Прицепное испытательное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию. Цель - повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Прицепное испытательное устройство содержит раму, колесную тележку со спаренными посредством балансира колесами, дышло, шарнирно соединенное с рамой и снабженное сцепным устройством на свободном конце. Балансир выполнен в виде полого кожуха и поворотно установлен с возможностью блокировки его горизонтального положения в кронштейне . Кронштейн соединен с рамой при помощи переднего и заднего шарниров, последний из которых выполнен с возможностью фиксации угла поворота кронштейна относительно рамы в поперечном направлении . На кронштейне закреплен гидромотор , кинематически связанный с колесами. Привод колес размещен в кожухе. Сцеп.- ное устройство выполнено с возможностью установки прицепного устройства под углом к направлению движения. Сцепное устройство соединено с рамой стяжкой регулируемой длины. Между кронштейном и балансиром установлены гидроцилиндры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (р W со сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085363/27-11 (22) 08.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) С. Б. Шухман, А. И. Егоров, О. 3. Шур и В. Э. Маляревич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Высоцкий М. С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы, М.: Машгиз, 1962, с. 159, рис. 108 (54) ПРИЦЕПНОЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию. Цель— повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Прицепное испытательное устройство содержит раму, колесную тележку со спаренными посредством балан

ÄÄSUÄÄ 1357747 А1 0 4 G 01 М 17/00. В 62 D 63/06 сира колесами, дышло, шарнирно соединенное с рамой и снабженное сцепным устройством на свободном конце. Балансир выполнен в виде полого кожуха и поворотно установлен с возможностью блокировки его горизонтального положения в кронштейне. Кронштейн соединен с рамой при помощи переднего и заднего шарниров, последний из которых выполнен с возможностью фиксации угла поворота кронштейна относительно рамы в поперечном направлении. На кронштейне закреплен гидромотор, кинематически связанный с колесами.

Привод колес размещен в кожухе. Сцеп. ное устройство выполнено с возможностью установки прицепного устройства под углом к направлению движения. Сцепное устройство соединено с рамой стяжкой регулируемой длины. Между кронштейном и балансиром установлены гидроцилиндры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1357747 автомобилеподвижному

Изобретение относится к строению, в частности к оборудованию.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — устройство при движении на одном колесе, вид сбоку.

Прицепное устройство состоит из рамы 1 с балластным грузом 2, соединенной дышлом 3 с тягачом 4. Рама 1 и дышло связаны между собой горизонтальным шарниром 5.

Сцепное устройство тягача 4 и прицепа состоит из вилок 6, жестко закрепленных на тягаче 4, скобы 7, шарнирно соединенной концами с вилками 6. На скобе 7 выполнены два ряда радиально расположенных отверстий для задания определенного угла между продольными осями тягача и прицепа при имитации движения прицепа с двухосной тележкой по криволинейной траектории. На скобе 7 посредством пальцев 8 установлен захват 9, жестко связанный с дышлом 3. На захвате 9 и раме 1 закреплены петли, в которых на пальцах закреплена стяжка 10 регулируемой длины. На нижней части рамы 1 закреплены проушины 11 и 12, в которых на продольных осях установлены рычаги 13 и 14. Ось заднего рычага 14 выполнена с наружными шлицами, на которых размещены муфта 15 с внутренними шлицами и стопором 16, фиксирующим муфту 15 относительно проушины 12.

Нижние концы рычагов 13 и 14 неразъемно соединены с кронштейном 17, на котором на поперечной оси (не показана) поворотно закреплен балансир 18 с колесами 19 и 20. Балансир 18 выполнен в виде кожуха, внутри которого размещены раздельные приводы колес 19 и 20, которые могут быть соединены как оба сразу, так и отдельно, с размещенным внутри оси балансира выходным валом гидромотора 21 посредством переключателя (не показан) с рукояткой 22.

Балансир 18 может быть закреплен в горизонтальном положении неподвижно относительно кронштейна 17 средством 23 блокировки при проведении испытаний устройства в режиме одноосного прицепа (фиг. 4).

Гидромотор 21 соединен с источником давления, расположенным на тягаче 4, шлангами 24.

Для изменения нормальных нагрузок на колеса 9 и 20 между балансиром 18 и рычагами 13 и 14 установлены гидроцилиндры 25.

