Торцовый узел трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в торцовых уплотнениях и упорных подшипниках. Цель изобретения - повьшение надежности торцового узла .трения за счет сохранения плоскостности рабочих поверхностей. Соединение углеродных колец 1 и 6 с металлическими обоймами 2 и 8 выполняют в виде многозаходной резьбы 3, 7, причем нарезку на кольцах вьтолняют с таким направлением, чтобы момент трения затягивал соединение. При нагревании в пропессе работы не происходит нарушения плоскостности рабочих повер: - ностей, причем кольцо надежно фиксируется от проворота при любом режиме. 1 шт. 70 п )(/ Л 4 2 ел а 4; сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 Г 16 3 15/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054424/25-08 (22) 07.03.86 (46) 07,12.87. Бюл. В 45 (71) Институт ядерной энергетики
АН БССР (72) П.К.Нагула, В.И.Мишин и Э.П.Кревсун (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 811025, кл. Р 16 J 15/34, 1977. ! (54) ТОРЦОВЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в торцовых уплотнениях и упор„„SU„„1357645 A 1 ных подшипниках. Цель изобретения— повышение надежности торцового узла трения за счет сохранения плоскостности рабочих поверхностей. Соединение уго леродных колец 1 и 6 с металлическими обоймами 2 и 8 выполняют в виде многозаходной резьбы 3, 7, причем нарезку на кольцах выполняют с таким направлением, чтобы момент трения затягивал соединение. При нагревании в процессе работы не происходит нарушения плоскостности рабочих поверхностей, причем кольцо надежно фиксируется от проворота при любом режиме.
1 ил.
1357
Составитель И.Пащенко
Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Заказ 5981/34 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тдрцовых уплотнениях и упорных подшипниках.
Цель изобретения — повышение надежности узла трения за счет сохранения плоскостности рабочих поверхностей.
На чертеже изображен узел трения, общий вид.
Антифрикционный элемент в виде кольца 1, например графит, установлен в обойму 2 при помощи многозаходной резьбы З.,Нерабочим торцом антифрикционный элемент прижимается к упо ругому элементу 4, например резиновому кольцу. Для герметизации резьбовое соединение заполняют упругим эластичным материалом в виде прокладки 5 или промазывают анаэробным герметиком. Аналогично, другой антифрикционный элемент в виде кольца 6 при помощи многозаходной резьбы 7 установлен в обойме 8, укрепленной на валу 9.25
Упругий уплотнительный элемент 10 установлен между тыльным торцом антифрикционного элемента кольца 6 и обоймой 8. В резьбовом соединении устанавливают прокладку 11 иэ упругого эластичного материала или заполняют его анаэробным герметиком. Выполнение многозаходной резьбы на антифрикционном элементе и обойме и наличие промежуточной цилиндрической прокладки позволяют устроить неравномерность нагружения и устранить действие сосредоточенных сил и моментов. Значительно упрощается сборка и замена антифрикционных элементов. 40
При сборке. кольца 1 и 6 тарированным усилием заворачивают в обоймы 2 и 8 до упора в упругие элементы 4 и
645 2
10 ° В резьбовых соединениях устанавливаются тонкие цилиндрические прокладки 5 и 11 из эластичного материала или перед заворачиванием цилиндрические поверхности резьбового соединения смазываются анаэробным герметиком. Это позволяет обеспечить герметичность резьбового соединения, а также локальные напряжения в реэьбовом соединении становятся незначительными и равномерно распределенными по поверхности.
При установке в агрегат необходимо проследить, чтобы во время работы узла трения момент сил, действующих на кольцо, работал на закручивание антифрикционного элемента в обойму.
Формула и з о б р е т е н и я
Торцовый узел трения, содержащий два кольца иэ углеродных материалов, одно из которых закреплено на валу, а другое аксиально-подвижно и прижато к нему упругим элементом, кольца из углеродных материалов установлены в несущие металлические обоймы, причем на тыльном торце каждого из колец размещены упругие уплотнительные кольца, а на наружной цилиндрической поверхности колец размещен„ слой мягкого уплотнительного материала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет сохранения плоскостности рабочих поверхностей колец, соединение углеродных колец с металлическими обой- . мами выполнено в виде многозаходной резьбы, причем нарезка на кольцах выполнена с направлением, противоположным направлению вращения вала.
Ъ