Захватное устройство для вертикального грузового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната. Цель изобретения - повышение надежности удерживания каната. На грузовом канате 5 расположены последовательно два зажима в виде шарнирных параллелограммов. Нижний параллелограмм жестко закреплен на мачте 18, а верхний связан с ручной талью 17, установленной на мачте. Параллелограммы имеют по две колодки, одна из которых выполнена с канавками по профилю пряди каната с шагом и углом его навивки, а другая - с диаметром ручья, меньшим диаметра каната. Нижний неподвижный параллелограмм снабжен фиксатором для гарантированного раскрытия его колодок. Цопеременно раскрывая и закрывая колодки параллелограммов, устройство позволяет фиксировать грузовой канат в требуемом положении . 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л оо СП СО оо to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4
1 3,р, ф
1 с яИя Ч у g; прад
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094814/29-11 (22) 18.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) В. А. Кондраков, В. С. Дворников, В. А. Голубков, В. Т. Новиков, В. И. Ульянов и М. С. Денисов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 608741, кл. В 66 В 5/24, 1976. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ГРУЗОВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната. Цель изобÄÄSUÄÄ 1357332 A 1 ретения — повышение надежности удерживания каната. На грузовом канате 5 расположены последовательно два зажима в виде шарнирных параллелограммов. Нижний параллелограмм жестко закреплен на мачте 18, а верхний связан с ручной талью 17, установленной на мачте. Параллелограммы, имеют по две колодки, одна из которых выполнена с канавками по профилю пряди каната с шагом и углом его навивки, а другая — с диаметром ручья, меньшим диаметра каната. Нижний неподвижный параллелограмм снабжен фиксатором для гарантированного раскрытия его колодок. Попеременно раскрывая и закрывая колодки параллелограммов, устройство позволяет фиксировать грузовой канат в требуемом положении. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
1357332
10 l5
Формула изобретения
4S
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам вертикального грузового каната, и может быть использовано, например, для подъема и опускания полотен длинноволновых радиостанций.
Цель изобретения — повышение надежности удержания каната.
На фиг. изображено захватное устройство, установленное на центральной мачте длинноволновой радиостанции, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — подвешенный на ручной талии шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 5 — установленный на мачте шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 7 — узел III на фиг. 6;
»а фиг. 8 — вид Б на фиг. 7; на фиг. 9— сечение  — В на фиг. 8.
Устройство содержит зажимные механизмы в виде двух расположенных последовательно подпружиненных шарнирных параллелограммов, состоящих из колодок 1 — 4, охватывающих ветвь грузового каната 5, и соединенных между собой при помощи шарнирно прикрепленных к ним пальцами 6 элементов 7 — 10, снабженных пружинами 11—
14.
Верхний подвижный шарнирный параллелограмм укреплен на тяге 15, связанной с тяговым элементом 16 ручной тали 17, установленной на мачте 18. Нижний неподвижный шарнирный параллелограмм установлен на кронштейне 19, жестко закрепленном на мачте 18. На колодке 1 закреплена скоба 20, а на колодке 3 смонтирована ручка — фиксатор 21. Колодки 2 и 4 параллелограммов выполнены с канавками 22 по профилю пряди каната и расположены с шагом и углом, равным шагу и углу навивки прядей каната. Колодки 1 и 3 выполнены гладкими по радиусу Кь несколько меньшему радиуса R каната.
В режиме опускания подвижного блока устройство работает следующим образом.
Зажимы устанавливаются на вертикальную часть кана" à. При опускании подвижного блока канат 5 ослабляется перед нижним параллелограммом. При этом колодки подвижного параллелограмма раскрыты вручную с помощью скобы 20. Ручной талью 17 верхний подвижный параллелограмм опускают вниз по канату, после чего скоба 20 отпускается и колодки 1 и 2 с помощью пружин 11 и 12 замыкаются на канате 5. Колодки 3 и 4 неподвижного параллелограмма в это время раскрыты с помощью фиксатора 21 и зафиксированы в расккрытом положении.
Ручной талью 17 канат 5 подтягивают вверх на требуемое расстояние, после чего фиксатор 21 освобождает колодку 3, и колодки 3 и 4 захватывают канат 5. Затем колодки 1 и 2 подвижного параллелограмма раскрывают и ручной талью 17 опускают по канату 5 вниз.
В режиме подъема подвижного блока устройство работает следующим образом.
Колодки нижнего неподвижного параллелограмма закрываются (фиксатор 21 опускают вниз) . Колодки верхнего подвижного параллелограмма раскрывают, ручной лебедкой параллелограмм поднимается вверх, и после подъема колодки закрываются. Раскрываются колодки неподвижного параллелограмма (фиксатор поднят вверх) . Ручной талью опускается подвижный параллелограмм с зажатым канатом 5 (под действием веса каната) . Затем колодки неподвижного параллелограмма закрывают (фиксатор опущен вниз) .
Далее операции повторяются.
1. Захватное устройство для вертикального грузового каната, преимущественно мачт полотен радиостанций, содержащее подпружиненные шарнирные параллелограммы, каждый из которых включает в себя тормозные колодки, шарнирно связанные при помощи пальцев с соединительными звеньями, и тяговое звено, а также гибкий элемент, закрепленный на тяговом звене, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания каната, один из параллелограммов выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а другой неподвижно смонтирован на мачте и снабжен фиксатором положения его тормозных колодок, причем все параллелограммы выполнены с возможностью взаимодействия с грузовым канатом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность одной из тормозных колодок каждого шарнирного параллелограмма образована наклонными канавками с шагом, соответствующим профилю грузового каната, а на рабочей поверхности другой колодки выполнена продольная канавка, имеющая радиус, меньший радиуса грузового каната.
1357332
1357332
1357332
Составитель Л. Лапенко
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5492/! 8 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4