Штанговый дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам , применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима. Дизель-молот содержит поршень 1 с установленными поршневыми компрессионными кольцами 2,осц,о (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Л) А1 (5D 4 Е 02 D 7/12 о
aCr(» -г " »» - У
П - т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССС P
Г10 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4000774/29-33 (22) 02.01.86 (46) 07.12 87. Бюл. 11 45 . (73) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Г.Ф.Ларина, Л.В.Ерофеев, Б.Г.Лызо и А.П.Ермолаев (53) 624 . 155 . 15(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР .
У 170394, кл. Е 02 D 7/12, 1963. (54) ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к сваебоиной тех»»ике, в частности к дизель-молотам, применяемым для забивки свай.
Цель изобретения — повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима. Дизель-молот содержит поршень 1 с установленными поршневыми компрессионными кольцами 2,осно1357501 вание 3 поршня, направляющие штанги
4,ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9. Система смазки совмещена с системой охлаждения. КольI цевая полость вокруг поршня 1 образована установленным на основании 3 цилиндрическим кожухом 10, в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11.Кожух 10
Изобретение относится к сваебойной. технике, в частности к дизельмолотам, применяемым для забивки свай и подобных им элементов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима.
На чертеже представлен дизель- молот,разрез.
Молот содержит поршень 1 с установленным на нем поршневыми компрес- сионными кольцами 2, основание поршня 3, направляющие штанги 4, ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9.На основании 3 поршня 1 соосно с поршнем 1 закреплен цилиндрический кожух 10,. в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11. Цилиндрический кожух 10 образует вокруг поршня 1, кольцевую полость 12, частично заполненную смазывающе-охлаждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр 6, выполненный в виде отдельной детали,закреплен на нижнем торце ударной части 5 при помощи полуколец 14.На ниж-нем торце ударной части 5 выполнен цилиндрический выступ 15,снабженный компрессионными кольцами 16 и размещенный внутри рабочего цилиндра 6.
В крайнем нижнем положении цилиндр
6 расположен внутри кольцевой полости 12 и погружен в смазывающе-охлаждающую жидкость 13. Дизель-молот установлен сверху на погружаемый элемент 17. заполнен смазывающе-охлаждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр 6 выполнен в виде тонкостенной гильзы и закреплен на нижнем торце ударной части 5 при помощи полуколец 14.Смазка рабочего цилиндра осуществляется в процессе работы дизель-молота путем опускания цилиндра в смазывающеохлаждающую жидкость,что приводит к охлаждению рабочих поверхностей, ста билизуя его температурный режим.1 ил.
В качестве смазывающе-охлаждающей жидкости может быть применено масло или смесь воды с маслом.
Рабочий процесс предложенного дизель-молота осуществляется следующим образом.
После того как ударная часть 5> поднятая в верхнее положение подьемно-сбрасывающим устройством,8, начнет двигаться вниз и верхнее поршневое кольцо 2 изолирует объем рабочего цилиндра 6 от атмосферы, в цилиндре. 6 начнется сжатие воздушного заряда. При этом происходит возрастание его температуры и давления.После достижения ударной частью
5 некоторого промежуточного положения рабочий цилиндр б,отгибая элас- . тичную уплотняющую манжету 11, входит в кольцевую полость 12 и погружается в смазывающе-охлаждающую жидкость 13 °
Затем с помощью форсунки 9 осуществляется впрыск топлива в объем рабочего цилиндра 6. Возрастание давления, вызванное сгоранием впрыскнутого топлива, приводит к возрастанию газовых сил,,которые с одной стороны возцействуют на ударную часть 5, направляя ее вверх, а с другой через поршень 1 воздействуют на погружаемый элемент 17. Благодаря тому,что молот работает в
35 гарантированном безударном режиме, исключающем воэможность механического удара ударной части 5 с поршень
1 и рабочего цилиндра 6 об основание
3 поршня, рабочий цилиндр б выполнен з 1357501 4
Составитель Н.Заболоцкая
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор А.Коэориэ
Заказ, 5974/27 Тираж 607
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тонкостенным.При движении ударной части 5 вверх рабочий цилиндр 6„ выходя из смазывающе-охлаждающей жидкости 13,наносят ее своей внутренней поверхностью на поршневые коль5 ца 2. Нижнее поршневое кольцо снимает основной излишек.смазывающе-охлаждающей жидкости 13 с внутренних стенок рабочего цилиндра 6 и возвращает его в кольцевую полость 12.
Одновременно с наружной поверхности рабочего цилиндра 6 смазывающе-охлаждающая жидкость почти полностью удаляется при помощи эластичной 15 уплотняющей манжеты 11.
В начале следующего цикла при движении ударной части 5 вниз остаток смазывающе-охлаждающей жидкости с внутренних стенок рабочего
20 цилиндра 6 вторично наносится на поршневые кольца 2, причем в этом случае наибольшее количество смазывающе-охлаждающей жидкости попадает на верхнее поршневое кольцо, кото- 25 рое при движении ударной части 5 вверх в предыдущем цикле получило наименьшее ее количество. Таким образом достигается равномерная дозированная смазка и эффективное охлаж- 30 дение поршневых колец 2, рабочих поверхностей цилиндра 6 и поршня 1, способствующая уменьшению износов и увеличивающая долговечность молота.
Благодаря совмещению системы смазки и системы охлаждения, маленькой теплоемкости тонкостенной гильзы и большой относительной поверхности охлаждения молот выходит на стабиль ный температурный режим уже на
I первых минутах работы без снижения высоты подскока ударной части.
При износе рабочего цилиндра 6 благодаря тому,что он выполнен в виде отдельной детали., его замена не вызовет затруднений.Для ее осуществления достаточно лишь отвернуть болты крепления полуколец 14.Быстрая замена изношенного рабочего цилиндра на новый в процессе эксплуатации, а также возможность изготовления его из высококачественной стали позволяют значительно увеличить долговечность молота.
Формула изобретения
Штанговый дизель-молот, содержащий поршень с основанием, направляющие штанги, установленную в них ударную часть с прикрепленным к ее нижнему торцу рабочим цилиндром, траверсу,подъемно-сбрасывающее устройство, топливную систему, систему смазки с кольцевой полостью вокруг поршня и систему охлаждения, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повьппе ния надежности и долговечности дизель-молота эа счет стабилизации его температурного режима, система охлаждения совмещена с системой смазки, кольцевая полость образована установленным на основании поршня цилиндрическим кожухом с закрепленной на его верхней части эластичной манжетой и частично заполнена смазывающе-охлаждающей жидкостью, а. рабочий цилиндр выполнен в виде съемной тонкостенной гильзы.