Для определения тяговых усилий, уровней нулевой отметки и погружения колес уста5

55 навливаются датчики известных типов (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При проведении испытаний в режиме блокированного привода рукояткой 22 приводы колес 19 и 20 соединяются с выходным валом гидромотора 21. Для определения тягово-сцепных характеристик шин двухосной тележки используются два режима: первый режим — переднее колесо движется в ведомом режиме, т. е. его привод отключается, а заднее — в ведущем; второй режим — имитация движения переднеприводного автомобиля — переднее колесо движется в ведущем режиме, а заднее — в ведомом, т. е. его привод отключается. При этом нормальные нагрузки на колеса 19 и 20 изменяются гидроцилиндрами 25.

Для проведения испытаний устройства в режиме одноосного прицепа балансир 18 блокируется в горизонтальном положении, дышло 3 и рама 1 складываются (фиг. 4) и закрепляются в этом положении стяжкой 10. При этом угол складывания зависит от требуемой нагрузки на колесо 19, которое определяется углом а.

Режим движения колеса 19 может быть пассивным и активным, т. е. с приводом от гидромотора 21.

Для имитации движения автомобиля или прицепа на дорогах и косогорах с поперечным уклоном освобождается стопор 16, муфта 15 выводится из зацепления со шлицами оси рычага 14, и оба рычага 13 и 14 поворачиваются на требуемый угол, кратный шагу шлицев. Затем муфта 15 устанавливается на место и стопором 16 неподвижно соединяется с проушиной 12 рамы 1.

Для имитации движения двухосного прицепа при несовпадении его продольной оси с продольной осью тягача 4, что имеет место при движении автопоезда на поворотах, вынимаются пальцы 8, поворотом тягача 4 или дышла 3 отверстия в захвате 9 совмещаются с требуемыми радиальными отверстиями в скобе 7 и пальцы 8 вставляются на место.

Сигналы, пропорциональные тяговым усилиям, уровням нулевых отметок, погружению и угловым скоростям колес, поступающие с известных первичных преобразователей, подаются на вход информационно-измерительной системы, сконструированной адаптационно к структуре изучаемых процессов.

Механизм адаптации содержит следующие основные процедуры.

1. Задание начальных интервалов дискретизации непрерывных процессов по времени и осреднение дискретных процессов по времени, а также резервирование буферных объемов запоминающих устройств и включение устройств магнитной записи.

1357747

14 2 12 з

2. С началом эксперимента — заполнение буферных объемов запоминающих устройств и определение нескольких значений функции риска где Ni — количество обрабатываемых процессов;

N> — количество ординат процессов на интервале осреднения;

Х„ Х. — ординаты процессов внутри интервала осреднения (K(i).

Вид функции риска подобран экспериментально и для каждого случая использования прицепного испытательного устройства существуют уставки el и в ;.

Первая уставка соответствует виду использования, вторая — состоянию грунтовой поверхности, 3. Осуществляется проверка в, " R

4. В случае, если проверка не дает положительного результата за интервал времени, установленный оператором, управление передается оператору.

Формула изобретения

l. Прицепное испытательное устройство. содержащее раму, колесную тележку со спаренными посредством балансира осей колесами, дышло, шарнирно соединенное с рамой и снабженное сцепным устройством на свободном конце, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и расширения функциональных возможностей, балансир выполнен в виде полого кожуха, снабжен средством блокировки его положения в вертикальной плоскости и установлен на кронштейне, соединенном с рамой при помощи переднего и заднего шарниров, последний из которых снабжен средством фиксации угла поворота кронштейна в поперечном направлении относительно рамы, при этом устройство снабжено гидромотором, который закреплен на кронштейне и кинематически связан с колесами посредством передаточного механизма, размещенного в кожухе и выполненного с возможностью выборочного привода или колес обеих осей, или колес одной из осей, причем сцепное устройство выполнено с возможностью установки при20 цепного устройства под углом к направлению движения в поперечной горизонтальной плоскости и соединено с рамой стяжкой регулируемой длины, а между кронштейном и балансиром установлены гидроU»«HBP ьь

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,. что средство фиксации выполнено в виде продольной оси с наружными шлицами, на которой установлена муфта с внутренними шлицами, связанная с жестко закрепленной на раме проушиной стопорным устройством.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сцепное устройство выполнено в виде скобы с расположенными по радиусу вертикальными отверстиями, в которых выборочно расположены пальцы захвата, закрепленного на свободном конце дышла.

1357747

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5503/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4