Аэродромное или дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается выполнения аэродромных или дорожных покрытий и позволяет повысить несущую способность покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимых горизонтальных перемещений. Иокрытие состоит из нижнего и верхнего слоев с прослойкой между ними. Нижний и верхний слои разделены двумя температурными щвами на плиты, причем эти швы в плане смещены относительно друг друга. Вдоль температурных щвоБ нижнего слоя установлены вертикальные связи, соединяющие верхний и нижний слои и покрытие податливым материалом . 4 ил. ( (Л ОО ел 4 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (ц 4 Е 01 С 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4016636/29-33 (22) 02.01.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) В. А. Кульчицкий, Г. Ю. Муранова, Л. Б. Пчелкина и В. А. Сабуренкова (53) 625.712.65 (088.8) (56) Горецкий Л. И. и др. Эксплуатация аэродромов.— М.: Транспорт, 1979, с. 161.
Глушков Г. И. и др. Реконструкция бетонных покрытий аэродромов.— М.: Транспорт, 1965, с. 107 — 110.
„„SU„„1357475 А 1 (54) АЭРОДРОМНОЕ ИЛИ ДОРОЖНОЕ
ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение касается выполнения аэродромных или дорожных покрытий и позволяет повысить несущую способность покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимых горизонтальных перемещений. Покрытие состоит из нижнего и верхнего слоев с прослойкой между ними. Нижний и верхний слои разделены двумя температурными швами на плиты, причем эти швы в плане смещены относительно друг друга. Вдоль темпе- ж ратурных швов нижнего слоя установлены вертикальные связи, соединяющие верхний и нижний слои и покрытие податливым материалом. 4 ил.
1357475
ЩЮ. 1
Составитель Г. Гаврищук
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и касается выполнения аэродромных и дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения оч рыва слоев с одновременным обеспечением их независимым горизонтальных смешений.
На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же вид сверху; на фиг. 3 — вертикальная связь, общий вид; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.
Аэродромное или дорожное покрытие включает жесткий нижний слой 1 из плит, разделенных температурными швами 2, прослойку 3, жесткий верхний слой 4 из плит, разделенных температурными швами 5, несовпадающими в плане с швами 2 нижнего слоя 1, вертикальные связи, выполненные в виде стальных стержней 6, покрытых слоем 7 податливого . атериала (битума) .
Покрытие работает следующим образом.
При воздействии вертикальной самолетной нагрузки, приложенной над швами 2 нижнего слоя 1, в обоих слоях 1 и 4 покрытия возникают изгибные напряжения, которые распределяются в слоях пропорционально их жесткостям. В вертикальных связях
6 возникают растягивающие напряжения, препятствующие отрыву слоев. При температурном воздействии прослойка 3 и слой 7 податливого материала обеспечивают независимую работу каждого слоя и свободу горизонтальных перемещений.
Формула изобретения
Аэродромное или дорожное покрытие, включающее разделенные прослойкой верхний и нижний жесткие слои, каждый из которых выполнен из плит с температурными швами между ними, а температурные швы одного слоя расположены со смещением относительно температурных швов другого слоя, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия за счет предотвращения отрыва слоев с одновременным обеспечением их независимых горизонтальных смещений, оно снабжено покрытыми податливым материалом вертикальными связями, которые заанкерены своими концами в плиты соответствующих слоев и установлены вдоль температурных швов нижнего
25 слоя.