Фурма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области металлургии, в частности к устройствам для продувки расплавленного металла газами в сталеплавильных печах . Цель - увеличение срока службы фурмы. Фурма содержит концентрично расположенные трубы: наружную 1, внутреннюю 2 и промежуточную, состоящую из двух частей (верхней 3 и ниж16 (Л СП :АЭ ipuz.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (11 4 С 21 С 5/48
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
30 фиг. У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1183546 (21) 4053661/23-02 (22) 09.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. 1Ф 45 (71) Краматорский завод "Энергомашtt спецгталь (72) В.Н.Шевченко и В.И.Коваленко (53) 669.162.221(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1183546, кл. С 21 С 5/48, 1984. в (54) ФУРМА (57) Изобретение относится к области металлургии, в частности к устройствам для продувки расплавленного металла газами в сталеплавильных печах. Цель — увеличение срока службы фурмы. Фурма содержит концентрично расположенные трубы. наружную 1, внутреннюю 2 и промежуточную, состоящую иэ двух частей (верхней 3 и ниж1357431 ней 4) . В торцах верхней .3 и нижней
4 частей промежуточной трубы установлены подшипники 7 и 10, между которыми установлен маховик-крыльчатка 13, выполненный с двумя кольцевыми каналами 14 и 15, которые заполнены маслом и частично шарами 19. Фурма снабжена вертикальными полостями 20 и 21, размещенными над кольцевыми каналами
14 и 15 со стороны их наибольшего диаметра, при этом кольцевой канал
14 сообщен с вертикальной полостью
20, а кольцевой канал 15 — с вертикальной полостью 21 В фурме большая часть жидкости удаляется из той поИзобретение относится к области металлургии, в частности к устройствам для продувки расплавленного металла газ ами в конвертерах, мартеновских и электродуговых печах, и является усовершенствованием фурмы по авт. св. Ф 1183546.
Целью изобретения является увеличение срока службы.
На фиг.! изображена фурма, продольный разрез, на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.l в состоянии покоя маховикакрыльчатки; на фиг.4 — то же, Во время вращения маховика-крыльчатки.
Фурма содержит концентрично расположенные трубы: наружную 1, внутреннюю 2 и промежуточную, состоящую из двух частей — верхней 3 и нижней 4. ,Наружная 1 и внутренняя 2 трубы, а также нижняя часть 4 промежуточной трубы соединены с наконечником 5, имеющим сопло 6. В торцах верхней 3 и нижней 4 частей промежуточной трубы установлены соответственно подшипник 7, выполненный с радиальными упо— рами 8 и 9, и подшипник 10 с радиальными упорами 11 и 12.
Радиальные упоры 8 и 11 контактируют с внешней трубой 1, а радиальные упоры 9 и 12 — с внутренней трубой ?.
Между подшипниками 7 и 10 размещен маховик-крыльчатка 3, выполненлости, где находятся шары во время вращения маховика. Оставшийся тонкий слой жидкости служит для смазки и демпфирования колебаний шаров„т.е. практически шары оказываются прижатыми центробежными силами к этому тонкому слою жидкости и их большая часть объема находится в воздухе за счет уменьшения толщины слоя масла, что является благоприятным для своевременного перекатывания шаров, повышается их чувствительность, что своевременно предствращает вибрации маховика †крыльчат и, соответственно, фурмы в целом. 4 ил. ный с изолированными кольцевыми каналами по торцам: верхним 14 и нижним
15, которые размещены концентрично оси 16 вращения маховика-крыльчат5 ки 13.
Кольцевь>е каналы 14 и 15 размещены концентрично относительно подшипников 7 и 10. Как частный случай, каналы 14 и 15 размещены соосно под— шипникам 7 и 10 (фиг.l}, Для изоляции кольцевых каналов 14 и 15 они перекрыть: крышками 17 и 18, выполненными с углублениями под подшипники 7 и 10 и закрепленными на
1г маховике-крыльч атк е 1 3 .
Каждый кольцевой канал 14 -и 15 заполнен маслом и m==рами 19, занимающими 12-497. его длины.
Фурма снабжена вертикальными полостями 20 и 21, размещенными соответственно над кольцевыми каналами
14 и 15 со стороны их наибольшего диаметра и выполненными в верхней крышке 17 и с нижнего торца махови25 ка-крыльчатки 13, при этом кольцевои канал 14 сообщен с вертикальной полостью 20, а кольцевой канал 15 сообщен с вертикальной полостью 21.
Во время вращения маховика-крыль"О чатки 13 масло принимает форму кольцевого слоя ?2 (фиг.4).
Фурма работает следующим образом.
Непосредственно перед продувкой между внутренней трубой 2 и верхней
1357431
13 частью 3 промежуточной трубы вводится под давлением вода, которая приводит во вращение маховик-крыльчатку
13, омывает наконечник 5 и удаляется из фурмы между наружной трубой 1 и верхней частью 3 промежуточной трубы.
Подача дутья в расплавленный металл (не показано) производится че- 10 рез полость внутренней трубы 2 и сопло б.
После разгона маховика-крыльчатки
13 подшипники 7 и 10 работают в режиме жидкостного трения. Выбрация, вызываемая неуравновешенностью маховика-крыльчатки 13, исключается благодаря тому, что еще с началом его вращения шары 19 в кольцевых каналах 14 и 15 автоматически перекатываются в сторону, противоположную смещению центра тяжести, и создают ему противовес, а жидкость не создает препятствий для своевременного перекатыва- 25 ния шаров 19, поскольку после вовле— чения их в совместное с маховикомкрыпьчаткой 13 вращение она под дей-. ствием нормальной составляющей центробежной силы перетекает в вышераспо — 30 ложенные вертикальные полости 20 и
21 и занимает в них форму кольцевого слоя 22, толщина которого составляет 5-15Z от диаметра шара 19. Масло смазывает стенки кольцевых каналов 14 и 15 и одновременно является демпфером шаров 19. Частичное присутствие масла в кольцевых каналах 14 и 15 сводит сопротивление перекатывания шаров 19 до минимума.
Перекатывание шаров 19 происходит за счет возникающей в месте их расположения центробежной силы, касательная составляющая которой к пазам смещает шары 19 в сторону, противоположную смещению центра тяжести маховикакрыльчатки 13, и за счет расстояния от смещенного центра тяжести маховика-крыльчатки 13 до .геометрической
/ оси кольцевых каналов 14 и 15 выполненных соосно геометрической оси
16 маховика-крыльчатки 13). Когда шары 19 достигают этого положения, они находятся от смещенного центра тяжести маховика †крыльчат 13 на максимальном удалении, а прямая от смещенного центра тяжести маховикакрыльчатки 13 до среднего в каждом кольцевом канале 14 и 15 шара проходит через ось 16. Касательная составляющая центробежной силы, действующая на такой шар, равна О.
Формула изобретения
Фурма для продувки расплавленного металла по авт .. св. Ф 1183546, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, в верхней крышке и в нижнем торце маховика выполнены кольцевые проточки, расположенные над кольцевыми каналами со стороны их наибольшего диаметра, и кольцевые каналы и проточки попарно соединены между собой.
1357431
Составитель Н.Лобарева
Редактор Н. Егорова Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Заказ 5968/23
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ./5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,