Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(— гс r №1135784

ССС (! !!

Класс 67а, 33о4

67а, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

С. Я. Саакян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ФАСКИ КЛАПАНА

ГАЗОРАСПРЕДEJIHTEJIbHOI О МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заив.!оно 12 марта 1960 г, за ¹ 658256/25 в Коа!птет по делам изобрсте ий и открь|тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 196! г.

Известнь(устройстВЯ giH обрабо(ки фаскп i tlaHa:ia I aзорасi(редслительного механизма двигателя внутреннего сгорания, в которых клапан подпружинен и полх чает ОсеВОе ВОЗВрятно-постуГ!яте. (ьное ДВижсние От вращающегося эксцентрика относительно абразивного инструмента. Однако онн не могут обрабатывать фаски клапана по сферической форме.

Отличительной особенностью описываемого устройства является крепление абразивных брусков в вибрирующих держателях, в которых они прижимаются к обраоатываемой поверхности под воздействием центробежных сил, развиваемых грузами, расположенными Hd рычагах.

Это обеспечивает придание рабочей фаскс клапана сферической формы, снижающей гидравлическое сопротивление газов при всасывании и выхлопе.

На чертеже схематически в разрезе изображено устройство дл» шлифования фаски клапана, В направляющих пазах вращающейся шлифова".. üíîé головки 1 перемещаются под действием центробежных сил грузов 2, расположенных на фасонных рычагах 8, держателя 4 с абразпвнымп брусками;:. Гцлифовальная головка 1. навинчена па в((бриру(ощую втулку О, смонтированную на подшипниках 7, обойма 8 которых через пластинча-.ые пружины 9 крепится через опорную плиту 10 к уголышкам 11. Внутр(! втулки 6 монтируется неподвижная втулка 12. кре((ящаяся через кронштейн

18 к угольникам 11, в направляющих 14» 15 которой перл. лаются толкатс!Ib 1б, взаиi (одейству(ощий! с 3Kc(IcHTpHI(OI(17, и IHToi Ia(iaHa

l8 с подпружиненным фиксатором 19, укрепленным на поворотном рычаге 20Электродвигатель 21 через червячную 22 и шестерен,ятую 28 передячи приводи! Одновре!1(ен((0 ВО Вращательное движее(!!! rçа ч 24 эксц(нтрика 17 и посредством ременной передачи 2(7 — вибрирующую втулку б.

ДВ 135784

Эксцентрик 17 через толкатель lб и подпружиненный фиксатор 19 сообщает клапану 18 возвратно-поступательное движение, вследствие чего шлифование происходит по всеи длине абразивного бруска.

Мелкие частицы, которые образуются при шлифовке под действием центробежных сил, отбрасываются к кожуху 2б и через отверстие опорной плиты 10 спускаются в ванну 27.

Шлифовальная головка 1 вместе со втулкой б через ременную передачу 25 благодаря подвеске через подшипники 7 на пластинчатых пружинах 9 совершает вибровращательное движение вместе с абразивными брусками 5, которые одновременно совершают возвратно-поступательное движение, что ооеспечивает шлифование фаски клапана сферической формы.

Предмет изобретения

Устройство для шлифования фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с использованием вращающегося эксцентрика для сообщения подпружиненному клапану осевого возвратно-поступательного движения относительно абразивного инструмента, о т л и ч а ю ш с с с я тем, что, с целью придания рабочей фаске клапана сферической формы, обеспечивающей снижение гидравлических сопротивлений газов при всасывапии и выхлопе, а также лучшее уплотнеHHI. клапанно-гнездового сопряжения, абразивные бруски закреплены в держателях, подвижных Ilo наклонным направляющим подпружиненной вибрирующей втулки, концентричной неподвижной направляющей для клапана втулке, и находятся под воздействием центробежных сил, развиваемых грузами па концах рычагов, прижимающих абразивныс бруски к обраоатываемой фаскс.