Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения. Программный механизм стенда вполнен в виде полудиска с втулкой, соединенной через рычаг со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с насосом. Программный механизм стенда обеспечивает возможность регулировки времени нахождения -испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла, количества циклов за один оборот копира и времени одного цикла. Кроме того, программный механизм обеспечивает снижение мощности приводного электродвигателя за счет поочередного нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки . 4 ил. (Л со сд 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss 4 G 01 М 17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088355/27-11 (22) 11.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, А. Ф. Лугин, Г. А. Прохорчик и Г. П. Червяк (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей, М.: Машиностроение, 1972, с. 99, рис. 45. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения—
„„SU„„1357749 А 1 повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения.
Программный механизм стенда вполнен в виде полудиска с втулкой, соединенной через рычаг со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с насосом.
Программный механизм стенда обеспечивает возможность регулировки времени нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла, количества циклов за один оборот копира и времени одного цикла. Кроме того, программный механизм обеспечивает снижение мощности приводного электродвигателя за счет поочередного нахождения испытуемых насосов под нагрузкой и без нагрузки. 4 ил.
1357749
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства.
Цель изобретения — повышение функциональных возможностей стенда путем про ведения испытаний насосов гидроусилителя рулевого управления с регулируемым циклом нагружения.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Стенд состоит из нагрузочных клапанов 1 и 2, соединенных напорной полостью с испытуемыми насосами 3 и 4, сливной полостью через фильтры 5 и 6, охладители 7 и 8 с гидробаком 9, программного механизма, содержащего полудиск 10 с закрепленной втулкой 11 в центре вращения, на которой с обеих сторон полудиска 10 с возможностью поворота установлены два сектора 12 и 13 диаметром больше полудиска 10 с поверхностями 14 и 15 перехода и рабочими поверхностями 16 и 17.
Полудиск 10 с втулкой 11 закреплены стопорным винтом 18 на оси 19, соединенной рычагом 20 со штоком 21 гидроцилиндра 22, полостями 23 и 24 связанного через гидрораспределитель 25 и клапан 26 расхода, содержащий регулируемый дроссель 27, с насосом 28.
Наружным диаметром полудиск 10 и рабочими поверхностями 16 и 17 секторы 12 и 13 взаимодействуют с роликами 29 и 30 поворотных рычагов 31 и 32, которые через регулировочные винты 33 и 34, пружины 35 и
36 воздействуют на штоки 37 и 38 с конусными поверхностями дросселирующих устройств 39 и 40. Дросселирующие устройства 39 и 40 полостями 41 и 42 нагнетания соединены параллельно с полостями 43 и 44 нагнетания дросселирующих устройств 45 и 46 и управляющими полостями нагрузочных клапанов 1 и 2, штоки 47 и 48 которых через пружины 49 и 50, регулировочные винты 51 и 52, ролики 53 и 54 взаимодействуют с копиром 55, устновленным на оси вместе со шкивом 56, который ремнем 57 соединен со шкивом 58 обгонной муфты 59, закрепленной на оси 19. Золотник 60 гидрораспределителя 25 с зазором 61 соединен тягой
62 с поворотным полудиском 63, имеющим два упоре 64 и 65 для взаимодействия с роликом 66 рычага 67, выполненного заодно с рычагом 20 и зубчатый венец с зубом 68 и двумя впадинами 69 и 70 для взаимодействия с роликом 71, установленным на подпружиненном рычаге 72.
Копир 55 содержит три сектора 73 — 75.
Для преодоления сил трения в обгонной муфте 59 при холостом ходе служит тормоз 76. Полости слива 77 — 80 дроссели50
Под действием пружины 50 шток 48 перемещается вправо, разобщая полости нагнетания 44 и слива 80. Насос 4 работает без нагрузки. При достижении штоком 21 гидроцилиндра 22 крайнего правого положения ролик 66 рычага 67 поворачивает упор 65 и полудиск 63 по часовой стрелке. Тяга 62 перемещается на величину зазора 61 вверх, ролик 71 из впадины 70 накатывается на зуб 68 и при рующих устройств 39, 40, 45 и 46 соединены с гидробаком 9.
В секторах 12 и 13 выполнены пазы 81 и 82, в которые входят болты 83 и 84, 5 установленные в отверстия полудиска 10.
