Стенд для снятия характеристик трех разновидных электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания разновидных электрических машин поочередно, например асинхронного трехфазного двигателя, синхронной трехфазной машины и машины постоянного тока, по способу взаимной нагрузки. Цель изобретения - упрошение конструкции и процесса испытаний. Стенд содержит три разновидные машины; асинхронную 1, синхронную 2, машину постоянного тока 3. В стенд входят три регулируемых источника питания 4-6, выпрямители - основной 7 и дополнительный 8, блок выключателей 9-17. Первый вывод обмотки якоря машины постоянного тока соединен с обмоткой статора асинхронной машины через выключатель 15, другой с обмоткой статора через выключатель 8 и выключатель 16. Третий вывод обмотки якоря постоянного тока соединен с обмоткой статора синхронной машины через выключатель 17. Наличие парных элект- S рических связей между разновидными электрическими машинами позволяет упростить процесс испытаний. 1 ил. (Л со О1 СХ) со о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 G 01 R 31/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГИБЛ i i;, .-.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818995/24-07 (22) 30. 11.84 (46) 07,12.87. Бюл. № 45 (71) Новомосковский филиал Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева (72) А. П. Орлихин (53) 621.313 (088.8) (56) Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. — Л.: Энергоатомиздат, !984, с. 84 — 101.
Elektrotehn., elektron. S. autom.— Elektrotehn., 1983, 31, № 7, р. 276 — 285. (54) СТЕНД ДЛЯ СНЯТИЯ XAPAYTE
РИСТИК ТРЕХ РАЗНОВИДНЪ|Х ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания разновидных электрических машин поочередно, например асинхронного
„„SU„„1357890 А1 трехфазного двигателя, синхронной трехфазной машины и машины постоянного тока, по способу взаимной нагрузки. Цель изобретения — упрощение конструкции и процесса испытаний. Стенд содержит три разновидные машины: асинхронную 1, синхронную 2, машину постоянного тока 3. В стенд входят три регулируемых источника питания 4 — 6, выпрямители — основной 7 и дополнительный 8, блок выключателей 9 — 17.
Первый вывод обмотки якоря машины постоянного тока соединен с обмоткой статора асинхронной машины через выключатель
15, другой с обмоткой статора через выключатель 8 и выключатель 16. Третий вывод обмотки якоря постоянного тока соединен с обмоткой статора синхронной машины через выключатель 17. Наличие парных элект- ® рических связей между разновидными электрическими машинами позволяет упростить Ц ) процесс испытаний. 1 ил.
1357890
Одна из электрических машин имеет два
I«lIluB вала. через которые соединена с валами синхронной машины 2 и машиной 3 постоянного тока. Источник 5 питания служит для .!итания статорных цепей асин(p<»IkIoio двигателя 1 и синхронной ман!ины
2 и через выпрямитель 7 для питания якорной цепи машиHû 3 постояшн?го тока. Исто IHHKH 4 и 6 питания слу KBT для нитаllHH обмоток синхронной мап!ины 2 и возбуж;1е Г! и Г! м а I I I и н Ы 3 н О с Т О Я Н НОГО T O K B .
Фор,1!и.ги иг3иоретения з5
Стенд для снятия характеристик трех разновидных электрических машин по методу взаимной нагрузки, соде.>?l
< оставитель В. !1иканоров
Редактор О. Гоаоваи Тсхр«д И. Бсрсс Корректор О. Крав!1ова
;3акаа 5505 46 Тири>к 730 1!олписиое
13!11г!И!1И Государе гаси! о! о ко III i«r;«.<ХР ио г!е.!ам изоГ?!кт«иий и открь! гий ! l,3035, М ?сква, Ж- 3), Раун!скал иаб., д. 4 5
11роиаводств IIII(I-иолиграфическос ир«!ири!! ги«, г. У?кгоро:1, х.л . 1!росl< I иаи, 4
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для исследовательских и лабораторных испытаний электрических машин постоянного и переменного тока.
Цель изобретения — - упрощение стенда и процесса испытаний.
HB чертеже представлена принципиальная электрическая схема стенда.
Стен: содержит три разновид11ые элект рические ман!ины: асинхронный двигатель 1, синхроннуlo машину 2 и машину 3 постоянного тока. В состав стенда входят также три регулируемых источника 4 — 6 питания, основнои 7 и дополнительный 8 выпрямите,!H, блок выключателей 9 — 13, первый 14, в-.орой !5, третий 16 и четвертый 17 выклю-!
Нтели в якорных цепях испытываемых .э < KTpH IpcKHK ма1пин. Оомотка HKopH illBIHHIII>I 3 постоянного тока выпо,lllpHB с тремя выводами, один из которых соединен с оомоткой статора асинхронного двигателя 1 через второй выключатель 15, а второй вывод соединен с обмоткой статора также
»срез дополнительный выпрямитель 8 и третий выключатель 16. Обмотка статора синхронной машины 2 соединена с обмоткой статора асинхронного двигателя 1 через первый выключатель 14, B с третьим выводом обмотки якоря машины 3 постоянного тока через четвертый вык.lloчатель 17.
5 l0
30 хронной машины 2. При испытании синхронной машины 2 в режиме двигателя замыка!от выключатели 9, 13, 10 и 17, машина 3 постоянного тока начинает работать в режиме генератора, асинхронный дви!.атель 7 в режиме электромагнитного тормоза. Изменение нагрузочного момента испытуемого двигателя производится за счет изменения тока возбуждения машины. При испытании асинхронного двигателя 1 возможны два варианта работы устройства. Г!о первому варианту машина постоянного тока работает в рея<име генератора, а синхронная машина 2 в режиме электромагнитного тормоза. В этом случае замыкаются выключатели 9, 11, 13 и
15. Изменение нагрузочного момента ос; и1ествляется за счет изменения токов возбуждения машин 2 и 3. Г1о второму варианту синхронная машина 2 работает в режиме генератора, а машина 3 постоянного тока в качестве 1вигате:sI в режиме тормоза, нри этом направление вращения его берется противоположно направлению враще ния исследуемого jiâHãBTñësI. При этом замыкаются выключатели 9, 1:, 13 и 16. 1-!агрузочный момент асинхронного двигателя 1 изменяется 3а счет изменения тока возбу?Kдcll I I sl м а ц! и 1-! 2 и 3.
Сгенд благодаря наличию парных электри
-!ескнх связей между разновидными электpi«Ic OK!I 1k! !B1»I3IIB»«11oзволя< т упростить процесс исследования, т.е. поочередно !3спытывать асинхронный двигатель, синхронную машину и машину постоянного тока по способу взаимной нагрузки без разборки испытательного оборудования.