Баровая машина убм-9
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для образования щелей в мерзлых и плотных грунтах и может быть использовано для нарезания профиля кюветов, канав, водопроводящих и водooтвo l;i щиx каналов. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции . Для зтого рабочий орган выпол- . нен в виде цепного бара 4 с рамой в виде замкнутой криволинейной направляющей с пазами 6. По концам цепного бара 4 размещены кронщтейны (К) 9, нижний конец каждого из которых соединен с рамой цепного бара 4, а верхний посредством пальца 10 соединен шарнирно с корпусом гидроцилиндра (ГЦ) 11 подъема рабочего органа. Средняя часть К 9 соединена посред (С //7////// СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А "( (19) (11) (5D 4 Е 02 F 3/08
ВСЕСОИ)З АЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958545/29-03 (22) 23.08.85 (46) 07.12.87. Бюл. № -45 (7.1) Дальневосточный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) П.Ф.Мараховский (53) 621.879.44(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 687 198, кл. Е 02 F 5/30, 1977.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1236065, кл. Е 02 F 3/08, 1984. (54) БАРОВАЯ МАШИНА УБМ-9 (57) Изобретение относится к устройствам для образования щелей в мерзлых и плотных грунтах и может быть использовано для нарезания профиля кюветов, канав, водопроводящих и водоотво фщих каналов. Цель — повышение надежности и упрощение конструкции. Для этого рабочий орган выполнен в виде цепного бара 4 с рамой в виде замкнутой криволинейной направляющей с пазами 6. По концам цепного бара 4 размещены кронштейны (К) 9, нижний конец каждого из которых соединен с рамой цепного бара 4, а верхний посредством пальца 10 соединен шарнирно с корпусом гидроцилиндра (ГЦ) 11 подъема рабочего органа.
Средняя часть К 9 соединена посред1357505 ством подшипника с осью 13 механизма
14 изменения угла заложения откоса.
Механизм 14 выполнен из винтовой пары с маховиком, дугообразным полэуном 19 и связанной с ним с возможностью фиксированного перемещения вертикальной стойки (С) 22, имеющей ряд отверстий. Свободный конец стойки 22 шарнирно связан со свободным концом ГЦ 11, а средняя часть С 22 связана с соответствующим К 9. Тяговая цепь бара 4 выполнена иэ каре1
Изобретение относится к устройствам для образования щелей в мерзлых .и плотных грунтах и может быть использовано при нарезании профиля кюветов, канав, водопроводящих и водоотводящих каналов.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции машины.
На фиг. 1 изображена баровая машина; на чфиг. 2 — цепной бар, общий . вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг ° 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 2.
Баровая машина включает закрепленную в поперечной плоскости на базовой машине 1 опорную раму 2 с выступающими консолями 3, трапециевидный рабочий орган, выполненный в виде .цепного бара 4 с автономным гидромеханическим приводом 5, закрепленным на раме цепного бара 4, выполненной с направляющими пазами 6 и в виде замкнутой криволинейной направляющей. При этом рама бара 4 состоит из трех шарнирно соединенных между собой частей; средней расположенной горизонтально и крайних расположенных наклонно.
Тяговая цепь бара 4 выполнена из кареток 7, соединенных между собой шарнирными звеньями 8. По концам цепного бара 4 размещено два кронштейна 9. Нижний конец каждого кронштейна 9 жестко соединен с рамой цепного бара 4, верхний посредством пальца 10 шарнирно соединен с корпусом силового гидроцилиндра 11 подъема рабочеток 7, соединенных между собой.шарнирными звеньями 8, Последние выполнены составными из двух шарнирно соединенных планок. Изменение угла заложения откосов канала осуществляется плавно и ступенчато: плавно путем вращения маховика винта и перемещения ползуна 19 в пазу 20, выполненном в консоли 3 опорной рамы, ступенчато путем перемещения стойки 22.
2 з.п. ф-лы, 5 ил. го органа, а средняя его часть itoсредством подшипника 12 — с осью 13 механизма 14 изменения угла заложения откоса. К кронштейну 9 крепится корпус редуктора гидромеханического привода 5, размещенный на раме цепного бара 4 над ведущей звездочкой 15.
Механизм,14 состоит иэ винтовой пары с маховиком, размещенной на консолях 3 опорной рамы 2.
Гайка 16 каждой винтовой пары шарнирно закреплена на опорной раме 2, а винт 17 посредством пространственного шарнира 18 соединен с дугообразным ползуном 19, размещен с возможностью свободного перемещения в соответствующем лазе 20, выполненном в консолях 3 опорной рамы 2. На концах каждого ползуна 19 в вертикальном пазе посредством пальца 21 шарнирно закреплена вертикальная стойка 22,. имеющая ряд отверстий. Верхний конец каждой стойки 22 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 11, а в нижней части стойки 22 закреплена ось 13, сопрягаемая с подшипником 12, размещенным в кронштейне 9. Для фиксации в заданном положении крайних
З0 частей (ветвей) цепного бара 4 в ползуне 19 и в консолях 3 предусмотрены отверстия 23, в которые вставляются фиксирующие пальцы, Шарнирные звенья
8, соединяющие каретки 7 в бесконечную ветвь, выполнены составными — иэ двух последовательно соединенных осью 24 планок 25 и 26, Причем оси
24 размещены пергендикулярно осям 27 опорных роликов 28 кареток 7, т.е.
