Устройство для гальванической обработки наружных поверхностей деталей типа втулок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для локальной электрохимической обработки. Цель изобретения - автоматизация процесса и снижение потерь от брака. Устройство содержит ванну 1 с электролитом, подвеску 2 в виде перфорированной трубы для установки пакета обрабатываемых деталей, снабженную механизмом его фиксации, выполненным в виде двух крышек. Магистраль подачи сжатого воздуха содержит источник сжатого воздуха, соединенный через обратный клапан с радиальным отверстием в верхней части крьш1- ки проходного канала подвески. Для погружения в электролит и извлечения из него с-пужит автооператор с вертикальной рукой 2i, Автоматизация процесса и снижение потерь от брака достигаются введением в данное устройство обратного клапана, магистрали задержки и контроля, цепи сигнализации . 2 3. и, ф-JiH, 6 ил. с О) с: 00 ел о: 00 . /
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дН а1 С 25 r 21/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BYOPCVOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077042/22-0? (22) 09.06.86 (46) 07.12,87. Вюл. 11= 45 (71} Минское станкостроительное нроизводствен iop. объединение им. Октяорьской революции (72) В.Д.Виту rîâ, В.В.Тюшик и В.К.Бельский (53) 621,357.77(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР
М 1148907, кл. С 25 D 17/00, 1985, Авторское свидетельство СССР
М - 324310, кл. С 23 В 5/70, 1972. (54) УСТРОЙСТВО 11ЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ . ОБРАБОТКИ НАРУ"А11Б ПОВЕРХНОСТЕЙ,ЧЕТАЛЕЙ ТИПА ВТУЛОК (5?) Изобретение относится к оборудованию для локальнои электрохимической обработки. Цель изобретения — автоматиэация процесса и снижение потерь от брака. Устройство содержит ванну
1 с электролитом, подвеску 2 в виде перфорированной трубы для установки пакета обрабатываемых деталей, снабженную механизмом его фиксации, выполненным в виде двух крьппек. Магистраль подачи сжатого воздуха содержит источник сжатого воздуха, соединенный через обратный клапан с радиальным отверстием в верхней части крынки проходного канала подвески. Для погружения в электролит и извлечения из него служит антооператор с вертикальной рукой 24, Автоматизация процесса и снижение потерь от брака достигalOTcR введением в данное устройство обратного клапана, магистрали задегжки и контроля, цепи сигнализации. 2 з.rr, ф-лы, 6 ил.
13574
Изобретение относится к оборудованию для локальной электрохимической обработки, в частности наружных поверхностей деталей типа втулок.
Цель изобретения — автоматизация процесса и снижение потерь от брака.
На фиг. 1 изображено устройство гальванической обработки наружных поверхностей деталей типа втулок, общий вид; на фиг. 2 †.вид А на фиг.l
10 (подвеска и часть пневмосистемы устройства — магистраль подачи сжатого воздуха); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг.2; на фиг. 5 — часть пненмосистемы уст15 ройства — магистраль задержки и контроля в момент отсутствия н ней сжатого воздуха; на фиг. 6 — электрическая принципиальная схема вертикальных перемещений руки автооператора, обслуживающего участок (элементы цепей в исходном положении).
Устройство гальванической обработки наружных поверхностей деталей типа втулок (фиг. 1) содержит ванну 1 с электролитом, подвеску 2 н ниде перфорированной трубы 3 для установки пакета обрабатываемых деталей 4, снабженную механизмом его фиксации, выполненным в виде двух крьш ек 5 и 6, одна иэ которых, крышка 5, жестко закреплена на нижнем конце трубы 3, другая крышка 6 — на верхнем с возможностью установки осевого перемещения и фиксации посредством фиксатора 7.
На наружной поверхности трубы жестко закреплены центрирующие ребра 8, соориентированные вдоль продольной оси трубы, диаметр описанной окруж- 40 ности которых равен внутреннему диаметру обрабатываемых деталей 4 минус зазор, достаточный для беспрепятственного надевания деталей на поднесКуе 45
Съемная крышка 6 состоит из нижней части 9 и верхней 10, соединенных между собой (показано условно) через упругую прокладку ll, например резиновую. Крышка 6 имеет элемент уг- 5р ловой ориентации (не. показан), посредством которого и усилия Р, приложенного к крьш ке, сквозные ради-, альные отверстия, выполненные в стенке трубы 3, н одном из ребер 8 и верхней части 10 совмещаются, образуя проходной канал подвески, соединяющий внутреннюю полость трубы 3 с магистралью подачи сжатого воздуха.
68
На нижней части 9 крышки 6 закреплены элементы 12 для удержания подвески во время электролиза и осуществления контакта с катодной штангой 13.
