Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера. К подъемной кабине 8 прикреплен С-образный кронштейн 9, опирающийся на каретку грузовой платформы в рабочем положении. В нижней части кронштейна в горизонтально расположенной пластине выполнены отверстие 15 и паз 16, взаимодействук)шие с эксцентрированными пальцами 14, закрепленными на верхней части рамы горизонтальной каретки . В нижней части стенки кабины установлен палец, входящий в паз направляющей замка кабины на стенке каретки грузовой платформы и удерживающий подъемную кабину в строго вертикальном положении. За счет эксцентриковых пальцев упорные планки 10 с С-образными вырезами 11, закрепленные на торцах С-образного кронштейна, расположены с равномерным зазором относительно вертикальных направляющих 4, закрепленных на колоннах 3. 9 ил. i (Л го - со СП оо СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИБЛЮТ" "" а-а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043802/40-11 (22) 31.03.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) А. К. Больбот, В. А. Фердман, Т. К. Стародубцева, Ю. В. Большан и Л. 3. Фрадкин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 429002, кл. В 65 G 60/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ С КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно
„.SUÄÄ 1357315 А 1 (504 B65G1 06 В66С13 54 B66F9 075 колонны крана-штабелера. К подъемной кабине 8 прикреплен С-образный кронштейн 9, опирающийся на каретку грузовой платформы в рабочем положении. В нижней части кронштейна в горизонтально расположенной пластине выполнены отверстие 15 и паз 16, взаимодействующие с эксцентрированными пальцами 14, закрепленными на верхней части рамы горизонтальной каретки. В нижней части стенки кабины установлен палец, входящий в паз направляющей замка кабины на стенке каретки грузовой платформы и удерживающий подъемную кабину в строго вертикальном положении. За счет эксцентриковых пальцев упорные планки 10 с С-образными вырезами 11, закрепленные на торцах С-об- а
<Ф разного кронштеина, расположены с равномерным зазором относительно вертикальных направляющих 4, закрепленных на колоннах 3. 9 ил. С:
1357315
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к комплексу оборудования с подъемной кабиной для обслуживания стеллажей.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны крана-штабелера.
На фиг. 1 изображено предлагаемое крепление кабины на кране-штабелере; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7— узел II на фиг. 4; на фиг. 8 — узел (II на фиг. 4; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2.
Устройство используется в кране, который включает верхнюю балку 1, тележку 2, установленные на ней колонны 3 с вертикальными направляющими 4, по которым перемещаются закрепленная на каретке 5 с опорными роликами 6 грузовая платформа 7 и подъемная кабина 8.
Устройство содержит прикрепленный к кабине 8 C -образный кронштейн 9, опирающийся на каретку 5. На торцах t -образного кронштейна 9 попарно закреплены упорные планки 10 с -образными вырезами 11, охватывающими вертикальные направляющие 4. Кроме того, верхний торец 12 каретки 5, контактирующий с нижним торцом 13 кронштейна 9, содержит эксцентриковые пальцы 14, которые взаимодействуют с отверстием 15 и пазом 16, выполненными в нижнем торце 13 кронштейна 9. В нижней части подъемной кабины 8 на вертикальной плоскости, обращенной к колонне 3, установлен упорный палец 17 с кольцевой расточкой и сферическим упорным концом, а на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, обращенной к подъемной кабине 8, закреплено приспособление для ориентации кабины в виде замка 18, установленного с возможностью поперечного перемещения на вертикальной стенке каретки 5 грузовой платформы 7, имеющего направляющий паз 19 с наклонными в двух, плоскостях контактными поверхностями а и б и боковыми стенками с запорными кромками. На
1 -образном кронштейне 9 подъемной кабины 8 закреплены ловители 20.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подъемная кабина 8 состыкована с кареткой 5 грузовой платформы 7. Контейнеры с изделиями устанавливаются на грузовой платформе 7 крана-штабелера. Кран-штабелер въезжает между стеллажами и останавливается в горизонтальном адресе.