1357505 перпендикулярно осям, соединяющим каретки 7 шарнирными звеньями 8 в бесконечную ветвь (тяговую цепь), или перпендикулярно продольной плоскости тяговой цепи. Такое шарнирное соединение кареток обеспечивает возможность изгиба цепи в горизонтальной и вертикальной плоскостях..
Спаренная приводная звездочка 29 обеспечивает устойчивую работу режущей цепи на изгибах, а ролики 28 кареток 7 — движение цепи по направляющей раме. Натяжное приспособление 30 обеспечивает возможность регулировать натяжение цепи.. Каждая каретка выполнена в виде планки 31, на концах которой имеются прямоугольные боковые вырезы 32 и центральные прямоугольные вырезы 33, размещенные вдоль продольной оси тяговой цепи. В боковых .вырезах 32 на осях 27 размещены опорные ролики 28. В центральных вырезах 33 на тех же осях 27 крепятся шарнирные звенья 8 кареток ?. На планках 31 размещены кулаки 34 с резцами 35. Такое выполнение и соединение кареток 7 обеспечивает возможность режущей цепи изгибаться в продольной и поперечной плоскостях, а уменьшить вылет резцов. относительно опорной поверхности направляющей рамы бара 4, а следовательно, уменьшить опрокидывающий момент, что позволит повысить устойчивость работы тяговой цепи в забое, долговечность и надежность рабочего органа в эксплуатации.
При разработке особо прочных грунтов на раме цепного бара 4 может быть установлена вторая ведущая звездочка с гидромеханическим приводом 36 (на фиг. 1 показано пунктирной линией).
Режущие элементы 35 размещены на торцовой и боковых поверхностях бара 4.
В качестве подшипника 12 может быть применен, например, радиальный шарикоподшипник. Механизм 14 включает винтовую пару с маховиком, дугообразный полэун и вертикальную стойку.
1. Баровая машина УБМ-9, включающая установленную на базовой машине опорную раму с выступающими консолями, трапециевидный рабочий орган, горизонтальная и наклонная части кото55 Рого соединены шарнирно, гидроцилиндры подъема рабочего органа, механизмы измененйя угла заложения откоса, связанные с наклонными ветвями рабочего органа, и привод рабочего органа, Баровая машина работает следующим образом.
Для нарезания щелей в соответствии с заданным профилем канала гидромеханическим приводом 5 приводится в движение тяговая цепь бара 4. Затем гидроцилиндрами 11 цепной бар 4 опускается в рабочее положение и постепенно врезается в грунт до необходимой глубины отрываемого канала.
При полном заглублении цепного бара 4,. т.е. при установке его в вертикальном положении — в поперечной плоскости относительной продольной оси базовой машины 1 — включается механизм рабочей подачи (ходоумень10 шитель) и базовая машина 1 перемещается в заданном направлении. В результате совместного движения режущей цепи и базовой машины в грунте образуется трапециевидная щель, соответ15 ствующая заданным параметрам поперечного профиля отрываемого канала, т.е. осуществляется рытье канала за один проход (одновременное формирование дна и откосов канала).
2р Изменение угла заложения откосов канала осуществляется как ступенчато, так и плавно: ступенчато путем перемещения стойки 22 и фиксации ее в соответствующем отверстии в пазу пол25 эуна 19 пальцем 21, а плавно путем вращения маховика винта и перемещения полэуна 19 в пазу 20, размещенном в консоли 3 опорной рамы 2.
Для того, чтобы при изменении угЗр ла наклона ветвей бара 4 дугообразный ползун i 9 не заклинивал в пазу 20, радиусы R ползуна и паза выполнены равными расстоянию от шарнирного соединения наклонной оси перемещения
З5 ползуна 19 и паза 20. Натяжение тяговой цепи 15 бара 4 осуществляется путем перемещения ведущей звездочки 15 вдоль продольной оси бара 4 посредством натяжного устройства 30.
4р По мере отрыва баровой машиной щели по профилЮ канала осуществляется самообрушение подрезанного массива грунта, который удаляется из профиля канала обычными землеройными машинами
45 (экскаваторами,,бульдозерами, корчевателями и др ° ) °
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я
1357505 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рабочий орган выполнен в виде цепного бара с рамой в виде замкнутой криволинейной направляющей, наклонные части которой снабжены кронштейнами, свободные концы которых шарнирно связаны с гидроцилиндрами подъема рабочего органа, а каждый механизм изменения угла заложения откоса выполнен в виде винтовой пары с маховиком, дугообразным ползуном и связанной с ним с возможностью фиксированного перемещения вертикальной стойки, при этдм каждая выступающая консоль выполнена с дугообразным пазом для размещения дугообразного ползуна, а свободный конец каждой вертикальной стойки шарнирно связан со свободным концом гидроцилиндра подъема, причем средняя часть каждой вертикальной стойки связана с соответствующим кронштейном посредством установленной в ее нижней части оси и подшипников, установленных в каждом кронштейне.
2. Машина по и. 1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что тяговая цепь выполнена в виде кареток с роликами и размещенных между ними шарнирных звеньев, причем шарнирные звенья выполнены составными из двух планок, соединенных шарнирно, причем ось шарнира размещена перпендикулярно продальной плоскости тяговой цепи., 3 ° Машина по пп. 1 и 2, о т л и- . ч а ю щ а я с я тем, что ползун выполнен с пазом для размещения вертикальной стойки, причем вертикальная стойка и ползун выполнены с отверстиями для шарнирного крепления.
А-A за
Составитель Г.Новикова
Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 5974/27 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Праектная, 4