Анодные штанги 14 и аноды 15 смонтированы симметрично штанге 13 и подвеске 2 соответственно.
Магистраль подачи сжатого воздуха содержит источник 16 сжатого воздуха, соединенный через обратный клапан 17 с радиальным отверстием в верхней части 10 крышки проходного канала подвески и соединенную с этим же отверстием участком а магистраль задержки и контроля (фиг, 2 и 5).
Магистраль задержки и контроля состоит из пневмоаккумулятора 18, цепей нагнетания и стравливания, соединенных в две общие точки с и d.
Первая из них с соединена с участком а магистрали, вторая Й вЂ” с пневмоаккумулятором.
В цепь нагнетания введен обратный клапан 19, а цепь стравливания выполнена из последовательно соединенных реле 20 давления, соединенного с точкой й, регулируемого дросселя 21 и обратного клапана 22.
Для погружения н электролит и извлечения изнего на участке предусмотрен портальный антооператор 23 с вертикально подвижной рукой 24, зойа обслужинания которого расположена над ванной 1.
Привод перемещений руки 24 автооператора содержит асинхронный реверсинный электродвигатель 25, три силовых контакта 26--28 для включения цепи перемещения руки вверх, три силовых контакта 39--31 для включения цепи перемещения руки вниз и блок управления, к первой клемме источника питания которого через кнопку 32
"Стоп" подсоединены две цепи управления перемещением руки вверх и вниз соответственнп, цепь сигнализации, состоящую из реле нремени, первый вывод обмотки 33 которого через замыкающий контакт 34 реле давления подключен к первой клемме источника питания блока, а второй — к второй клемме и параллельно включенную обмотке цепь, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта 35 реле времени и сигнальной лампы 36 с балластным резистором.
Цепь управления перемещением руки вниз содержит последовательно соеди3 135746 ненные кнопку 37 "Пуск", подключенную одной из клемм к кнопке 32 "Стоп" размыкающий 38 контакт реле 20 давления, блокировочный контакт 39, катушку 40 управления силовыми кон5 тактами 29-31 и замыкающим контактом
41, включенным параллельно кнопке 37
"Пуск". Второй вывод катушки 40 соединен с второй клеммой источника питания. 10
Цель управления перемещением руки вверх содержит последовательно соединенные размыкающий контакт 42 конечного выключателя (не показан), подключенный к общей точке кнопок
32 и 37, кнопку "Пуск", блокировочный контакт 44, катушку 45 управления силовыми контактами 26-28 и замыкающим контактом 46, подключенным параллельно кнопке 43 "Пуск", и второй замыкающий контакт 47, реле времени подключено также параллельно кнопке
43 "Пуск" ° Второй вывод катушки 45 соединен с второй клеммой источника питания. Блокировочные контакты 39 и 25
44 управляются катушками 45 и 40 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском участка производят наладку устройства (электрических и пневматических цепей) и проверяют работоспособность последнего.
В начале в наладочном режиме по команде от кнопки 43 "Пуск" рука 24 автооператора перемещает подвеску с
35 пакетом деталей из бункерно-ориентирующего устройства вверх до размыкания контакта 42 конечного выключатеI ля. Затем автооператор 23 переводят в нейтральное положение между бункерно-ориентирующим устройством и ванной 1. Настраивают реле 20 давления на давление срабатывания, а реле времени — на выдержку, равную разно- 45 сти расчетного времени стравливания воздуха из пакета деталей в электролит и времени перемещения руки 24 автооператора с пакетом деталей от уров ня погружения до верхнего положения °
Дроссель 21 настраивают на проходное сопротивление, определяемое временем стравливания.
После настройки электрических и пневматических цепей устройства сжатый воздух от источника 16 подают во внутрь пакета, при этом открывается обратный клапан 17. При достижении избыточного давления внутри пакета воздух, открывая клапан 19, поступает в пневмоаккумулятор, полость реле
20 давления и частично стравливается в атмосферу через щели пакета деталей 4, а клапан ?2 остается закрытым.
Если в магистрали задержки и контро.ля устанавливается давление срабатьгвания реле давления, контакт 34 электрических цепей пульта управления размыкается — устройство готово к работе. Замыканием контакта 37 кнопки нПуск" опускают пакет деталей до уров" ня погружения, после чего отключают источник 16 сжатого воздуха — внутри . пакета 4 начинает падать давление. Б цепи нагнетания между точкой с и входом клапана 19 и в цепи стравливания между точкой с и выходом клапана 22 давление также падает, что способствует закрыванию клапана 19 и открыванию клапана 22 — воздух из пневмоаккумулятора по цепи стравливания поступает во внутреннюю полость пакета и далее через щели между деталями в атмосферу.