Стенд работает следующим образом, Описание работы стенда осуществляется из положения, показанного на фиг. 1, когда ролик 66 рычага 67 занимает сред 0 нее положение между упорами 64 и 65.
Включаются в работу насосы 3 и 4 гидроусилителя рулевого управления и насос
28. Рабочая жидкость от насоса 28 через клапан 26 расхода и гидрораспределитель
25 поступает в полость 23 гидроцилинд 5 ра 22, полость 24 при этом сообщается с гидробаком 9. Под действием давления рабочей жидкости поршень со штоком 21 перемещается вправо, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск 10 по часовой стрелке. Шкив 58 через ремень 57 поворачивает по часовой стрелке шкив 56 и копир 55.
Ролик 29 с поверхности 14 перехода перекатывается на рабочую поверхность 16 сектора 12, рычаг 31 поворачивается против
25 часовой стрелки и через регулировочный винт 33 сжимает пружину 35. Полости нагнетания 41 и слива 77 дросселирующего устройства 39 разобщаются. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45 и в управляющей полости нагрузочного
30 клапана 1 повышается давление. Преодолевая усилие пружины 49, шток 47 под действием давления рабочей жидкости перемещается вправо, полости нагнетания 43 и слива 79 сообщаются. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45
35 и в управляющей полости нагрузочного клапана 1 поддерживается необходимое давление. Нагрузочный клапан 1 прикрывает ся и испытуемый насос 3 работает под нагрузкой. В это время ролик 30 с по „верх ности 15 перехода перекатывается на поверхность полудиска 10, рычаг 32 поворачивается против часовой стрелки и через регулировочный винт 34 освобождает пружину 36. Полости нагнетания 42 и слива
78 сообщаются между собой и с гидро45 баком 9. В полости 44 нагнетания дросселирующего устройства 46 и в управляющей полости нагрузочного клапана 2 давление падает, и нагрузочный клапан 2 открывается.
1357749 переходе его вершины под действием пружины через рычаг 72 поворачивает полудиск 63. Под действием тяги 62 золотник 60 гидрораспределителя 25 перемещается вверх. Полость 24 гидроцилиндра 22 соединяется с насосом 28, полость 23 — с гидробаком 9. Поршень со штоком 21 гидроцилиндра 22 перемещаются влево, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск 10 против часовой стрелки. Вместе с осью 19 обгонная муфта 59 совершает холостой ход, шкив 56 и копир 55 против часовой стрелки не поворачиваются. Силы трения в обгонной муфте 59 при холостом ходе компенсируются тормозом 76.
Ролик 29 катится по рабочей поверхности 16 сектора 12, ролик 30 — по поверхности полудиска 10. Испытуемые насосы
3 и 4 продолжают работать соответственно под нагрузкой и без нагрузки.
При достижении роликом 66 рычага 67 среднего положения ролик 30 с поверхности 15 перехода перекатывается на рабочую поверхность 17 сектора 13, рычаг 32 поворачивается по часовой стрелке и через регулировочный винт 34 сжимает пружину 36.
Полости нагнетания 42 и слива 78 дросселирующего устройства 40 разобщаются и в управляюгцей полости нагрузочного клапана 2 повышается давление. Преодолевая усилие пружины 50, шток 48 под действием давления рабочей жидкости перемещается влево, полости нагнетания 44 и слива 80 сообщаются. В полости 44 нагнетания дросселирующего устройства 46 и в управляющей полости нагрузочного клапана 2 поддерживается необходимое давление. Нагрузочный клапан 2 прикрывается и испытуемый насос 4 работает под нагрузкой. Одновременно с перекатыванием ролика 30 на рабочую поверхность 17 сектора 13 ролик 29 с рабочей поверхности 16 сектора 12 через поверхность 14 перехода перекатывается на поверхность полудиска 10. Рычаг 31 поворачивается по часовой стрелке и через регулировочный винт 33 освобождает пружину 35. Полости нагнетания 41 и слива 77 сообщаются между собой и с гидробаком 9. В полости 43 нагнетания дросселирующего устройства 45 и в управляющей полости нагрузочного клапана 1 давление падает и нагрузочный клапан 1 открывается. Под действием пружины 49 шток 47 перемещается влево, разобщая полости нагнетания 43 и слива 79. Испытуемый насос 3 работает без нагрузки.
