Ловитель грузонесущего органа подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемио-транспортного машиностроения, в частности к ловителям грузонесущего органа подъемника, и предназначено для предотвращения падения грузонесущего органа при выходе из строя механизма подъема или обрыве тягового органа. Цель изобретения - повыщение надежности. Устройство содержит направляющую 1, расположенную под углом к вертикали. На грузонесущем органе установлены направляющие 5, в которых может перемещаться в горизонта.пьном направлении возвратно-поступательно корпус 7 со смонтированным на нем роликом 20 и ограничителем скорости. Ограничитель скорости кинематически связан с направляющей 1 через предохранительную муфту, подпружинен и имеет собачку 16, взаимодействующую с зубьями 6. При увеличении скорости перемещения грузонесущего органа вниз срабатывает ограничитель скорости , и собачка 16 падает в углублении направляющих 5. В результате корпус 7 н§ мо-: жет перемещаться в направляющих 5, и на ролик 20 действует реакция со стороны направляющей 1, вертиЛальная составляющая которой направлена вверх и поэтому предотвращает падение грузонесущего органа подъемника. 3 ил. (Л Jо . с со ел со со
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН дР 4 В 66 В 5 20
Щ ГГЮ7;ВЯ
Б ЯЯЛЯ0"(Щ и А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 2
ГосудАРОтвенный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4090631/30-11 (22) 09:07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения (72) В. М. Кудинов, В. П. Елецкий и Н. В. Мансуров (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1076392, кл. В 66 В 5/20, 1982. (54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспор-.ного машиностроения, в част° ности к ловителям грузонесущего органа подъемника, и предназначено для предотвращения падения грузонесущего органа при выходе из строя механизма подъема или обрыве тягового органа. Цель изобретения—
„„SU„„1357331 повышение надежности. Устройство содержит направляющую 1, расположенную под. углом к вертикали, На грузонесущем органе установлены направляющие 5, в которых может перемещаться в горизонтальном направлении возвратно-поступательно корпус 7 со смонтированным на нем роликом 20 и ограничителем скорости. Ограничитель скорости кинематически связан с направляющей 1 через предохранительную муфту, подпружинен и имеет собачку 16, взаимодействующую с зубьями 6. При увеличении скорости перемещения грузонесущего органа вниз срабатывает ограничитель скорости, и собачка 16 падает в углублении направляющих 5. В результате корпус 7 не может перемещаться в направляющих 5, и íà а ролик 20 действует реакция со стороны направляющей 1, вертикальная составляющая f которой направлена вверх и поэтому пре- % J дотвращает падение грузонесущего органа подъемника. 3 ил.
1357331
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям грузоиесущего органа подъемника.
Цель изобретения — повышение надеж ности.
На фиг. 1 изображено подъемное устройство, общий внд; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Ловитель грузонесущего органа подъемника содержит направляющую, расположенную на мачте 2 под углом. к перемещению грузонесущего органа 3, например, кабины и снабженную зубчатой рейкой 4.
Направляющие 5 жестко закреплены на гру-. зонесущем органе 3 и снабжены зубьями 6.
Корпус 7 установлен в направляющих
5 с возможностью горизонтального возврат- но-поступательного перемещения в них. В корпусе 7 на подшипниках 8 установлен вал
9, на одном конце которого жестко закреплены ролик 10 и зубчатый венец 11, при этом ролик 10 может перекатываться по поверхности 12 направляющей l, . зубчатый венец 11 находится в зацеплении с рейкой 4. На другом конце вала 9 установлен ограничитель скорости, состоящий из корпуса 13 и ротора 14. Корпус 13 центробежного ограничителя установлен на валу 9 на подшипниках 15 и имеет жестко закрепленную на нем собачку 16, взаимодействующую с зубьями 6 при повороте корпуса 13. Последний подпружинен посредством пружины
17 и упора 18. Ротор 14, установленный на валу 9, оснащен предохранительной муфтой
19, обеспечивающей вращение вала 9 относительно ротора 14 при остановке последнего. Ролик 20, установленный на корпусе
7, расположен по отношению к ролику 10 с противоположной стороны направляющей 1 и обеспечивает постоянный контакт ролика 10 с поверхностью 12 направляющей 1 и зацепление зубчатого венца 11 с рейкой 4.
Ловитель работает следующим образом.
