Устройство управления двухдвигательным механизмом поворота грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повьшение точности управления. Контакторы 1.4 направления вращения двигателей подключены к источнику 7 питания через контакторы 21, 22 контактора 25 и контакт 17 койандоаппарата 16. При включении контактора 25 включаются контакторы 1.4 направления, при этом двигатели выбирают зазоры в кинематической цепи механизма. 1 ил. с 1C 1В (Л со ел со 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 57 40 А1 (д1) 4 В 66 Я 13/30
1 ). (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4091820/29-11 (22) 14.07,86 (46) 07.12.87. Бюл. 9 45 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "Вниистройдормаш" (72) Е.Е.Лунден и Н.И.Портной (53) 621.873(088.8) (56) Рабинович А.А. и др. Крановое электрооборудование: Справочник—
M. Энергия, 1979, с. 199-201, рис. 9-12. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к устройствам управления двукдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов. Цель изобретения — повышение точности управления. Контакторы 1.4 направления вращения двигателей подключены к источнику 7 питания через контакторы 21, 22 контактора 25 и контакт 17 командоаппарата 16. При включении контактора 25 включаются контакторы 1.4 направления, при этом двигатели выбирают зазоры в кинематической цепи механизма. 1 ил.
1357340 часть крана жестко зафиксирована относительно его неповоротной части.
Заказ 5935/19 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4.
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудован%я, а именно к устройствам управления двухдвигательными приводами ме5 ханизмов поворота грузоподъемных кранов.
Цель изобретения — повышение точности управления.
На чертеже представлена принципи- 10 альная схема устройства.
Устройство управления двухдвигательным механизмом поворота грузоподъемного крана содержит две группы контакторов 1 и 2 и 3 и 4 направления 15 вращения двигателей и контакторы 5 и
6 питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки которых подключены к источнику 7 питания через соответствующие контакты ZO
8-15 командоаппарата 16. Через контакт 17 начального положения командоаппарата получают питание замыкающий 18 и размыкающий 19 контакты командоаппарата 20 и замыкающие контак- 25 ть! 21 — 24 контактора 25 управления, обмотка которого включена последовательно с контактом 18 и замыкающим контактом 26 реле времени 27, обмотка которого включена последовательно! 3{) с контактом 19. Контакты 21 и 22 подключены к обмоткам контакторов 1 и 4, а контакты 23 и 24 — к обмоткам контакторов 5 и 6.
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении командоаппарата 16 замкнут контакт 17. реле
27 включено, его контакт 26 замкнут. 40
При воздействии на командоаппарат 20 размыкается его контакт 19 и замыкается контакт 18, при этом получает питание контактор 25, который замыкает контакты 21 — 24. Через контакты 45
23 и 24 получают питание-контакторы
5 и 6, и механические тормоза механизма поворота размыкаются. Контакты
21 и 22 подают питание на контакторы и 4, которые включают каждый свой
Составитель М
Редактор Л.Зайцева Техред М.Хода двигатель поворота в направлении, противоположном друг другу, при этом выбирается зазор в кинематической цепи механизма. После отсчета выдержки времени реле 27 размыкает контакт
26, при этом контактор 25 выключается и размыкаются его контакты 21
24, накладываются механические тормоза и отключаются от источника питания двигатели. Механизм остается с выбранными зазорами в его кинематической цепи, при этом поворотная формула и э обретения
Устройство управления двухдвигательным механизмом поворота грузоподъемного крана, содержащее две группы контакторов направления вращения двигателей и контакторы питания механических тормозов двигателей при их вращении, обмотки которых подключены к источнику питания через соответствующие контакты первого командоаппарата, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым командоаппаратом, выполненным с замыкающим и размыкающим контактами, реле времени, обмотка которого включена последовательно с размыкающим кон.тактом второго командоаппарата, и контактором управления, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом реле времени и замыкающим контактом второго командоаппарата, а замыкающие контакты контактора управления включены последовательно с обмотками контакторов питания механических тормозов, обмоткой первого контактора направления первой группы и обмоткой второго контактора направления второй группы, причем первый командоаппарат выполнен с контактом его начального положения, посредством которого контакты контактора управления и второго командоаппарата подключены к источнику питания. .Москалец нич Корректор A. Тяско