Способ возведения дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд.Целью изобретения является повьшение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего. В способе возведения дорожной одежды, включающем распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, перед внесением вяжущего в слое минерального материала вьтолняют непрерьшные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по щирине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлажнение - путем вьшолнения между этими прорезями дополнительных прорезей с глубиной, равной толщине слоя мине-. рального материала, и заполнения их водой, после чего производят профит лирование поверхности. (Л со ел -vl N(; 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1357474 А1 (5ц 4 Е 01 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
-Г
К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003221/29-33 (22) 06. 01 86 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.С.Исаев, В.М.Юмашев и Н.П.Радченко (53) 625.74(088.8) (56) Автомобильные дороги. Правила производства работ. СНиП П1-40-78.
М.: Стройиздат, 1977, с.50-51.
Там же, с.40-42. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд. Целью изобретения является повышение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего.
В способе возведения дорожной одежды, включающем распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлажнение — путем выполнения между этими прорезями дополнительных прорезей с глубиной, равной толщине слоя мине-. рального материала, и заполнения их водой, после чего производят профи-. С лирование поверхности.
357474
20(30) см. Распределителем цемента с направляющими для подачи цемента в прорези при его проезде по участку заполняют прорези на 2/3 высоты це5 ментом, отвалом автогрейдера планируют поверхность с одновременной засыпкой прорезей, ножами автогрейдера устраивают дополнительные продольные
10 прорези между первыми прорезями, из поливомоечной машины заполняют их водой, после чего слой уплотняют катками на пневматических шинах.
Составитель Б.Трусканов
Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 5973/25 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительь с тв у дорожных одежд, Цель изобретения — повышение про ности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего.
Способ возведения дорожной одежды включает распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение ° Перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлаж-. нение осуществляют путем выполнения между этими прорезями дополнительных параллельных прорезей с глубиной, равной толщине слоя минерального материала, и их заполнения водой, после чего производят профилирование поверхности.
Пример. Привезенный песок распределяют автогрейдером на толщину 20 см, затем прикатывают катком на пневматических шинах специальными ножами, установленными на передней раме автогрейдера, выполняют продольные прорези на толщину слоя песка.
При этом расстояния между прорезями на полосах наката составляют 10 (15) см, расстояния между прорезями в промежутках между полосами наката
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды, включающий распределение минерального материала, прикатку.слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности слоя на полосах наката при одновременном сниже25 нии расхода вяжущего, перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продо,пьные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на
30 полосах наката в 1,5 — 3 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на
2/3 их высоты, а увлажнение осуществляют путем выполнения между этими прорезями дополнительных параллельных прорезей глубиной, равной толщине слоя минерапьного материала, и заполнения их водой, после чего производят профилирование поверхности,