Гибкое колесо волновой передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах. Целью является повьшение долговечности гибкого колеса путем уменьшения изгибной податливости его стенки. В условиях волновой -передачи зубчатый венец 1 приобретает форму двухвершинного овала, который через оболочку 2 постепенно переходит в круглое донышко 3. При этом утоненные участки 4 и 5 образуют своего рода кольцевые шарниры , которые при нагружении волновой передачи кр утящим моментом работают преим тщественно на кручение. I ил. с € У / L (Л cz со сд О5 СО 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51) 4 F 16 Н 55/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4090455/25-28 (22) 30,05.86 (46) 07.12.87. Бюл. М- 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт технологии электротехнического производства (72) В.Г.Зоря и А.Л.Сопрун (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 9055544, кл. F 16 Н 1/00, 1980, „„SU„„1357638. (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах. Целью является повышение долговечности гибкого колеса путем уменьшения изгибной податливости его стенки. В условиях волновой передачи зубчатый венец 1 приобретает форму двухвершинного овала, который через оболочку 2 постепенно переходит в круглое доньппко 3. При этом утаненные участки 4 и
5 образуют своего рода кольцевые шарниры, которые при нагружении волновой передачи крутящим моментом работают преимущественно на кручение. 1 ил.
Составитель А. Ступаков
Редактор Г.Гербер Техред М.Ходани Корректор И.Муска
Заказ 598)/34 Тираж 804 Подписное
EHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое препприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
1; 13
Изобретение относится к волновым передачам и предназначено для использования в различных передаточных механизмах машиностроения, содержащих волновые редукторы.
Цель изобретения — повышение долговечности путем увеличения изгибной податливости стенки. . На чертеже показано гибкое колесо волновой передачи.
Гибкое колесо содержит зубчатый венец 1 и, соединенную с ним, гибкую цилиндрическую оболочку 2 с донышком
3. В зонах перехода зубчатого венца
1 в оболочку 2 и оболочки в донышко
3 выполнены утоненные участки 4 и 5, толщина h которых выбрана из соотношения п Тг
)
21 гг К -1 где n — запас по выносливости на кручение, Т вЂ” крутящий момент на гибком колесе;
1 — радиус внутренней поверхности гибкого колеса;
К = 0,2...0,3 — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений кручения по окружности гибкого колеса; -1 - предел выносливости материала гибкого колеса при симметричном цйкле кручения.
Запас по выносливости следует принимать n -2.
Гибкое колесо работает следующим образом.
В условиях волновой передачи сде формированный зубчатый венец 1 приобретает овальную форму, которая через посредство находящейся в сложном пространственно-деформируемом состояФ
57638
2 нии оболочки 2 постепенно переходит в круглое донышко 3, При этом утоненные участки 4 и 5 образуют своего ро-...
5 да кольцевые шарниры, которые при на— гружении волновой передачи крутящим моментом работают преимущественно на кручение (изгибные напряжения в местах утонений малы). Основная часть
10 оболочки 2, имеющая повышенную толщину, в процессе работы передачи обеспечивает устойчивость формы и высокую крутильную жесткость гибкого колеса.
Формула иэ обретения
Гибкое колесо волновой передачи, содержащее зубчатый венец и соединен20 ную с ним цилиндрическую оболочку с; донышком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечъ ности путем увеличения изгибной по-. датливости стенки, в зонах перехода
25 зубчатого венца в оболочку и оболочки в донышко выполнены утоненные участки, толщина h на которых выбрана из соотношения п Тг
t
30 2ТггКь -1 где п — запас по выносливости на кручение (n 2);
Т вЂ” крутящий момейт на гибком колесе;
r — радиус внутренней поверхности гибкого колеса;
К = 0,2...0,3 — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений круче-, 40 ния по окружности гибкого колеса; -1 — предел выносливости материала гибкого колеса при симметричном цикле кручения.