При достижении штоком 21 крайнего левого положения ролик 66 рычага 67 поворачивает упор 64 и полудиск 63 против часовой стрелки. Тяга 62 перемещается на величину зазора 61 вниз, ролик 71 из впадины 69 накатывается на зуб 68 и при переходе его вершины под действием пружины через рычаг 72 поворачивает полудиск 63. Под действием тяги 62 золотник 60 гидрораспределителя 25 перемещается вниз. Полость 23 гидроцилиндра 22 соединяется с насосом 28, полость 23 с гидробаком 9. Поршень со штоком 21 гидроцилиндра 22 перемещаются вправо, поворачивая рычаг 20, обгонную муфту 59, шкив 58 обгонной муфты и полудиск
10 по часовой стрелке. Шкив 58 через
0 ремень 57 поворачивает по часовой стрелке шкив 56 и копир 55. Ролик 30 катится по рабочей поверхности 17 сектора
13, ролик 29 — по поверхности полудиска 10. Испытуемые насосы 3 и 4 про15 должают работать соответственно без нагрузки и под нагрузкой.
При достижении роликом 66 среднего положения ролик 30 с рабочей поверхности 17 сектора 13 через поверхность 15 перехода перекатывается на поверхность
20 полудиска 10, ролик 29 с поверхности полудиска 10 через поверхность 14 перехода перекатывается на поверхность 16 сектора 12 и процесс повторяется. При перекатывании роликов 53 и 54 по сектору 73
25 копира 55 имитируется нагрузочный режим, соответствующий движению транспортного средства по прямой. Сектором 74 имитируется нагрузочный режим, соответствующий поворотам и разворотам транспортного средства в движении, сектором 75 — повороты на
3р месте. Исходное давление в полостях
43 и 44 нагнетания дросселирующих устройств 45 и 46 регулируется винтами 51 и 52. Усилие пружин 35 и 36 дросселирующих устройств 39 и 40 регулируется винтами 33 и 34.
При максимальном давлении в полостях 43 и 44 дросселирующи» устройств
45 и 46 штоки 37 и 38 дросселирующих устройств 39 и 40 не должны перемещаться и сообщать полости 41 и 42 с полостями 77 и 78. Поворотом секторов 12 и 13 на втулке 11 полудиска 10 регулируется время нахождения испытуемых насосов 3 и 4 под нагрузкой и без нагрузки в пределах одного цикла. Перемещением упоров 64 и 65 на полудиске
45 63 регулируется количество циклов за один оборот копира 55. Дросселем 27 регулируется скорость перемещения штока
21 и гидроцилиндра 22 и, следовательно, время одного цикла.
Формула. изобретения
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий нагрузочные клапаны, соединенные полостью нагнетания с испытуемым источником давления, полостью слива через фильтр и охладитель — с гидробаком, а управляющей полостью — с
1357749
5 программным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний насосов с регулируемым циклом нагружения, программный механизм выполнен в виде полудиска с закрепленной на оси его вращения втулкой, на которой с возможностью поворота относительно ее установлены два сектора, диаметр которых больше диаметра полудиска, ось вращения втулки установлена в опорах и через рычаг соединена со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены через клапан расхода и гидрораспределитель с дополнительным насосом и гидробаком, а наружные диаметры полудиска и секторов предназначены для взаимодействия с роликами поворотных рычагов, соединенных через пружины и регулировочные винты со штоками одних дросселирующих устройств, полостями нагнетания соединенных параллельно с управляющими полостями нагрузочных клапанов и полостями нагнетания других дросселирующих устройств, штоки которых через пружины, регулировочные винты и ролики поворотных рычагов предназначены для взаимодействия с копиром, расположенным на оси шкива, гибким приводом
1О соединенного с обгонной муфтой, установленной на оси полудиска, а золотник гидрораспределителя соединен тягой, оборудованной механизмом свободного хода, с другим полудиском, взаимодействующим своим зубчатым венцом с роликом, закрепленным на подпружиненном поворотном рычаге, а упорами, закрепленными на полудиске,— с роликом рычага гидроцилиндра.
1357749
BudA
В-В
Составитель В. Ионова
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 5503/39 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4