Вагонетка туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тепловым агрегатам , предназначенным для обжига керамических изделий. Целью изобретения является повышение долговечности подины вагонетки туннельной печи путем сохранения ее первоначальных геометрических размеров при циклическом нагреве. Подина вагонетки туннельной печи выполнена из распорных блоков 1 в виде предварительно-напряженного единого монтажного элемента. На внешних сторонах элемента установлены цилиндрические упоры 4, жестко соединенные с платформой вагонетки, а во внутренней его части в угловых стыках 5 между блоками 1 расположены цилиндрические вкладыши 7. На рабочую поверхность блоков 1 уложен выравниваюш,ий слой 10 из жаростойкого бетона. На выравнивающем слое установлены абразивостойкие плиты 12. При нагреве и охлаждении подины вагонетки туннельной печи температурные деформации распорных блоков 1 и цилиндр1 ческих вкладышей 7 имеют противоположные направления . При этом осуществляется саморегулирование величины распора, что способствует повышению долговечности подины ваго)етки. 2 ил. ( сл Й/г. / ОЭ сд Oi о /J ff /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1357670
F 27 D 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005531/29-33 (22) 10.01.86 (46) 07. 1 2.87. Бюл. № 45 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. П. Григоровский, В. В. Пивоваров, Ф. К. Яковишин, В. Б. Запорожец и Т. Ф. Нагорная (53) 666.0.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060910, кл. F 27 D 3/12, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1041853, кл. F 27 D 3/12, 1982. (54) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к тепловым агрегатам, предназначенным для обжига керамических изделий. Целью изобретения является повышение долговечности подины вагонетки туннельной печи путем сохранения ее первоначальных геометрических размеров при циклическом нагреве. Подина вагонетки туннельной печи выполнена из распорных блоков 1 в виде предварительно-напряженного единого монтажного элемента. На внешних сторонах элемента установлены цилиндрические упоры 4, жестко соединенные с платформой вагонетки, а во внутренней его части в угловых стыках 5 между блоками 1 расположены цилиндрические вкладыши 7. На рабочую поверхность блоков 1 уложен выравнивающий слой 10 из жаростойкого бетона. На выравнивающем слое установлены абразивостойкие плиты 12. При нагреве и охлаждении подины вагонетки туннельной печи температ рные деформации
pBcflopHbIx блоков 1 и цилиндрических вкладышей 7 имеют противоположные направле- Я ния. При этом осуществляется саморегулирование величины распора, что способствует повышению долговечности подины вагонетки. 2 ил. С::
1357670
Изобретение относится к тепловым агрегатам и может быть использовано в туннельных печах для обжига строительных и огнеупорных изделий.
Целью изобретения является повышение долговечности вагонетки.
На фиг. 1 изображена подина вагонетки туннельной печи, как единый монтажный элемент; на фиг. 2 — временная металлическая рама со стяжными стержнями.
Подина вагонетки туннельной печи представляет собой единый монтажный элемент, состоящий из распорных блоков 1. Нерабочая поверхность этих блоков 1 выполнена в форме взаимно перпендикулярных арочных сводов 2. На боковых поверхностях распор- 15 ных блоков 1, расположенных снаружи, при сборке их в единый монтажный элемент устроены ниши 3, в которые установлены и прикреплены цилиндрические упоры 4, а на вертикальных ребрах — радиальные пазы 5 в -2 окружности. Радиальные пазы 5 рас1 20 порных блоков 1 при сборке блоков 1 в единый монтажный элемент образуют в центральной части подины вертикальные цилиндрические отверстия 6. В эти отверстия 6 установлены полые цилиндрические вклады- 25 ши 7, которые прикреплены к распорным блокам 1 после создания в едином монтажном элементе предварительного напряжения сжатия с помощью временной металлической рамы 8 со стяжными стержнями 9.
На рабочую поверхность распорных блоков 1 предварительно напряженного единого монтажного элемента уложен выравнивающий слой (стяжка) 10 из жаростойкого раствора. На выравнивающем слое 10 установлены и прикреплены с помощью металлических или керамических анкеров 11 к рабочей поверхности распорных блоков 1 абразивостойкие плиты 12, например из каменного литья, перекрывающие стыки между распорными блоками 1. Абразивостойкие плиты 12 предохраняют рабочие поверхности 40 распорных блоков 1 от истирающего воздействия на них обжигаемых изделий (садки).
Полностью собранная подина вагонетки,представляющая собой единый монтажный 45 элемент, устанавливается на слой эффективного волокнистого теплоизоляционного материала, например каолиновой ваты 13, и жестко соединяется с металлической платформой 14 вагонетки. После этого снимается временная металлическая рама 8 со стяжными стержнями 9.
Таким образом, в едином монтажном элементе заданные предварительные напряжения сжатия сохраняются за счет жесткого крепления внешних боковых сторон распорных блоков 1 с помощью цилиндрических упоров 4 к металлической платформе вагонетки 14. Передача этих напряжений на распорные блоки 1 в центральной части единого монтажного элемента происходит с помощью полых цилиндрических вкладышей 7 во всех направлениях горизонтальной плоскости подины вагонетки туннельной печи. При нагреве и охлаждении подины вагонетки туннельной печи температурные деформации распорных блоков 1 и цилиндрических вкладышей 7 имеют противоположные направления. При нагреве их деформации направлены навстречу друг другу. В этом случае цилиндрические вкладыши 7 уменьшают дополнительное сжатие швов между распорными блоками 1, При охлаждении, наоборот, цилиндрические вкладыши 7 препятствуют свободному уменьшению геометрических размеров блоков 1 и этим увеличивают сжатие швов между ними. Геометрические размеры распорных блоков 1, цилиндрических вкладышей 7 и цилиндрических упоров 4, а также соотношение их жесткостей определяется из условий теплотехнического и статического расчетов для каждого конкретного случая эксплуатации подины вагонетки туннельной печи. При этом, высота цилиндрических упоров 4 и цилиндрических вкладышей 7 должна быть такой, чтобы обеспечить сжатие всего поперечного сечения распорных блоков 1 при предварительном обжатии единого монтажного элемента и последующих его нагревах и охлаждениях.
Формула изобретения
Вагонетка туннельной печи, содержащая платформу и подину из жаростойких бетонных блоков, жестко прикрепленных к платформе посредством упоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности вагонетки, блоки выполнены с взаимно перпендикулярными арочными сводами со стороны нерабочей поверхности и соединены между собой размещенными в угловых стыках между блоками цилиндрическими вкладышами, а упоры размешены на внешних сторонах наружных блоков подины.
1357670
Составитель Л. Мацук
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5494/35 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4