В момент падения давления в цепи стравливания до давления срабатывания реле 20 замыкается контакт 34 и по обмотке 33 начинает протекать ток.
Затем по истечении промежутка времени, равного выдержке реле времени, замыкаются контакты 47 и 35 реле времени. При этом по цепям перемещения руки вверх и сигнализации протекает ток — катушка 45 замыкает силовые контакты 26-?8, подключая двигатель 25 к питающей сети, и зажигается сигиаль" ная лампа 36, регистрируя аварийную ситуацию, а руки 24 начинают перемещать пакет деталей вверх.
Путем хронометрирования определяют интервал времени с момента отключения источника 16 сжатого воздуха до перемещения пакета в исходное верх" нее положение, а также время аварий- . ного стравливания сжатого воздуха из пневмоаккумулятора через цепь стравливания (реле 20 давления, дроссель 21, обратный клапан 22), участок а магистрали задержки и контроля и внутреннюю полость пакета деталей.
Если время стравливания перекрывает предыдущее, устройство готово к работе в автоматическом цикле, Автооператор переводят в автоматический цикл (цепи управления аналогичны цепям управления в наладочном цикле), B автоматическом циклс после сборки деталей в пакет бункерно-ориенти1357468 рующим устройством и манипул..|тором автооператор перемещает подвеску 2 с деталями в положение над ванной 1.
Если после включения источника 16
5 сжатого воздуха в магистрали задержки и контроля установится давление, превышающее давление срабатывания реле
20 давления, контакт 39 последнего замыкается и автооператор начинает погружение подвески в электролит. . В процессе погружения и электролиза воздух, проникая сквозь щели пакета деталей, перемешивает электролит и препятствует проникновению последнего вовнутрь пакета (фиг„ 4).
Если по какой-либо причине в пневмосистеме появится утечка сжатого воздуха и давление в магистрали задержки и контроля упадет ниже контрольного, после выдержки по времени, установленной реле времени, замыкаются его контакты 47 и 35. Рука автооператора начинает перемещаться вверх, извлекая подвеску 2 с деталями из электролита, загорается сигнальная лампа 36, предупреждающая обслуживающий персонал участка об возникновении аварийной ситуации, а резервный запас. сжатого воздуха из пневмоакку30 мулятора стравливается сквозь щели пакета до его полного извлечения из электролита.
Если перед погружением пакета деталей в электролит после включения источника 16 сжатого воздуха в магистрали задержки и контроля давление ниже контрольного, контакт 38 реле давения в цепи перемещения руки автооператора вниз размыкается, а контакт 40
34 реле 38 замыкается. Вследствие этого привод перемещения руки не подклю чается силовыми контактами 29-31 к питающей сети, а в цепи сигнализации загорится сигнальная лампа 36, пре- 45 дупреждающая о возникновении аварий-. ной ситуации, Таким образом, данное изобретение позволяет автоматизировать процесс гальванической обработки наружных поверхностей деталей типа втулок,снизить потери деталей от брака.
Формула изобретения
Устройство для гальванической обработки наружных поверхностей деталей типа втулок, содержащее ванну с электролитом, подвеску в виде перфорированной трубы для установки пакета обрабатываемых деталей с механизмом фиксации, соединенную с магистралью подачи сжатого воздуха и токопроводом, о т л и ч а ю m, е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса и снижения потерь от брака, оно снабжено обратным клапаном, магистралью задержки и контроля, состоящей из пневмоаккумулятора, цепей нагнетания и стравливания, цепью сигнализации, состоящей из элемента задержки, например реле времени, источника питания, реле давления, сигнальной лампы, причем обмотка реле времени подключена к источнику питания через замыкающий контакт реле давления, а параллельно реле времени подключена сигнальная лампа, обратный клапан соединен в магистрали подачи сжатого воздуха с перфорированной трубой, а внутренняя полость пакета обрабатываемых деталей пневматически соединена с магистралью задержки и контроля.
2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с. я тем, что механизм фиксации пакета выполнен в виде двух крышек, одна из которых жестко закреплена на нижнем конце перфорированной трубы, другая — на верхнем с возможностью установки, осевого перемещения и фиксации, а перфорированная труба выполнена под внутренний диаметр обрабатываемых деталей.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что цепь нагнетания снабжена обратным клапаном, а цепь стравливания выполнена из последовательно соединенных реле давления, регулируемого дросселя и обратного клапана, обе цепи соединены с внутренней полостью пакета, а цепь стравливания — с пневмоаккумулятором.
1357468
1357468
1 Л
К;у
Составитель С.Пономарев
Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич
Корректор,А. Зимоко сов
Тираж б13 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь|тий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5972/25
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4