Hpr» установленной (рабочей) скорости перемещения грузонесущего .органа (кабины) 3 вниз ролик 10 катится по поверхности 12 направляющей 1, а зубчатый венец
11 — по рейке 4. Диаметр ролика 10 и диаметр делительной окружности зубчатого венца 11 выполнены равными; поэтому ролик
10 катится без скольжения. Гlоскольку направляющая 1 расположена под углом (угол и) к вертикали, между роликом 10 и поверхностью 12 направляющей 1 возникает горизонтальная реакция, под действием которой корпус 7 перемещается в направляющих 5 влево. Зубчатый венец 11, связанный с рейкой 4, вращается строго в соответствии с перемещением вниз н передает это вращение валу 9, а от него через предохранительную муфту 19 ротору 14 ограничителя скорости, Корпус 13 ограничителя, скорости не вращается и находится под действием пружины 17 и упора 18. Чувствительные элементы ротора 14 отрегулированы таким образом, что ограничитель скорости при номинальной скорости перемещения грузонесущего органа не срабатывает, т.е. ротор 14 не сцепляется с корпусом 13. Это нормальное рабочее состояние, при котором подъемник выполняет подьемно-транспортные операции. Если отказывает подъемный механизм или обрывается тяговый орган, грузонесущий орган 3 начи1Î нает ускоренное движение вниз (падение)
При этом частота вращения зубчатого венцм 11 увеличивается, а вместе с ним вала
9, предохранительной муфты 19 и ротора 14 ограничителя скорости. При, увеличенной частоте вращения ротора 14 ограничитель скорости срабатывает. Это значит, что ротор
14 сцепляется с корпусом 13 и поворачивает последний до замыкания собачки 16 с зубьями 6. После такого замыкания ротор
14 и корпус 13 останавливаются. Собачка 16
20 препятствует перемещению корпуса 7 влево в направляющих 5, Вследствие этого со стороны поверхности 12 направляющей
1 начинает действовать на ролик 10 сила, вертикальная составляющая которой, направленная вверх, останавливается начавшийся двигаться вниз с ускорением грузонесущий орган,и удерживает его на мачте 2 грузоподъемного устройства, предотвращая, таким образом, падение.
Предохранительная муфта 19 дает возЗО можность вращаться зубчатому венцу 11 после остановки ротора 14, так как грузонесущий орган 3 останавливается (зависает) не сразу после остановки последнего, т.е. срабатывания ограничителя скорости, а проходит некоторый путь, обусловленный
З5 выборкой зазоров и упругой деформацией.
Таким образом, предохранительная муфта предотвращает разрушение кинематической связи зубчатый венец 11 — рейка 4 при срабатывании ограничителя скорости.
После устранения дефекта и включения
40 механизма подъема в направлении «вверх» зубчатый венец 11 начинает вращение в обратную сторону, а вместе с ним предохранительная муфта 19 и ротор 14, который расцепляется с корпусом 13 сразу после
45 начала вращения. Вместе с движением
«вверх» корпус 7 начинает двигаться вправо. При этом собачка 16 размыкается с зубь-. ями 6, и пружина 17 поворачивает корпус
13 вместе с собачкой 16 до упора 18, чем завершается переход ловителя в первоначальное состояние, допускающее нормальное рабо <ее перемещение грузонесущего органа, как вверх, так и вниз.
Ф
Формула изобретения
55 Ловитель грузонесущего органа подьемника, содержащий корпус, на котором расположены опорые элементы, выполненные с воэможностью взаимодействия с направ!
357331
3 ляющей мачты, центробежный ограничитель скорост, включающий в себя ротор, смонтированный в корпусе, а также подпружиненные тормозные элементы, один из которых кинематически связан с центробежным ограничителем, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя поперечными направляющими, одна из которых выполнена с зубьями, при этом указанный корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости па поперечным направляющим, причем направляющая мачты закреплена наклонно, а тормозной элемент выполнен в виде собачки, смонтированной на корпусе центробежного ограничителя скорости с возможностью взаимодействия с зубьями поперечной направляющей, при этом кинематическая связь тормозного элемейта с ограничителем скорости снабжена предохрани о тельной муфтой.
1357331
Составитель Л. Лапенко
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректдр В. Бутяга
Заказ 5492/18 Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де/ам изобретений и открытий
1)ЗОЭЬ,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производсгвенно.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4