Буровое шарошечное долото
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бурению и предназначено для долотостроения. Долото содержит корпус (К) 1 с резьбовым ниппелем 2, отходящие от корпуса 1 лапы 4 с цапфами 5, установленные на подшипниках 7-11 на цапфах шарошки 6 со стопоряш,ими винтами 16 и 17 и вкладыш периферийного подшипника 11 скольжения. В каждой лапе 4 размещена система смазки, включающая полость 20 под смазку, перекрытую винтовой крыщкой, и размещенный в ней плавающий поршень (П) 22, выполненный из эластичного материала с отверстием. Надпоршневое пространство П 22 сообщено с полостью ниппеля 2 каналом 28 и с внешней средой каналом 26. Диаметр канала 26 меньше диаметра канала 28. Установлен П 22 с возможностью взаимодействия своим винтом 24 с резьбовой крышкой 25. При работе долота промывочная жидкость под давлением через каналы 28 и 26 поступает в затрубное пространство. Благодаря разному сечению каналов 26 и 28 над П 22 обеспечивается повышенное давление и смазка в опору подается постоянно. Проходящий поток промывочной жидкости не дает зашламляться каналам 28 и 26, производит эффект эжекции, позволяющий подниматься восходящему потоку шлама, и тем самым улучшает очистку забоя. 1 ил. (Л 00 ел ел со го г iiitsn
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1357532 (ц 4 E 2! В 10/24
13,;.
Sm.1 Иl«." :-" <
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг г1 гг
1г
gyes!f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3005095/22-03 (22) 17.11.80 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Специальное конструкторское бюро по долотам Производственного объединения
«Куйбышевбурмаш» и Дрогобычский долотный завод (72) А. П. Поросенков, Ю. И. Басанов, А. А. Логинов, И. П. Мокренко, Т. А. Илык и У. Н. Якимчук (53) 622.24.051.55 (088.8) (56) Патент США № 3845994, кл. 308 — 8.2, опублик. 1974.
Патент США № 3303898, кл. 175 — 228, опублик. 1967. (54) БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (57) Изобретение относится к бурению и предназначено для долотостроения. Долото содержит корпус (К) 1 с резьбовым ниппелем 2, отходящие от корпуса 1 лапы 4 с цапфами 5, установленные на подшипниках
7 — 11 на цапфах шарошки 6 со стопорящими винтами 16 и 17 и вкладыш периферийного подшипника 11 скольжения. В каждой лапе 4 размещена система смазки, включающая полость 20 под смазку, перекрытую винтовой крышкой, и размещенный в ней плавающий поршень (П) 22, выполненный из эластичного материала с отверстием.
Надпоршневое пространство П 22 сообщено с полостью ниппеля 2 каналом 28 и с внешней средой каналом 26. Диаметр канала 26 меньше диаметра канала 28. Установлен П 22 с возможностью взаимодействия своим винтом.
24 с резьбовой крышкой 25, При работе долота промывочная жидкость под давлением через каналы 28 и 26 поступает в затрубное пространство. Благодаря разному сечению каналов 26 и 28 над П 22 обеспечивается повышенное давление и смазка в опору подается постоянно. Проходящий поток промывочной жидкости не дает зашламляться каналам 28 и 26, производит эффект эжекции, позволяющий подниматься восходящему потоку шлама, и тем самым улучшает очистку забоя. 1 ил.
1357532
Формула изобретения
Составитель К. Масленникова
Редактор Й.. Козориз Техрел И. Верее Корректор Л.1!илипенко
Заказ 5499!28 Тираж 533 1!одписное
ВЬ1ИИПИ Государстве»»olо комитета С((1 »0,;ñ I»ì изобретений и 0T»pt!T»11
l 13035, Москва, % — 35, Ра1 » скан наб., л. 4 5
11роизволстве»»о-< олпграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. 11роект»ая, 4
Изобретение относится к долотостроению.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображено буровое шарошечное долото, сечение.
Буровое шарошечное долото состоит из корпуса 1 с резьбовым ниппелем 2, в котором имеется внутренняя полость 3. От корпуса отходят лапы 4 с цапфами 5. На цапфе смонтирована шарошка 6 с помощью подшипников 7 — 11. Замковый подшипник 10 выполнен в виде полуколец 12 из антифрикционного материала. Подшипник 11 имеет втулку 13 с канавкой 14 для заполнения смазкой 15 полости опоры и системы смазки.
От сползания с цапфы втулку вместе с шарошкой удерживает винт 16, который стопорится винтом 17 с уплотнением 18. Внутренняя полость опоры от наружной среды изолирована уплотнением 19. Вся система заполнена смазкой, которая из полости 20 по каналам 21 поступает к подшипникам.
Плавающий поршень 22 выполнен из резины и имеет отверстие, которое после заполнения смазкой герметично заглушается шайбой 23 и винтом 24. Резервуар снаружи закрыт крышкой 25 с каналом 26 и шайбой 27.
Внутренняя полость 3 ниппеля соединена 25 каналом 28 с полостью, расположенной между поршнем 22 и крышкой 25.
Площадь сечения канала 28 существенно больше площади сечения канала 26 в крын;— ке, чтобы гарантировать повышенное давле; ние в резервуаре при работе насосов, З0 подающих к долоту промывочную жидкость.
Перед монтажом шарошки на цапфу устанавливают уплотнение 19, втулку 13, полукольца 12 и надевают шарошку 6. В полость
20 устанавливают поршень 22 и крышку 25 с шайбой 27. 3S
Через отверстие под винты 16 и 17 закачивают смазку до выхода ее через отверстие в поршне и далее через канал 26 в крышке.
Винтом 16 фиксируют шарошку на цапфе, устанавливают уплотнение и заворачивают 40 винт 17. Затем отворачивается крышка 25, устанавливаются шайба 23 и винт 24. Крыш2 ка с шайбой устанавливаются на место и крышка фиксируется от отворачивания во время работы. При заворачивании крышки поршень подается вниз на величину толщины шайбы и высоты головки винта. Это обеспечивает давление смазки в опоре.
При работе долота на забое промывочная жидкость под давлением поступает к поршню через канал 28 и далее через канал 26 в затрубное пространство. Поскольку сечение канала 28 существенно больше сечения канала 26, то над поршнем обеспечено повышенное давление и смазка в опору подается постоянно. При этом проходящий поток промывочной жидкости не позволяет зашламляться каналам 28 и 26, производит эффект эжекции, позволяк>щий подниматься восходящему потоку шлама, и тем самым улучшает очистку забоя.
Буровое шарошечное долото, включающее корпус с резьбовым ниппелем, отходящие от корпуса лапы с цапфами, установленные на подшипниках на цапфах шарошки с винтами, стопорящими вкладыш периферийного подшипника скольжения, и размещенную в каждой лапе систему смазки, содержащую полость под смазку, перекрытую винтовой крышкой, плавающий поршень, размещенный в полости под смазку и надпоршневое пространство которого сообщено с полостью ниппеля, и систему смазкоподающих каналов, отличаюгЧееся тем, что, с целью повышения надежности работы, плавающий поршень выполнен из эластичного материала с отверстием, заглушенным винтом, диаметр которого больше диаметра отверстия, надпоршневое пространство сообщено с внешней средой каналом, диаметр которого меньше диаметра канала, сообщаюгцего надпоршневое пространство с полостью ниппеля, причем плавающий поршень установлен с возможностью взаимодействия cBQHM винтом с резьбовой крышкой.