Грузовая платформа 7 с грузом, имеющая каретки 5 с опорными роликами 6, по вертикальным направляющим 4 колонн 3 поднимается и останавливается в адресе по вертикали. Вместе с грузовой платформой 7 движется и подъемная кабина 8, так как ее кронштейн 9 состыкован с одной из ка5 реток 5 грузовой платформы 7 при помощи эксцентриковых пальцев 14, укрепленных на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7.
В результате того, что пальцы 14 вы10 полнены с эксцентриситетом кронштейн 9 подъемной кабины 8 отрегулирован относительно колонн 3 таким образом, чтобы ловители 20 и упорные планки 10 с 1-образными вырезами 11 были расположены с равномерным зазором относительно вер15 тикальных направляющих 4, закрепленных на этих колоннах 3.
Если скорость движения каретки 5 грузовой платформы 7 превышает максимально допустимую скорость, эксцентриковые пальцы 14 выходят из отверстия 15 и па>О за 16 кронштейна 9 подъемной кабины 8, а упорный палец выходит из паза 19 устройства ориентации. Происходит расстыковка подъемной кабины 8 и каретки 5 грузовой платформы 7.
Упорные планки 10, закрепленные на торцах кронштейна 9 подъемной кабины 8 своими (-образными вырезами 11, охватывающие вертикальные направляющие 4, в этот момент упираются в них (фиг. 9) и предохраняют подъемную кабину 8 от опро30 кидывания. Ловители 20, расположенные на кронштейне 9 подъемной кабины 8, плотно охватывают вертикальные направляющие 4 колонн 3 и надежно удерживают подъемную кабину 8 на вертикальных направляющих 4.
35 После того, как будет устранена причина, вызвавшая превышение скорости движения, грузовая платформа 7 поднимается вверх. В момент, когда нижний торец 12 кронштейна 9 подъемной кабины 8 примыкает к верхнему торцу 12 каретки 5 грузовой платформы 7 эксцентриковые пальцы 14, укрепленные на верхнем торце 12 каретки 5 грузовой платформы 7, входят в отверстие 15 и паз 16, выполненные в нижнем торце 13 кронштейна 9 подъемной
4g кабины 8. Одновременно упорный палец 17 с кольцевой расточкой и упорной поверхностью входят в паз 19 приспособления для ориентации кабины 18 и взаимодействуют его наклонными в двух плоскостях контактными поверхностями а и б, 50 удерживая кабину подъемную 8 в строго вертикальном положении. При этом эксцентриковые пальцы 14 сцентрируют подъемную кабину 8 относительно вертикальных направляющих 4, приводя ее в исходное положение. После этого работа крана-шта55 белера продолжается обычным порядком.
Формула изобретения
Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллаж!
357315 с 5 7
Щг. 2 ного крана-штабелера, снабженного ловителями, размещенными преимущественно на кабине, содержащее кронштейн с горизонтально расположенной пластиной, смонтированной на кабине, и приспособление для зацепления с кабиной, размещенное на раме грузоподъем ной каретки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения центрирования кабины относительно колонны кранаштабелера, кронштейн выполнен с попарно ® расположенными на его торцах планками, имеющими С-образные вырезы для охвата вертикальных направляющих колонны крана-штабелера, в его горизонтально расположенной пластине выполнены размещенные симметрично последней отверстие и паз, а приспособление для зацепления с кабиной содержит эксцентриковые пальцы, размещенные в верхней части рамы грузоподъемной каретки для захода в упомянутые паз и отверстие, и размещенный в нижней части рамы грузоподъемной каретки замок с направляющим пазом, выполненным с опорной поверхностью, имеющей наклонный заходный участок и боковые стенки с расходящимися наклонными участками и запорными кромками, при этом на стенке кабины закреплен горизонтально размещенный палец с кольцевой проточкой для размещения в ней запорных кромок боковых стенок и сферическим упорным концом для взаимодействия с поверхностями направляющей.
1357315 б-б!
357315
Рая 7
Составитель Г. Сарычева
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5491/18 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4