Устройство для испытания главной судовой установки на швартовых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65, 3 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 24б

В. М. Абрамов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ

УСТАНОВКИ НА ШВАРТОВАХ

Заявлено 29 июля 1960 r. за М 675005/27 в Комитет по делам изобретений и откр|тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К» 3 за 1961 г.

Известны устройства для ис|пытания главной судовой установки на швартовах, выполненные из полуколсц, смонтированных на концах лопастей, и набора накладок, перекрывающих рабочее сечение диска винта. Однако эти устройства не обеспечивают регулирования величины упора и вращающего момента гребного винта.

Отличительной особенностью описываемого устройства является применение сплошных дисков, смонтированных соосно гребному валу на ступице гребного винта и закрепленных на лопастях винта при помощи стяжных лент, Устрой тво такой конструкции уменьшает величину упора и момента на гребном винте с одной или двух его сторон, На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания главной судовой установки на швартовах при одностороннем прикрытии лопастей, вид сооку и спереди; на фиг. 2 — то же, при двухстороннем,прикрытии лопастей, вид сбоку.

На ступице 1 гребного винта монтируется прикрывающий сплошной диск, состоящий из двух половин 2 и 8. которые соединяются между собой фланцами 4 и 5 посредством болтов (на чертеже не показано).

Прикрывающий диск дополнительно креп||тся на лопастях б гребного винта при помощи тяг 7, приваренных к стяжныM,л ечтам 8, которые при-. легают к поверхностям лопастей винта. Тяги 7, про»ходящие через отверстия в дисках, посредством гаек 9:iëîтно прижимают его к кромкам лопастей б, При двухстороннем перекрытии лопастей 6 устанавливается дополнительчый диск 10. Оба диска стягиваются между сооой оолтами

11, расположенными по кромкам лопастей винтов Варьируя величину диаметра диска, можно получить любой заданный упор, а изменение (регулирование) вращающего момента винта достигается перскрь|тием. его раоочей поверхности дополнительным диском, что приводит и уменьшению количества воды, прокачиваемой винтом в режиме це:|тробежного насоса. № |35778

Предмет изобретения

Фаг. 2

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Формат бум. 70 108 /ti, Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Объем 0,17 усл. и. л.

Цена 3 коп.

Поди. к печ. 16.11!-61 г

Зак 3139

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Устройство для иопытания главной судовой установки на швартовах, а тли ч а ю щ е ес я тем, что,,с целью изменения величины упора и момента на гребной винт с одной или двух его сторон, соосно гребному валу на ступице гребного винта смонтированы сплошные диски, закрепляемые на лопастях при помощи стяяных лент.