (П) 20, 21 направляющих 18, 19, укрепленных под Д. В каждый П 20, 21 вставляют горизонтальную пластину, прикрепленную к стенке лотка (Л), и перемеш,ают последний, располагая его под отверстием 7 в Д, после чего убирают Ш 25. Ссыпающуюся в Л из корпуса углекислоту подают размещенным в нем шнеком к выпускному отверстию в Л, и далее рассеивают. Ширина П 20, 21 соответствует сумме толщин Ш 25 и горизонтальной Л. 3 ил. S Q С 18 ZQ видА о: 01 ОС 4 ср1/г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В65D8874

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иьл 11"

CA

©и

Ы Ь (21) 3696747/28-13 (22) 02.02.84 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Опытно-конструкторское бюро Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) Г. Я. Зуев, Б. А. Лифшиц, В. Е. Одинцов и А. П. Пименов (53) 625.768(088.8) (56) Патент ФРГ № 2011894, кл. E 01 С 19/20, 1972.

Патент США № 3265227, кл. 214 — 83.32, 1966. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И

РАССЕИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с

„„SU„„1357314 А1 летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании. При хранении и перевозке под днищем (Д) корпуса установлены шибер (Ш) 25 и теплоизолированная заглушка 24. Перед рассеиванием материала теплоизолированную заглушку 24 перемещают по пазам (П) 20, 21 направляющих 18, 19, укрепленных под Д. В каждый П 20, 21 вставляют горизонтальную пластину, прикрепленную к стенке лотка (Л), и перемещают последний, располагая его под отверстием 7 в 3„после чего убирают Ш 25. Ссылающуюся в Л из корпуса углекислоту подают размещенным в нем шнеком к выпускному отверстию в Л, и далее рассеивают. Ширина П 20, 21 соответствует сумме толшин Ш 25 и горизонтальной Л.

3 ил.

1357314

1

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с транспортных средств сыпучих материалов и может быть использовано при рассеивании с летательных аппаратов твердых фракций углекислоты для стимулирования выпадения атмосферных осадков вне города.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь при перевозке и рассеивании твердых фракций углекислоты с летательных средств.

На фиг. 1 показан контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств содержит полый корпус 1 и съемную крышку 2 корпуса. Крышка 2 фиксируется на корпусе I с помощью замков 3. Снаружи к корпусу крепятся поручни 4 и проушины 5 для зачаливания контейнера. Днище 6 корпуса 1 выполнено воронкообразным с отверстием 7. Под днищем 6 корпуса 1 установлено разгрузочное приспособление, включающее установленный в лотке 8 приводной шнек 9, вал 10 которого соединен через вариатор 11 с электродвигателем 12. Шнек 9 смонтирован внутри лотка 8 на подшипниковых опорах 13 и 14 в торцовых стенках 15 и 16 лотка 8. В лотке 8 выполнено выпускное отверстие 17. Под днищем корпуса 1 закреплены направляющие 18 и 19 с пазами

20 и 21. К боковым стенкам лотка 8 закреплены горизонтальные пластины 22 и 23 для размещения их в пазах 20 и 21 с возможностью перемещения вдоль направляющих 18 и 19. Контейнер снабжен также теплоизолированной заглушкой 24 и шибером 25, которые могут быть установлены в пазах 20 и 21 также с возможностью перемещения вдоль направляющих 18 и 19.

Ширина пазов 20 и 21 соответствует сумме толщин шибера 25 и пластины 22(23) лотка 8, благодаря чему шибер и лоток могут быть установлены одновременно под дном корпуса. Внутри корпуса 1 установлен побудитель 26 с рукояткой 27, с помощью которой побудитель может перемещаться по вертикали над отверстием 7 в днище 6 корпуса 1. Корпус 1, съемная крышка 2 и заглушка 24 выполнены из термоизоляционного материала и имеют металлическую обшивку. На закрепленных на лотке 8 пластинах 22 и 23 имеется скоба 28, с помощью которой осуществляется перемещение лотка 8 с приводным шнеком 9 в пазах 20 и 21. К торцу заглушки 24 крепится ручка 29 для установки заглушки в пазы 20 и 21 и перемещения ее вдоль направляющих 18 и 19. На днище корпуса снизу закреплены стойки 30 и 31, в которых на поворотных подпружиненных рычагах 32 и 33 смонтированы опорные колеса 34 и 35 и меха5

10 !

