Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим по - вышение фрикционных свойств покрытий. Целью данного изобретения является повышение коэффициента яркости дорожного покрытия и коэффициента сцепления. Дорожное покрытие имеет несущий слой с рифлением в виде выступов 1, расположенных перпендикулярно продольной оси дороги. Каждый выступ 1 выполнен с пологим 3 и крутым 4 уклонами. Уклон 4 ориентирован навстречу движению транспорта, причем высота каждого выступа 1 составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм. 3 ил. А- А - аг.2 00 О1 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 Е 01 С 11/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А юг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073022/29-33 (22) 05. 06. 86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. И. Леонович, К. Ф. Шумчик, Л. P. Мытько и С. И. Зиневич (53) 625.74 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2918860, кл. Е 01 С11/24 опублик. 1981.

Заявка Великобритении № 1507452, кл. Е 01 С 11/24, опублик. 1978. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к до„.Я0„„1357477 д1 рожным конструкциям, обеспечивающим повышение фрикционных свойств покрытий.

Целью данного изобретения является повышение коэффициента яркости дорожного покрытия и коэффициента сцепления. Дорожное покрытие имеет несущий слой с рифлением в виде выступов 1, расположенных перпендикулярно продольной оси дороги. Каждый выступ 1 выполнен с пологим 3 и крутым

4 уклонами. Уклон 4 ориентирован навстречу движению транспорта, причем высота каждого выступа 1 составляет от 2 до

12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм. 3 ил.

1357477

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к дорожным конструкциям, обеспечивающим повышение фрикционных свойств покрытий.

Цель изобретения — повышение свето- отражающей способности дорожного покрытия и коэффициента сцепления.

На фиг. 1 изображено дорожное покрытие, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Дорожное покрытие включает несущий слой с рифлением в виде выступов 1, расположенных перпендикулярной продольной оси

2 дороги. Каждый выступ 1 выполнен с полоt им 3 и ориентированным навстречу движению транспорта крутым 4 уклоном, причем высота каждого выступа 1 составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм.

Крутой уклон выступа, ориентированный навстречу движению транспорта, весь падающий световой поток принимает на себя и вследствие того, что покрытие 3, например из асфальтобетона, само по себе из-за наличия битумной пленки, обладает высо1 кой зеркальностью, подобно зеркалу отражает упавший поток в сторону глаз водителя. Этим достигается повышение коэффициента яркости в сторону глаз водителя.

Пологая же сторона находится в теневой зоне и на нее не попадает световой поток. В момент экстренного торможения форма и ориентация уступов способствует значительному увеличению коэффициента сцепления.

Дорожное покрытие, включающее несущий слой с рифлением в виде выступов, расположенных перпендикулярно продольной оси дороги. отличающееся тем, что, с целью повышения светоотражательной способности дорожного покрытия и коэффициента сцепления, каждый выступ в продольном направлении движения сечения выполнен с пологим и ориентированным навстречу движению транспорта крутыми уклонами, причем высота каждого выступа составляет от 2 до 12 мм, а расстояние между их вершинами от 5 до 100 мм.