35 низм установки колес в утопленное и выдвинутое положения. Механизм установки колес содержит торсионные оси 36, которые через шарнирно-рычажные механизмы 37 и 38 связаны с подпружиненными поворотными рычагами 32 и 33. Поворот осей и установка колес 34 и 35 в утопленное или выдвинутое положение осуществляется с помощью ручки 39.

Работу с контейнером осуществляют следующим образом.

При хранении сыпучего материала или углекислоты и при перевозке съемная крышка 2 зафиксирована на корпусе 1 с помощью замков 3. Заглушку 24 и шибер 25 устанавливают в пазах 20 и 21 и располагают напротив отверстия 7 в днище корпуса 1, плотно закрывая это отверстие 7.

Опорные колеса 34 и 35 при транспортировке и работе контейнера установлены в утопленное положение. Для перемещения контейнера в местах хранения или погрузки его в транспортное средство опорные колеса 34 и 35 могут быть установлены в выдвинутое положение для облегчения перемещения контейнера. Для подготовки контейнера к рассеиванию содержащегося в нем материала с транспортного средства, например с летательного аппарата, убирают заглушку 24, а лоток 8 вместе с приводным шнеком 9 и электродвигателем 12 вставляют при помощи горизонтальных пластин 22 и 23 в пазы 20 и 21 и перемещают вдоль направляющих 18 и 19 так, чтобы шнек 9 был расположен под отверстием 7 в дне корпуса. Шибер остается в пазах 20 и 21. После подключения электродвигателя 12 к системе электропитания и выдвижения шибера 25 из пазов можно проводить рассеивание материала с транспортного средства, на котором установлен контейнер. При включении электродвигателя 12 происходит вращение шнека 9. Ссыпающийся из корпуса 1 через воронкообразное днище 6 материал попадает через отверстие 7 в лоток 8, подается шнеком 9 к выпускному отверстию 17 и далее рассеивается. С помощью вариатора 11 можно изменять скорость вращения шнека 9 и соответственно расход материала через выпускное отверстие. В случае забивания отверстия 7 слежавшимся материалом необходимо с помощью рукоятки 27 осуществлять подъем и опускание побудителя 26 и таким образом освобождать отверстие 7 для свободного прохода углекислоты через него. После опорожнения контейнера лоток 8 вместе с приводным шнеком 9 можно установить на другой контейнер и продолжать рассеивание материала с транспортного средства.

Таким образом, конструкция контейнера обеспечивает предотвращение утечки легко испаряющегося материала из контейнера при хранении и перевозке, так как внутренняя

135731 1 полость контейнера связана с атмосферой только при рассеивании материала. Одновременно упрощается эксплуатация контейнера, поскольку рассеивающее устройство (лоток с приводным шнеком) может быть попеременно установлено на несколько контейнеров.

Конструкция контейнера обеспечивает также предотвращение потерь углекислоты от испарения при перевозке и рассеивании благодаря теплоизоляции корпуса контейнера и эффективному уплотнению присоединительных элементов днища и лотка при установке под днищем корпуса направляющих с пазами, в которых размещены шибер и пластины лотка, а также возможности замены разгрузочного приспособления на термоизолированную заглушку.

Благодаря тому, что ширина пазов в направляющих соответствует сумме толщин шибера и пластин лотка, последний может быть установлен под днищем корпуса одновременно с шибером и разгрузочное приспособление заполняется материалом лишь непродолжительное время при открывании шибера. Поэтому воздействие низких температур на разгрузочное приспособление также непродолжительно, чо повышает надежность работы.

Формула изобретения

Контейнер для перевозки и рассеивания сыпучих материалов с транспортных средств, содержащий корпус со съемной крышкой и

10 воронкообразным днищем с отверстием, побудитель и разгрузочное приспособление, включающее установленный в лотке приводной шнек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь при перевозке и рассеивании твер15 дых фракций углекислоты с летательных средств, контейнер снабжен шибером и теплоизолированной заглушкой, а под днищем корпуса укреплены направляющие с пазами, при этом лоток имеет прикрепленные к боковым стенкам плстины для размещения в о пазах направляющих, а шибер и лоток установлены с возможностью перемещения по ним для замены разгрузочного приспособления на теплоизолированную заглушку, причем ширина пазов соответствует сумме толщин шибера и пластины лотка.

1357314

22

Составитель И. Шабалина

Редактор Л. Зайцева Техред И, Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5489/17 Тираж 64! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4